урок окружающий природный мир по теме:Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
план-конспект урока по окружающему миру
Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.
Отрабатываются навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширить знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель. Умение применять знания в новой ситуации, через практическую работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна
Класс: 7-б
Дата:
Предмет: Окружающий природный мир
Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.
Задачи урока:
Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;
Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.
Базовые учебные действия:
Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения
Умение давать оценку своим действиям;
Уметь работать по предложенному плану
Понимать и интерпретировать рисунки;
Использование полученных знаний;
Характеризовать природные явления в разные времена года
Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход урока
- Организационный этап. ( 1 Минут)
2) Актуализация знаний ( 5 Минут)
- Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)
- Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)
- Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)
6) Итог урока ( 1 Минут)
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые БУД |
1 | Организационный момент. Цель: создание психологического настроя учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха. | 1 мин. | Приветствие обучающихся и гостей урока. Доброе утро!Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка. | Приветствуют гостей,улыбка, настрой на работу, садятся за парты. Проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте. | - выполнять инструкцию педагога |
2 | Актуализация знаний. Цель: Актуализация знания обучающихся по данной теме. подвести к определению темы урока. | 5 мин. | - Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной: речевая разминка ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну АТ-АТ-АТ – за окном листопад ТА – ТА – ТА - летом красота - Как можно назвать это одним словом? - Значит где мы будем путешествовать? - Сколько их, назовите? - С какими временами года мы знакомились на прошлых уроках? -Когда бывает тепло и тает снег? - По каким признакам ещё можно определить весну? -Когда бывает жара? - По каким признакам ещё можно определить лето? -Когда бывает листопад? - По каким признакам ещё можно определить осень? - Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад… ,- как всё это можно назвать одним словом? | Выражают эмоции повторяют разминку делают вывод, что это времена года -по временам года -четыре–весна, лето, осень зима. -весна, лето, осень -весной -определяют явления природы -весной:сосульки, ручьи, град, гроза, дождь, ледоход, проталины. -летом:дождь, жара, радуга, цветение… -осенью: листопад, туманы, роса, ливень, ветер… работая в группе соотносят явления с сезонными картинками и самостоятельно делают вывод:это явления природы | - Формирование интереса и мотивации к учению; -Понимать инструкцию, умение; -Высказывать свою точку зрения; -Учить анализировать и делать выводы, -Называть времена года и месяцы в правильной последовательности соотносить времена года и месяцы -Характеризовать природные явления в разные времена года. |
3 | Постановка цели и задачи урока. Цель: организация постановки темы, цели урока. | 1 мин | - Что мы сейчас делали? - По всем ли временам года вы назвали явления? - А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока. -Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»). - А путешествовать мы будем, потому, что это у нас практическая работа. Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима». - Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы». | -Соотносили явления природы с временами года. -осталась зима. Обучающиеся подводят итог, определяют тему урока:«Соотнесение явлений природы с временем года зима»). -Будем учиться соотносить явления природы с временем года зима, нужно узнать о зимних явлениях природы. | - Учить анализировать и делать выводы - Умение слушать и слышать педагога - Учить находить последовательность действий при формулировки темы урока. |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы свременем года зима». Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы свременами года, расширять знания о зимних явлениях природы. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, повышение работоспособности коры головного мозга. Физминутка Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности. | 28 мин | - Давайте составим план работы, что будем делать? Этапы практической работы: Составление плана.
- назовите зимние месяцы, - какой месяц сегодня, что вы о нём можете сказать? -как вы определили, что это зима?
