урок окружающий природный мир по теме:Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».
план-конспект урока по окружающему миру

Ольга Николаевна Хамидулина

Цель урока: закреплять   и расширять  представления детей о явлениях природы.

Отрабатываются навыки, умение соотносить явления природы с временами года,  расширить знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель. Умение применять знания в новой ситуации, через практическую работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна

Класс: 7-б

Дата:

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.

Задачи урока:

Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;

Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.

Базовые учебные действия:

Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения

Умение давать оценку своим действиям;

Уметь работать по предложенному плану

Понимать и интерпретировать рисунки;

Использование полученных знаний;

Характеризовать природные явления в разные времена года

Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный этап. ( 1 Минут)

2) Актуализация знаний ( 5 Минут)

  1. Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)
  2. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)
  3. Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)

6) Итог урока ( 1 Минут)

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые БУД

1

Организационный момент.

Цель: создание психологического настроя учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха.

1 мин.

Приветствие обучающихся и гостей урока.

Доброе утро!Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

Приветствуют гостей,улыбка, настрой на работу, садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте.

- выполнять инструкцию педагога

2

Актуализация знаний.

Цель: Актуализация знания обучающихся по данной теме.

подвести к определению темы урока.

5 мин.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной:

речевая разминка

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

АТ-АТ-АТ – за окном листопад

ТА – ТА – ТА - летом красота

- Как можно назвать это одним словом?

- Значит где мы будем путешествовать?

- Сколько их, назовите?

- С какими временами года мы знакомились на прошлых уроках?

-Когда бывает тепло и тает снег?

- По каким признакам ещё можно определить весну?

-Когда бывает жара?

- По каким признакам ещё можно определить лето?

-Когда бывает листопад?

- По каким признакам ещё можно определить осень?

- Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад… ,- как всё это можно назвать одним словом?

Выражают эмоции

повторяют разминку

делают вывод, что это времена года

-по временам года

-четыре–весна, лето, осень зима. -весна, лето, осень

-весной

-определяют явления природы -весной:сосульки, ручьи, град, гроза, дождь, ледоход, проталины.

-летом:дождь, жара, радуга, цветение…

-осенью: листопад, туманы, роса, ливень, ветер…

работая в группе соотносят явления с сезонными картинками и самостоятельно делают вывод:это явления природы

- Формирование интереса и мотивации к учению;

-Понимать инструкцию, умение;

-Высказывать свою точку зрения;

-Учить анализировать и делать выводы,

-Называть времена года и месяцы в правильной последовательности соотносить времена года и месяцы

-Характеризовать природные явления в разные времена года.

3

Постановка цели и задачи урока.

Цель: организация постановки темы, цели урока.

1 мин

- Что мы сейчас делали?

- По всем ли временам года вы назвали явления?

- А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.

-Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»).

- А путешествовать мы будем, потому, что это у нас практическая работа.

Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

- Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы».

-Соотносили явления природы с временами года.

-осталась зима.

Обучающиеся подводят итог, определяют тему урока:«Соотнесение явлений природы с временем года зима»).

-Будем учиться соотносить явления природы с временем года зима, нужно узнать о зимних явлениях природы.

- Учить анализировать и делать выводы

- Умение слушать и слышать педагога

- Учить находить последовательность действий при

формулировки темы урока.

4

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа № 5 по теме:

«Соотнесение явлений природы свременем года зима».

Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы свременами года, расширять знания о зимних явлениях природы.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, повышение работоспособности коры головного мозга.

Физминутка

Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.

28 мин

- Давайте составим план работы, что будем делать?

Этапы практической работы:

Составление плана.

  1. Выявление знаний о явлениях природы зимой (повторение)

- назовите зимние месяцы,

- какой месяц сегодня, что вы о нём можете сказать?

-как вы определили, что это зима?

  1. Расширение знаний (просмотр презентации «Зимние явления природы»)

- О каких зимних явлениях вы узнали? (оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд, )

– Что узнали нового, интересного? (северное сияние)

  1. Инструктаж ТБ при работе с острыми предметами, клеем.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами на уроке:

Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверить исправность инструментов.

Не работать ножницами с ослабленным креплением.

Работать ножницами только на своём рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

Ножницы класть кольцами к себе.

Подавать ножницы кольцами вперёд.

Не оставлять ножницы открытыми.

Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

При работе с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

б) Раскрась свою карточку «Явления природы»

Picture background

Физминутка. «Зимой»
Как интересно нам зимой

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

-Какой вывод можно сделать из выполненной работы?

