Урок окружающего мир по теме "Почему Луна бывает разной?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира по УМК «Школа России» построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является уроком открытия знаний «Почему Луна бывает разной».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1класс.
Почему Луна бывает разной?
Раздел «Почему и зачем?» Видеоматериалы
Слайд 2
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
За всем следи, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны быть учебники, рабочий лист, карточки , простой карандаш и конверты и письменные принадлежности.
Самоопределение к учебной деятельности. сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы. Кто такие астрономы? | Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел) | |
Слайд 3 | А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? ( | Телескопа, космического телескопа |
Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа. Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп. А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю. Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп. | ||
Какой у нас помощник на уроке? Проверьте, у всех ли есть учебники на парте. | учебник | |
Рабочий лист | Еще для работы нам нужна космическая карта. В ней вы будете делать записи и рисунки | |
Слайд 4 | Актуализация знаний. Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? В этом нам поможем задание, отгадав его, мы узнаем тему урока. | Повторить, то, что уже знаем |
Как называется наша планета? Выпишите в космическую карту 4 букву | Земля Буква Л | |
Галактика, в которой находится Земля и Солнечная система, млечный…. выпишите 2 букву | Путь, Буква у | |
Небесное тело, без которого невозможна жизнь на Земле выпишите 4 букву | Солнце, Буква н | |
Солнце это……выпишите 6 букву | Звезда, Буква а | |
Какое получилось слово? | Луна | |
Рабочий лист | Молодцы! И сегодня мы поговорим о … Луне. - Давайте представим, что мы вышли поздно вечером на улицу. Что мы можем увидеть на небе? -А кто из вас видел Луну? -Нарисуйте на космических картах Луну, выберите нужный карандаш (обучающиеся работают) Покажите, что у вас получилось? | (Месяц, Луна). |
Слайд 5 | Постановка учебной задачи. А на что похожи? -Почему она такая разная у всех? -А вы хотите узнать, почему луна такая разная? | примеры детей: банан, блин, долька апельсина, тарелка и т.д.) |
Слайд 6 | Давайте определим, что мы должны узнать на уроке, т.е. цель. Сегодня на уроке, ребята, мы
| |
слайд 7 | Построение проекта выхода из затруднения. Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? – Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники. – А что такое спутник? У людей Спу́тник — попутчик, товарищ в пути. Спутник это… (тело, которое движется вокруг более крупного небесного тела) | |
Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. А спутники, созданные человеком, называются искусственными. | ||
А вы знаете какие-нибудь спутники? (Луна) - А какой это будет спутник? (естественный) – Правильно. Луна вокруг Земли – природный спутник. | ||
Слайд 8 | А зачем человек создал искусственные спутники? (Ответы детей) – Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей. | |
видео 0-0.54 слайд | Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли. -Движется ли наша планета Земля? - Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е. вращается вокруг себя. А)Просмотр обучающего видео «Движение Луны вокруг Земли» Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси. | 1 мин |
Б)Практическая работа К доске выходят 2 ученика: один - Луна, другой - Земля и показывают вращение. | ||
Рабочий лист | В нашей космической карте есть задание, Давайте сделаем 1 и 2 задание | |
Слайд 9 | Проверка 2 задания | |
Физминутка | ||
слайд 10 | А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать? – Жёлтая Луна – А почему так? В) Беседа, работа по учебнику. Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок. - Что изображено голубым цветом? (Земля) | |
Видео С 0.54 До2.07 | Просмотр мультфильма – Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется. | |
видео окончание 2.07-3.44 слайд 11 | Фазы Луны – Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем. Это Растущая луна И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом. Убывающая Луна | |
Рабочий лист | Давайте выполним задание, чтобы закрепить услышанное Рабочий лист задание 5 | |
Физминутка 2 мин | ||
Слайд 12 | С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Земля больше Луны в 6 раз. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц. От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня. | |
слайд 13, 14 | Кратеры Луны – Ребята, а давайте представим, что мы смотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны - Что же мы видим на этой поверхности? Круги, темные пятна, горы. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря. -Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями. Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г. | |
слайд 15 | Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. | |
Слайд 16 | Ребята, а как вы думаете может ли человек жить на Луне? Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь. | |
Рабочий лист | Космическая карта задание 6, 8 | |
Учебник с.35 | Ребята, откройте учебник на странице 35 и прочитайте вывод в учебнике. | |
Рабочий лист | Самостоятельная работа с самопроверкой. Задание 7 | |
Слайд 17 | Рефлексия. 1.Что такое Луна? 2.Какую форму имеет Луна? 3. Почему луна бывает разной? | |
Слайд 18 | Спасибо за внимание! | чупики |
Время
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос: появилось ли платье у месяца?
Почему у месяца нет платья
Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.
Игра. (Дети меняются тройками)
-Мы сейчас с вами поиграем. Нужно три человека: Солнце, Луна, Земля. Встаньте так, чтобы луна была в фазе полнолуния, новолуния, первой четверти, последней четверти, растущая луна, убывающая луна.
Почему Луна бывает разной? Раздел «Почему и зачем?» 1класс. Видеоматериалы
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, ее особенностях.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида; рассказывать об изучении Луны.
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.
Познавательные: моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков учебника;
Коммуникативные: строить монологические высказывание, слушать собеседника.
Личностные результаты
Понимать целостную картину мира.
Основные понятия и определения
Спутник Земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные
урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»
УМК: «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...

методическая разработка урока окружающего мира на тему: "Луна-естественный спутник Земли"
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс ОС "Гармония"...