- О каких зимних явлениях вы узнали? (оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд, ) – Что узнали нового, интересного? (северное сияние)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами на уроке: Соблюдать порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверить исправность инструментов. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своём рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Подавать ножницы кольцами вперёд. Не оставлять ножницы открытыми. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению. При работе с клеем: Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. Клей хранить в плотно закрытой упаковке. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. Практическая работа. Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне. б) Раскрась свою карточку «Явления природы» Физминутка. «Зимой» На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Зимой веселые деньки! -Какой вывод можно сделать из выполненной работы? Вывод: углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года. | Обучающиеся совместно с учителем определяют последовательность работы. По очереди вывешивают на доску этапы плана. 1этап -выявить знания о зимних явлениях. Обучающиеся называют зимние месяцы4 определяют явления6 снег, мороз, гололёд, ветер. 2 этап -узнать больше о зимних явлениях. Смотрят презентацию «Зимние явления природы». Обучающиеся высказывают своё мнение: узнали о новых явлениях:оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд. Интересный момент о северном сиянии. 3этап –перед практической работой необходимо повторить инструктаж при работе с острыми предметами. По очереди перечисляют инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке. 4 этап –практическая работа -выполняют пальчиковую гимнастику «Ёлка» Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Обучающиеся выбирают карточку с изображением дерева в соотношении с зимой. На партах конверты с различными явлениями природы. Соотносят с зимой, вырезают, приклеивают на карточку. Выполняют задание -раскрашивают карточку предыдущих уроков: (дополняют) явления природы зимой Показывают большим пальцем вверх Имитируют лепку и бросание снежков «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» Изображают катание на коньках -углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года | - Умение выполнять инструкцию педагога -Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; -Учить работать по предложенному плану -Выполняют действия по словесной инструкции -Анализируют объект, определяют его опознавательные признаки -Понимать и интерпретировать рисунки; -Использование полученных знаний -Учить анализировать и делать выводы, |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания. | 4 мин | а) Выставка работ с объяснениями. б) Игра «Доскажи словечко». Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый. (снег). Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая. (снежинка). Снег от холода стал синий, На деревьях — белый (иней). Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице. (мороз). Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а. (лед) Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима). -Какие услышали явления природы -Когда это бывает? | Обучающиеся выставляют свои работы, объясняют свой выбор. Отвечают – снег -снежинка -иней - мороз -лед - зима - перечисляют явления природы, обобщают: это зимние явления природы. | - Учить проверять себя, -Умение высказывать свою точку зрения; -Устанавливать причинно-следственные связи; - Умение слушать и слышать педагога |
6 | Итог урока. Цель: Подведение итогов урока, словесное оценивание обучающихся. | 1 мин. | - Назовите тему нашего урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? -Чему научились на уроке? Вам понравилось путешествие? Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка» Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно; ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты; руки крестом – мне всё непонятно - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо Вам за урок. Урок окончен! | Называют тему урока - научиться соотносить явления природы с временем года зима, узнать о зимних явлениях природы. -достигли, узнали о зимних явлениях природы, научились соотносить с временами года. Осуществляют самооценку своей деятельности, используя приём «ладонь». | -Учить давать оценку своим действиям; |
Государственное общеобразовательное казенноеучреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа – интернат №19 г. Тайшета»
Конспект открытого урока по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
Тема урока:
Практическая работа № 5 по теме:
«Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Класс: 7-Б
Учитель: Хамидулина О.Н.
Дата проведения: г.
г. Тайшет 2024г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сезонные явления природы
сосульки град гроза дождь
капель
жара радуга
цветение
листопад туман росаветер ливень
оттепель иней снегопад метель
ПЛАН
- ПОВТОРЕНИЕ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ИНСТРУКТАЖ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самоанализ открытого урока.
Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна
Класс: 7-б
Дата:
Предмет: Окружающий природный мир
Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.
Задачи урока:
Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;
Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.
Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
Учить проверять себя, формирование интереса и мотивации к учению;
Учить давать оценку своим действиям;
Познавательные:
Использование полученных знаний;
Умение отгадывать загадки;
Понимать и интерпретировать рисунки;
Регулятивные:
Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
Учить работать по предложенному плану
Коммуникативные:
Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения
Предметные результаты
Называть времена года и месяцы в правильной последовательности
Соотносить времена года и месяцы
Характеризовать природные явления в разные времена года
Ход урока:
- Организационный этап. ( 1 Минут)
Цель: эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую работу.