Вывод: углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года.

Обучающиеся совместно с учителем определяют последовательность работы.

По очереди вывешивают на доску этапы плана.

1этап -выявить знания о зимних явлениях.

Обучающиеся называют зимние месяцы4 определяют явления6 снег, мороз, гололёд, ветер.

2 этап -узнать больше о зимних явлениях.

Смотрят презентацию «Зимние явления природы».

Обучающиеся высказывают своё мнение: узнали о новых явлениях:оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд. Интересный момент о северном сиянии.

3этап –перед практической работой необходимо повторить инструктаж при работе с острыми предметами.

По очереди перечисляют инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке.

4 этап –практическая работа

-выполняют пальчиковую гимнастику «Ёлка»

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Обучающиеся выбирают карточку с изображением дерева в соотношении с зимой.

На партах конверты с различными явлениями природы. Соотносят с зимой, вырезают, приклеивают на карточку.

Выполняют задание -раскрашивают карточку предыдущих уроков: (дополняют) явления природы зимой

Показывают большим пальцем вверх
Имитируют катание на санках

Имитируют лепку и бросание снежков

«Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»

Изображают катание на коньках
Показывают большим пальцем вверх.

-углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года

- Умение выполнять инструкцию педагога

-Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

-Учить работать по предложенному плану

-Выполняют действия по словесной инструкции

-Анализируют объект, определяют его опознавательные признаки

-Понимать и интерпретировать рисунки;

-Использование полученных знаний

-Учить анализировать и делать выводы,

5

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

4

мин

а) Выставка работ с объяснениями.

б) Игра «Доскажи словечко».

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег).

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый (иней).

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима).

-Какие услышали явления природы

-Когда это бывает?

Обучающиеся выставляют свои работы, объясняют свой выбор.

Отвечают – снег

-снежинка

-иней

- мороз

-лед

- зима

- перечисляют явления природы, обобщают: это зимние явления природы.

- Учить проверять себя,

-Умение высказывать свою точку зрения;

-Устанавливать причинно-следственные связи;

- Умение слушать и слышать педагога

6

Итог урока.

Цель: Подведение итогов урока, словесное оценивание обучающихся.

1 мин.

- Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели?

-Чему научились на уроке?

Вам понравилось путешествие?

Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»

Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;

ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты;

руки крестом – мне всё непонятно

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо Вам за урок. Урок окончен!

Называют тему урока

- научиться соотносить явления природы с временем года зима, узнать о зимних явлениях природы.

-достигли, узнали о зимних явлениях природы, научились соотносить с временами года.

Осуществляют самооценку своей деятельности, используя приём «ладонь».

-Учить давать оценку своим действиям;

Государственное общеобразовательное казенноеучреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект открытого урока по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

Тема урока:

Практическая работа № 5 по теме:

«Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Класс: 7-Б

Учитель: Хамидулина О.Н.

Дата проведения: г.

г. Тайшет 2024г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сезонные явления природы

сосульки град гроза дождь

капель

жара радуга

цветение

листопад туман росаветер ливень

оттепель иней снегопад метель

ПЛАН

  1. ПОВТОРЕНИЕ
  2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  3. ИНСТРУКТАЖ
  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background

Самоанализ открытого урока.

Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна

Класс: 7-б

Дата:

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.

Задачи урока:

Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;

Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.

Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

Учить проверять себя, формирование интереса и мотивации к учению;

Учить давать оценку своим действиям;

Познавательные:

Использование полученных знаний;

Умение отгадывать загадки;

Понимать и интерпретировать рисунки;

Регулятивные:

Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

Учить работать по предложенному плану

Коммуникативные:

Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения

Предметные результаты

Называть времена года и месяцы в правильной последовательности

Соотносить времена года и месяцы

Характеризовать природные явления в разные времена года

Ход урока:

  1. Организационный этап. ( 1 Минут)

Цель: эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую работу.

Действия обучающихся: улыбка, садятся за парты

Ожидаемый результат:настроены на работу

- Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

2) Актуализация знаний ( 5 Минут)

Цель: подвести к определению темы урока

Действия обучающихся:

  1. Повторяют за педагогом, определяют времена года.- Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной. Речевая разминка.

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

АТ-АТ-АТ – за окном листопад

ТА – ТА – ТА - летом красота

  1. Работа в группе. Соотносят явления природы с временем года (изученными)

На доске картинки : изображение времен года, явления природы.

