Экспериментальный проект: «Мини огород»
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс)
Данный проект представляет собой проведение эксперимента по выращиванию гороха в домашних условиях с индивидуальным подходом и личным опытом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.08 КБ | |
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа-лицей" №3 им. А.С. Макаренко" муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Экспериментальный проект:
«Мини огород»
Выполнила:
Изикильева Дарина, 8 лет
ученица 2-Б класса
Руководитель проекта:
Орлова Марина Владимировна
Классный руководитель,
учитель начальных классов
тел.: +79787268411
эл. почта : orlovamv_2012@mail.ru
г. Симферополь
2022 год
Введение
После изученных тем по окружающему миру о растениях «Что общего у разных растений?» и «Что растет на подоконнике?» учитель нам предложила провести дома эксперимент – проверить, возможно ли вырастить дома растение, которое принято высаживать в открытый грунт, и вместе с тем наглядно изучить этапы роста и части растений, с которыми мы познакомились. Для эксперимента выбрали представителя бобовых культур – горох.
Тема: «Мини огород.
Выращивание в домашних условиях бобовых культур.»
Цель проекта: узнать, возможно ли выращивание бобовых культур в домашних условиях.
Предмет исследования : горох.
Задачи:
- изучить этапы роста гороха и выяснить особенности выращивания гороха в домашних условиях;
- вырастить горох в домашних условиях;
- обобщить наблюдения и сделать выводы.
Гипотеза исследования : горох возможно вырастить в домашних условиях , для получения плодов или в качестве микрозелени.
Аннотация:
Данный проект представляет собой проведение эксперимента по выращиванию гороха в домашних условиях с индивидуальным подходом и личным опытом. Работа, объёмом 4 листа, содержит описание эксперимента, выводы, сделанные по результатам его проведения. Так же к работе прилагается презентация с фотоматериалом в формате Power Point объемом 6 слайдов.
Практическая часть эксперимент
1.Подготовка к выращиванию гороха в домашних условиях
Для начала мы с мамой купили грунт, специальные стаканчики для рассады и семена гороха.
Замачивать семена мы не стали, но после того, как наполнили стаканчики грунтом мы его хорошо залили водой и с помощью шпажки воткнули по 3 горошины в каждый стаканчик, сверху еще подсыпали грунт и снова полили. Таким образом мы достаточно хорошо увлажнили семена гороха.
Мне настолько интересно было в каких стаканчиках и какое количество семян прорастёт, что я решила каждому стаканчику дать свое имя, написав его на листиках бумаги, которые с помощью прищепок прикрепила к стаканчикам для рассады. Эксперимент начался 13.01.2022 г.
Вот я и оформила свои маленькие домашние грядки для ещё более интересного наблюдения, одна грядка мальчиков, а вторая – девочек. Это напомнило мне спортивную эстафету «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики!».
А теперь посмотрим кто первым начнет свой старт и выйдет на финишную прямую! (Слайд 2, фото 1)
2.Наблюдение за экспериментом
Полив своих грядок я осуществляла каждые три дня, а еще включала для них лампу по вечерам, ведь на улице была зима и солнечного света было недостаточно.
Однажды я слышала, что растения кроме света и воды еще очень любят музыку, особенно классическую и рок. И я решила это проверить. Включала музыку для своих грядок утром, когда просыпалась и вечером, перед сном. (Слайд 2, фото 1).
Не знаю, что именно поспособствовало быстрому прорастанию моих горошин, но вечером 8 дня я заметила на моих маленьких грядках первые ростки (Слайд 3, фото 2-3), а утром 9 дня ростки стали еще больше. (Слайд 3, фото 4)
И что же мы наблюдаем по поводу эстафеты? В стаканчике под именем Вика проклюнулись сразу 3 ростка, у Сони взошёл пока только один, а у Милы – 2. Что же касается грядки мальчиков, то у всех на 8-9 день было по 2 ростка гороха. А это значит, что на первом этапе между грядками ничья. (Слайд 3, фото 4)
Но уже на 10 день в стаканчике под именем Соня появился еще один росток, а это значит, что девочки прорываются вперед. У всех же остальных я наблюдаю как появляются первые листики. (Слайд 4, фото 5)
Эксперимент с музыкой я продолжаю и мне кажется, что она действительно благоприятно влияет на рост моего гороха.
К 13 дню посадки я уже наблюдала за этапом стеблевания, а листочков становилось все больше. В тот же день в стаканчике под именем Коля появился еще один росток, возможно он находился немного глубже в земле, чем те, что появились раньше, поэтому и показался так поздно.
Между девочками и мальчиками счет сравнялся и опять ничья. (Слайд 5, фото 6-7)
Уход за грядками был таким же – регулярный полив, замена солнечного освещения с помощью настольной лампы и музыка.
Но что-то пошло не так... И на моих грядках горох начал погибать, мы с мамой решили переселить их на более солнечную сторону, но ничего не помогло и на этом мой эксперимент завершился. Но и честно признаться с этого момента я стала меньше контролировать их. К моему сожалению я не смогла увидеть как появляются бутоны, цветы и плоды гороха.
Возможно им было мало места, или же не подошёл климат. Или на рост и развитие гороха повлияло звучание рока. Марина Владимировна говорила что рок-музыка подавляет и угнетает растения. Но я не унываю, а изучив особенности выращивания гороха в домашних условиях проведу собственный эксперимент по изучению влияния музыки на рост и развитие растений.
Благодаря тому, что мы с одноклассниками делились фотографиями своих экспериментов по выращиванию гороха на подоконнике, а так же опираясь на собственные наблюдения, я поняла, что горох можно посадить и вырастить еще и для микрозелени, но для этого нужно сеять больше семян в один горшочек или специальную емкость для рассады. (Слайд 6, фото 8)
Заключение
По итогам эксперимента, я поняла, что вырастить на подоконнике можно не только комнатные растения, но и те, которые обычно высаживают в открытый грунт, например горох. И сделать это довольно легко, главное не оставлять свои грядки без внимания, а еще лучше, прежде чем начинать посадку, следует изучить особенности роста и ухода за тем или иным растением.
Для хорошей всхожести необходимо сеять семена равномерно и не очень глубоко, если высаживать горох для микрозелени, то лучше это делать в более просторной емкости и чаще, чем для выращивания гороха с целью получения плодов.
Мне было интересно выяснить, что взойти могут не все семена, а так же - как появляются первые листы и формируется стебель гороха.
Изучать растения наглядно куда интереснее, чем в книгах.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселый огород"
Посадили огород Посмотрите, что растет Будем мы ухаживать Будем поливать Будем за росточками Дружно наблюдать ....

Общероссийский проект мини-футбол в школу
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУ | РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗпри содействииМИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУСовременному ...

Исследовательско - экспериментальный проект во 2-ой младшей группе "Зимние фантазии"
Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной? Зимних забав и...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»
Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).
Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о...

Проект "Чудо огород"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе...
Проект "Моделирование" ("Огород")
Проект "Моделирование" ("Огород")...