Действия обучающихся: улыбка, садятся за парты
Ожидаемый результат:настроены на работу
- Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.
2) Актуализация знаний ( 5 Минут)
Цель: подвести к определению темы урока
Действия обучающихся:
- Повторяют за педагогом, определяют времена года.- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной. Речевая разминка.
ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
АТ-АТ-АТ – за окном листопад
ТА – ТА – ТА - летом красота
- Работа в группе. Соотносят явления природы с временем года (изученными)
На доске картинки : изображение времен года, явления природы.
- Когда бывает тепло и тает снег? (весной)
- Когда бывает листопад? (осенью)
- По каким признакам ещё можно определить осень (листопад, туманы, роса, ливень, ветер…)
- Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад…- как всё это можно назвать одним словом? (явления природы)
3) Делают вывод, определяют тему урока.
Ожидаемый результат: определяют тему урока.
- Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)
Цель: сформулировать тему урока (с помощью учителя)
Действия обучающихся:соотносят явления природы с временами года, выявляют задачи (по вопросам учителя).
Ожидаемый результат: назовут тему урока, поставят задачи к уроку (с учителем).
- А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.
-Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»).
- А путешествовать мы будем, потому что - это у нас практическая работа.
Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
- Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы».
- Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)
Цель: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы,
уметь использовать полученные знания; понимать и интерпретировать рисунки; анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; находить наиболее оптимальный алгоритм действий;работать по предложенному плану.
Действия обучающихся:
Составление плана работы (с помощью учителя)
Ожидаемый результат:составят последовательный план работы, самостоятельно выполнят практическую работу, научатся соотносить явления природы с временами года.
Этапы работы:
#1042;ыявление знаний о явлениях природы зимой (повторение)
- Как вы определили, что это зима?
#1056;асширение знаний (просмотр презентации «Зимние явления природы»)
- О каких зимних явлениях вы узнали?
#1048;нструктаж ТБ при работе с острыми предметами, клеем.
#1055;рактическая работа - карточки.
Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы, прививать аккуратность при работе в тетрадях, следовать инструкции.
Действия обучающихся:выбирают изображения дерева в соответствии с временем года зима, выполняют аппликацию по соотношению с явлениями природы.
Ожидаемый результат: соответствие выполненной аппликации, аккуратное оформление.
Пальчиковая гимнастика -развитие мелкой моторики.
а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне.Инд. работа Денис – работа склеем.
б) Раскрась свою карточку «Явления природы»
- Выполнения заданий.
Физминутка. «Зимой»
5)Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)
Цель:умение высказывать свою точку зрения, аккуратность при выполнении работы, соотнесение явлений природы с временем года.
Действия обучающихся:выставляют работы, объясняют выбранные изображения.
Ожидаемый результат:соответствие соотношений, аккуратность, умение объяснить .
а) Выставка работ с объяснениями.
б) Игра «Доскажи словечко».
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег).
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз).
-Какие услышали явления природы
-Когда это бывает?
6) Итог урока ( 1 Минут)
Цель: подвести итог урока, выявить полученные знания.
Действия обучающихся: отвечают на вопросы учителя; рассказывают о явлениях природы по сезонам.
Ожидаемый результат: закрепят знания
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы этой цели?
Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»
Вывод: Поставленных целей и задач добилась. Дети усвоили тему урока, научились соотносить явления природы с временами года. Следить за осанкой детей во время работы. Обратить внимание на устную речь обучающихся, их умение самостоятельно строить предложение, полный ответ с незначительной помощью учителя.
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета»
Самоанализ открытого урока
Окружающий природный мир
Тема урока:
Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Класс: 7-Б
Учитель: Хамидулина О.Н.
Дата проведения: г.
г. Тайшет 2024г.
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна
Класс: 7-б
Дата:
Предмет: Окружающий природный мир
Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.
Задачи урока:
Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;
Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.