- Когда бывает тепло и тает снег? (весной)

- Когда бывает листопад? (осенью)

- По каким признакам ещё можно определить осень (листопад, туманы, роса, ливень, ветер…)

- Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад…- как всё это можно назвать одним словом? (явления природы)

3) Делают вывод, определяют тему урока.

Ожидаемый результат: определяют тему урока.

  1. Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)

Цель: сформулировать тему урока (с помощью учителя)

Действия обучающихся:соотносят явления природы с временами года, выявляют задачи (по вопросам учителя).

Ожидаемый результат: назовут тему урока, поставят задачи к уроку (с учителем).

- А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.

-Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»).

- А путешествовать мы будем, потому что - это у нас практическая работа.

Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

- Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы».

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)

Цель: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы,

уметь использовать полученные знания; понимать и интерпретировать рисунки; анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; находить наиболее оптимальный алгоритм действий;работать по предложенному плану.

Действия обучающихся:

Составление плана работы (с помощью учителя)

Ожидаемый результат:составят последовательный план работы, самостоятельно выполнят практическую работу, научатся соотносить явления природы с временами года.

Этапы работы:

#1042;ыявление знаний о явлениях природы зимой (повторение)

- Как вы определили, что это зима?

#1056;асширение знаний (просмотр презентации «Зимние явления природы»)

- О каких зимних явлениях вы узнали?

#1048;нструктаж ТБ при работе с острыми предметами, клеем.

#1055;рактическая работа - карточки.

Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы, прививать аккуратность при работе в тетрадях, следовать инструкции.

Действия обучающихся:выбирают изображения дерева в соответствии с временем года зима, выполняют аппликацию по соотношению с явлениями природы.

Ожидаемый результат: соответствие выполненной аппликации, аккуратное оформление.

Пальчиковая гимнастика -развитие мелкой моторики.

а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне.Инд. работа Денис – работа склеем.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

б) Раскрась свою карточку «Явления природы»

Picture background

- Выполнения заданий.

Физминутка. «Зимой»
5)Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)

Цель:умение высказывать свою точку зрения, аккуратность при выполнении работы, соотнесение явлений природы с временем года.

Действия обучающихся:выставляют работы, объясняют выбранные изображения.

Ожидаемый результат:соответствие соотношений, аккуратность, умение объяснить .

а) Выставка работ с объяснениями.

б) Игра «Доскажи словечко».

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег).

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз).

-Какие услышали явления природы

-Когда это бывает?

6) Итог урока ( 1 Минут)

Цель: подвести итог урока, выявить полученные знания.

Действия обучающихся: отвечают на вопросы учителя; рассказывают о явлениях природы по сезонам.

Ожидаемый результат: закрепят знания

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели?

Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»

Вывод: Поставленных целей и задач добилась. Дети усвоили тему урока, научились соотносить явления природы с временами года. Следить за осанкой детей во время работы. Обратить внимание на устную речь обучающихся, их умение самостоятельно строить предложение, полный ответ с незначительной помощью учителя.

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета»

Самоанализ открытого урока

Окружающий природный мир

Тема урока:

Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Класс: 7-Б

Учитель: Хамидулина О.Н.

Дата проведения: г.

г. Тайшет 2024г.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Хамидулина Ольга Николаевна

Класс: 7-б

Дата:

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: закреплять и расширять представления детей о явлениях природы.

Задачи урока:

Образовательныеотрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы: оттепель, иней, снегопад, метель;

Развивающие: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, развивать мелкую моторику, через практическую работу.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, любовь к природе, интерес к изучению природы.

Базовые учебные действия:

Понимать инструкцию, умение высказывать свою точку зрения

Умение давать оценку своим действиям;

Уметь работать по предложенному плану

Понимать и интерпретировать рисунки;

Использование полученных знаний;

Характеризовать природные явления в разные времена года

Оборудование: презентационный материал, предметные картинки, дидактический материал, карточки для работ, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный этап. ( 1 Минут)

2) Актуализация знаний ( 5 Минут)

  1. Постановка цели и задач урока. ( 1 Минут)
  2. Применение знаний и умений в новой ситуации ( 28 Минут)
  3. Обобщение и систематизация знаний. ( 4 Минут)

6) Итог урока ( 1 Минут)

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые БУД

1

Организационный момент.

Цель: создание психологического настроя учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха.

1 мин.

Приветствие обучающихся и гостей урока.

