Конспект занятия "Почему утки улетели"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект занятия "Почему утки улетели" по экологии для обучающихся 1 класса с РАС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по программе «Экология»
Класс: 1Б
Тема занятия: «Почему утки улетели»
Цель занятия: ознакомление с причиной перелета уток
Образовательные:
- познакомить с понятиями «перелетные и зимующие птицы»; выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным.
Оборудование: Интерактивная панель
Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце
Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап (установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения) | Наше занятие я начинаю с загадки. Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья. (Осень) - По каким признакам вы догадались, что это осень? - Какие признаки осени вы еще знаете? (День становится короче. Чаще идут дожди. Стало холоднее. Животные готовятся к зиме. Улетают птицы в теплые края.) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами Выставляют карточки признаки осени |
Основная часть (обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение) | Давайте вспомним с прошлого занятия: Почему птицы улетают? (наступают холода) Посмотрим на доску и вместе распределим: - Какие птицы улетают? Под каким они у нас знаком? Правильно, солнышко! ( Ласточки, скворцы…) - Какие птицы остаются зимовать? А они под каким знаком? Какая подсказка или картинка? Правильно, снежинка! (Воробьи, синички, голуби,сороки,снегири) -Давайте распределим ,зимующих и перелетных птиц, соединим стрелочкой Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать? Перелётные птицы улетают потому что нет питания. С наступлением холодов листья и ягоды опадают, водоёмы замерзают, а насекомые прячутся, поэтому еды становится меньше. Зимующие птицы остаются на родине, потому что способны найти себе пропитание в самые суровые морозы. В большинстве они питаются не насекомыми, а семенами, ягодами, зерновыми культурами. А почему же улетают утки? Сегодня, я вам об этом расскажу Это тема нашего занятия В Челябинской области много озёр и рек, есть болота. Именно в таких местах селятся дикие утки. Живут они стаями. Полюбуйся, как заметно различаются самец-папа и самочка-мама утки-кряквы! В воде утки проводят много времени, для этого приспособлены их перепончатые лапки. Тело уток не намокает в воде, ведь свои перья они смазывают выделяемым маслом. Сплюснутый клюв и жёсткий отросток на его кончике приспособлены для поиска пищи. Еда уток разнообразна: ряска-травянистое растение, водоросли, головастики, мальки рыб, насекомые и их личинки, семена растений, ягоды деревьев и кустарников. Интересно наблюдать за тем, как утки корм добывают. -Посмотрим наглядно на видео. Ныряющие утки находят его глубоко под водой. Мелкие утки за едой не ныряют, а питаются на поверхности воды или на суше. -Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку. Вышли уточки на луг, А теперь, я вам раздам листочки и предлагаю найти признаки уточки - это первое задание. (Вывожу на экран, помогаю, делаем вместе) Второе задание- соедини по точкам и раскрась уточку Если у вас всё получилось, нарисуйте солнышко, после выполненного задания! А если нет, нарисуйте точку. | Отвечают на вопросы Вспоминают зимующих и перелетных птиц Работают с рабочим листом Дети распределяют птиц на перелетных и зимующих |
(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов) | -Ребята, давайте еще раз назовём перелетных и зимующих птиц! Какая птица вам больше всего запомнилась? Почему? Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие? | Анализируют работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изложение "Утки"
Подготовка и написание изложения "Утки"....

«Утки и камыши»
Цель: -Знакомство с монохромной тонировкой. Задачи: -Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость. -Развивать творческое мышление и воображени...

Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....

Конспект урока по теме "Аппликация из кругов. Изделие «Утка»" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели урока: знакомство с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепление навыков работы с инструментами (карандаш, ножницы); развитие пространственного воображения шко...

Конспект беседы по окружающему миру в группе продленного дня (2 класс) на тему: «Наступила осень, улетели птицы»
Беседа по окружающему миру на тему: "Наступила осень, улетели птицы" Цель: создать условия для возникновения интереса к родной природе; познакомить детей с понятиями: перелет птиц клино...

Конспект урока по предмету «Живой мир». Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними».
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними»....