Базовые учебные действия:
Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения
Умение давать оценку своим действиям;
Уметь работать по предложенному плану
Понимать и интерпретировать рисунки;
Использование полученных знаний;
Характеризовать природные явления в разные времена года
Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход урока
- Организационный этап. ( 1 Минут)
2) Актуализация знаний ( 5 Минут)
- Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)
- Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)
- Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)
6) Итог урока ( 1 Минут)
Ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые БУД |
1 | Организационный момент. Цель: создание психологического настроя учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха. | 1 мин. | Приветствие обучающихся и гостей урока. Доброе утро!Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка. | Приветствуют гостей,улыбка, настрой на работу, садятся за парты. Проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте. | - выполнять инструкцию педагога |
2 | Актуализация знаний. Цель: Актуализация знания обучающихся по данной теме. подвести к определению темы урока. | 5 мин. | - Ребята, вы любите путешествовать? - Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной: речевая разминка ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну АТ-АТ-АТ – за окном листопад ТА – ТА – ТА - летом красота - Как можно назвать это одним словом? - Значит где мы будем путешествовать? - Сколько их, назовите? - С какими временами года мы знакомились на прошлых уроках? -Когда бывает тепло и тает снег? - По каким признакам ещё можно определить весну? -Когда бывает жара? - По каким признакам ещё можно определить лето? -Когда бывает листопад? - По каким признакам ещё можно определить осень? - Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад… ,- как всё это можно назвать одним словом? | Выражают эмоции повторяют разминку делают вывод, что это времена года -по временам года -четыре–весна, лето, осень зима. -весна, лето, осень -весной -определяют явления природы -весной:сосульки, ручьи, град, гроза, дождь, ледоход, проталины. -летом:дождь, жара, радуга, цветение… -осенью: листопад, туманы, роса, ливень, ветер… работая в группе соотносят явления с сезонными картинками и самостоятельно делают вывод:это явления природы | - Формирование интереса и мотивации к учению; -Понимать инструкцию, умение; -Высказывать свою точку зрения; -Учить анализировать и делать выводы, -Называть времена года и месяцы в правильной последовательности соотносить времена года и месяцы -Характеризовать природные явления в разные времена года. |
3 | Постановка цели и задачи урока. Цель: организация постановки темы, цели урока. | 1 мин | - Что мы сейчас делали? - По всем ли временам года вы назвали явления? - А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока. -Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»). - А путешествовать мы будем, потому, что это у нас практическая работа. Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима». - Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы». | -Соотносили явления природы с временами года. -осталась зима. Обучающиеся подводят итог, определяют тему урока:«Соотнесение явлений природы с временем года зима»). -Будем учиться соотносить явления природы с временем года зима, нужно узнать о зимних явлениях природы. | - Учить анализировать и делать выводы - Умение слушать и слышать педагога - Учить находить последовательность действий при формулировки темы урока. |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы свременем года зима». Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы свременами года, расширять знания о зимних явлениях природы. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, повышение работоспособности коры головного мозга. Физминутка Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности. | 28 мин | - Давайте составим план работы, что будем делать? Этапы практической работы: Составление плана.
- назовите зимние месяцы, - какой месяц сегодня, что вы о нём можете сказать? -как вы определили, что это зима?