Доброе утро!Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

Приветствуют гостей,улыбка, настрой на работу, садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте.

- выполнять инструкцию педагога

2

Актуализация знаний.

Цель: Актуализация знания обучающихся по данной теме.

подвести к определению темы урока.

5 мин.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А, чтобы понять куда, - вы должны повторить за мной:

речевая разминка

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

АТ-АТ-АТ – за окном листопад

ТА – ТА – ТА - летом красота

- Как можно назвать это одним словом?

- Значит где мы будем путешествовать?

- Сколько их, назовите?

- С какими временами года мы знакомились на прошлых уроках?

-Когда бывает тепло и тает снег?

- По каким признакам ещё можно определить весну?

-Когда бывает жара?

- По каким признакам ещё можно определить лето?

-Когда бывает листопад?

- По каким признакам ещё можно определить осень?

- Вывод: сосульки, дождь, радуга, роса, гроза, листопад… ,- как всё это можно назвать одним словом?

Выражают эмоции

повторяют разминку

делают вывод, что это времена года

-по временам года

-четыре–весна, лето, осень зима. -весна, лето, осень

-весной

-определяют явления природы -весной:сосульки, ручьи, град, гроза, дождь, ледоход, проталины.

-летом:дождь, жара, радуга, цветение…

-осенью: листопад, туманы, роса, ливень, ветер…

работая в группе соотносят явления с сезонными картинками и самостоятельно делают вывод:это явления природы

- Формирование интереса и мотивации к учению;

-Понимать инструкцию, умение;

-Высказывать свою точку зрения;

-Учить анализировать и делать выводы,

-Называть времена года и месяцы в правильной последовательности соотносить времена года и месяцы

-Характеризовать природные явления в разные времена года.

3

Постановка цели и задачи урока.

Цель: организация постановки темы, цели урока.

1 мин

- Что мы сейчас делали?

- По всем ли временам года вы назвали явления?

- А теперь обобщите ваши ответы, подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.

-Что ещё нам нужно изучить? («Соотнесение явлений природы с временем года зима»).

- А путешествовать мы будем, потому, что это у нас практическая работа.

Практическая работа № 5 по теме: «Соотнесение явлений природы с временем года зима».

- Чему будем учиться? Сформулируйте цель урока. «Отрабатывать навыки, умение соотносить явления природы с временами года, расширять знания о зимних явлениях природы».

-Соотносили явления природы с временами года.

-осталась зима.

Обучающиеся подводят итог, определяют тему урока:«Соотнесение явлений природы с временем года зима»).

-Будем учиться соотносить явления природы с временем года зима, нужно узнать о зимних явлениях природы.

- Учить анализировать и делать выводы

- Умение слушать и слышать педагога

- Учить находить последовательность действий при

формулировки темы урока.

4

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Практическая работа № 5 по теме:

«Соотнесение явлений природы свременем года зима».

Цель: совершенствовать знания и умения соотносить явления природы свременами года, расширять знания о зимних явлениях природы.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, повышение работоспособности коры головного мозга.

Физминутка

Цель: снятие статистического напряжения, смена деятельности.

28 мин

- Давайте составим план работы, что будем делать?

Этапы практической работы:

Составление плана.

  1. Выявление знаний о явлениях природы зимой (повторение)

- назовите зимние месяцы,

- какой месяц сегодня, что вы о нём можете сказать?

-как вы определили, что это зима?

  1. Расширение знаний (просмотр презентации «Зимние явления природы»)

- О каких зимних явлениях вы узнали? (оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд, )

– Что узнали нового, интересного? (северное сияние)

  1. Инструктаж ТБ при работе с острыми предметами, клеем.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами на уроке:

Соблюдать порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверить исправность инструментов.

Не работать ножницами с ослабленным креплением.

Работать ножницами только на своём рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

Ножницы класть кольцами к себе.

Подавать ножницы кольцами вперёд.

Не оставлять ножницы открытыми.

Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

При работе с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Практическая работа.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

а) Аппликация. Выбери из конверта зимние явления природы и укрась свою карточку в нужном сезоне.

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

б) Раскрась свою карточку «Явления природы»

Picture background

Физминутка. «Зимой»
Как интересно нам зимой

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

-Какой вывод можно сделать из выполненной работы?

Вывод: углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года.

Обучающиеся совместно с учителем определяют последовательность работы.

По очереди вывешивают на доску этапы плана.

1этап -выявить знания о зимних явлениях.