- О каких зимних явлениях вы узнали? (оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд, ) – Что узнали нового, интересного? (северное сияние)
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами на уроке: Соблюдать порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверить исправность инструментов. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своём рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы. Ножницы класть кольцами к себе. Подавать ножницы кольцами вперёд. Не оставлять ножницы открытыми. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Использовать ножницы по назначению. При работе с клеем: Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. Клей хранить в плотно закрытой упаковке. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. Практическая работа. Пальчиковая гимнастика «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне. б) Раскрась свою карточку «Явления природы» Физминутка. «Зимой» На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Зимой веселые деньки! -Какой вывод можно сделать из выполненной работы? Вывод: углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года. | Обучающиеся совместно с учителем определяют последовательность работы. По очереди вывешивают на доску этапы плана. 1этап -выявить знания о зимних явлениях. Обучающиеся называют зимние месяцы4 определяют явления6 снег, мороз, гололёд, ветер. 2 этап -узнать больше о зимних явлениях. Смотрят презентацию «Зимние явления природы». Обучающиеся высказывают своё мнение: узнали о новых явлениях:оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд. Интересный момент о северном сиянии. 3этап –перед практической работой необходимо повторить инструктаж при работе с острыми предметами. По очереди перечисляют инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке. 4 этап –практическая работа -выполняют пальчиковую гимнастику «Ёлка» Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Обучающиеся выбирают карточку с изображением дерева в соотношении с зимой. На партах конверты с различными явлениями природы. Соотносят с зимой, вырезают, приклеивают на карточку. Выполняют задание -раскрашивают карточку предыдущих уроков: (дополняют) явления природы зимой Показывают большим пальцем вверх Имитируют лепку и бросание снежков «Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» Изображают катание на коньках -углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года | - Умение выполнять инструкцию педагога -Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; -Учить работать по предложенному плану -Выполняют действия по словесной инструкции -Анализируют объект, определяют его опознавательные признаки -Понимать и интерпретировать рисунки; -Использование полученных знаний -Учить анализировать и делать выводы, |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщить и закрепить полученные знания. | 4 мин | а) Выставка работ с объяснениями. б) Игра «Доскажи словечко». Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек — Их укрыл пушистый. (снег). Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая. (снежинка). Снег от холода стал синий, На деревьях — белый (иней). Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице. (мороз). Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а. (лед) Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима). -Какие услышали явления природы -Когда это бывает? | Обучающиеся выставляют свои работы, объясняют свой выбор. Отвечают – снег -снежинка -иней - мороз -лед - зима - перечисляют явления природы, обобщают: это зимние явления природы. | - Учить проверять себя, -Умение высказывать свою точку зрения; -Устанавливать причинно-следственные связи; - Умение слушать и слышать педагога |
6 | Итог урока. Цель: Подведение итогов урока, словесное оценивание обучающихся. | 1 мин. | - Назовите тему нашего урока. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? -Чему научились на уроке? Вам понравилось путешествие? Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка» Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно; ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты; руки крестом – мне всё непонятно - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо Вам за урок. Урок окончен! | Называют тему урока - научиться соотносить явления природы с временем года зима, узнать о зимних явлениях природы. -достигли, узнали о зимних явлениях природы, научились соотносить с временами года. Осуществляют самооценку своей деятельности, используя приём «ладонь». | -Учить давать оценку своим действиям; |
Государственное общеобразовательное казенноеучреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа – интернат №19 г. Тайшета»
Конспект открытого урока по учебному предмету
«Окружающий природный мир»
Тема урока:
Практическая работа № 5 по теме:
«Соотнесение явлений природы с временем года зима».
Класс: 7-Б
Учитель: Хамидулина О.Н.
Дата проведения: г.
г. Тайшет 2024г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сезонные явления природы
сосульки град гроза дождь
капель
жара радуга
цветение
листопад туман росаветер ливень
оттепель иней снегопад метель
ПЛАН
- ПОВТОРЕНИЕ
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- ИНСТРУКТАЖ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года . "Зима"
По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".
Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Интегрированный урок (Окружающий природный мир + Изобразительная деятельность). "Птицы зимой. Воробей"
Окружающий природный мир и изобразительная деятельность....
Конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема: "Практическая работа. Россия на карте" УМК "Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; с условными знаками на карте; формирование умения читать карту; показывать объекты на настенной карте;Планируемые результатыПредметные: Знать: ка...

Презентация на тему "Чистоговорки по временам года. Зима".
Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, поизнесение которых вызывает затруднение....

Расскажите детям о времени года «Зима»
Информационная презентация и задания различного уровня подготовлены в рамках Недели индивидуального обучения 2021-2022...

Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»
Сообщение по теме самообразования: «Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»...