Обучающиеся называют зимние месяцы4 определяют явления6 снег, мороз, гололёд, ветер.

2 этап -узнать больше о зимних явлениях.

Смотрят презентацию «Зимние явления природы».

Обучающиеся высказывают своё мнение: узнали о новых явлениях:оттепель, иней (изморозь), снегопад, метель, гололёд. Интересный момент о северном сиянии.

3этап –перед практической работой необходимо повторить инструктаж при работе с острыми предметами.

По очереди перечисляют инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем на уроке.

4 этап –практическая работа

-выполняют пальчиковую гимнастику «Ёлка»

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Обучающиеся выбирают карточку с изображением дерева в соотношении с зимой.

На партах конверты с различными явлениями природы. Соотносят с зимой, вырезают, приклеивают на карточку.

Выполняют задание -раскрашивают карточку предыдущих уроков: (дополняют) явления природы зимой

Показывают большим пальцем вверх
Имитируют катание на санках

Имитируют лепку и бросание снежков

«Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»

Изображают катание на коньках
Показывают большим пальцем вверх.

-углубили знания о зимних явлениях природы, научились соотносить явления природы с временами года

- Умение выполнять инструкцию педагога

-Учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

-Учить работать по предложенному плану

-Выполняют действия по словесной инструкции

-Анализируют объект, определяют его опознавательные признаки

-Понимать и интерпретировать рисунки;

-Использование полученных знаний

-Учить анализировать и делать выводы,

5

Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

4

мин

а) Выставка работ с объяснениями.

б) Игра «Доскажи словечко».

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег).

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка).

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый (иней).

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз).

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима).

-Какие услышали явления природы

-Когда это бывает?

Обучающиеся выставляют свои работы, объясняют свой выбор.

Отвечают – снег

-снежинка

-иней

- мороз

-лед

- зима

- перечисляют явления природы, обобщают: это зимние явления природы.

- Учить проверять себя,

-Умение высказывать свою точку зрения;

-Устанавливать причинно-следственные связи;

- Умение слушать и слышать педагога

6

Итог урока.

Цель: Подведение итогов урока, словесное оценивание обучающихся.

1 мин.

- Назовите тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели?

-Чему научились на уроке?

Вам понравилось путешествие?

Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»

Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;

ладонь в кулаке – для меня есть непонятные моменты;

руки крестом – мне всё непонятно

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо Вам за урок. Урок окончен!

Называют тему урока

- научиться соотносить явления природы с временем года зима, узнать о зимних явлениях природы.

-достигли, узнали о зимних явлениях природы, научились соотносить с временами года.

Осуществляют самооценку своей деятельности, используя приём «ладонь».

-Учить давать оценку своим действиям;

Государственное общеобразовательное казенноеучреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная)школа – интернат №19 г. Тайшета»

Конспект открытого урока по учебному предмету

«Окружающий природный мир»

Тема урока:

Практическая работа № 5 по теме:

«Соотнесение явлений природы с временем года зима».

Класс: 7-Б

Учитель: Хамидулина О.Н.

Дата проведения: г.

г. Тайшет 2024г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сезонные явления природы

сосульки град гроза дождь

капель

жара радуга

цветение

листопад туман росаветер ливень

оттепель иней снегопад метель

ПЛАН

  1. ПОВТОРЕНИЕ
  2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  3. ИНСТРУКТАЖ
  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам в логопедической работе с дошкольниками и младшими школьниками по временам года . "Зима"

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозгаРазвитие движений пальцев рук, их координированность находится в прямой связи с развитием речи....

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: " Неживая и живая природа, явления природы".

Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы», «сезонные явления».Объекты природы – это все то, что окружает нас.Природа бывает:живая и неживая....

Конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема: "Практическая работа. Россия на карте" УМК "Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; с условными знаками на карте; формирование умения читать карту; показывать объекты на настенной карте;Планируемые результатыПредметные: Знать: ка...

Презентация на тему "Чистоговорки по временам года. Зима".

Презентация поможет в работе по развитию дикции детей и автоматизации тех звуков, поизнесение которых вызывает затруднение....

Расскажите детям о времени года «Зима»

Информационная презентация и задания различного уровня подготовлены в рамках Недели индивидуального обучения 2021-2022...

Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»

Сообщение по теме самообразования: «Использование дидактических игр на уроках «Окружающий природный мир». «Игротерапия и коррекционная работа с детьми-аутистами»...