Мир природы и человека. Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
В данном документе представлена технологическая карта урока по предемету: Мир проды и человека. Тема урока: Рыбы. Класс 2.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: «Рыбы»
2024 г
Подготовила: учитель
Кожемяко В.А.
Тема: «Рыбы» | |
Тип урока: Урок сообщения новых знаний. | |
Цель урока: | Сформировать у обучающихся первоначальное представление о рыбах. |
Задачи: | Образовательные: - познакомить с особенностями строения рыб, их внешним видом, средой обитания и питанием. Коррекционно-развивающие: - развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление) - развивать зрительное восприятие, внимание, память. Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе; - воспитывать познавательную активность обучающихся. |
Формируемые БУД | Личностные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: Формировать контроль правил поведения во время урока. Коммуникативные: Вступать и участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. Развитие психологической базы речи: развитие слуховой, зрительной памяти, развитие долговременной памяти через расширение словарного запаса, развитие слухового, зрительного внимания. |
Планируемые результаты: | Достаточный уровень:
|
Межпредметные связи: | Физкультура, чтение, музыка, рисование. |
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник, пазлы, фотографии рыб, карточки, интерактивная игра, музыкальная физминутка. |
Этапы занятия | Содержание занятия | Планируемые результаты | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Формируемые БУД | |
| Ребята, здравствуйте. Садимся, держим спинку прямо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зарядитесь хорошим настроением. Но для того чтобы нас ничего не отвлекало, надо работать по правилам. Давайте их вспомним. 1. Сидим правильно как ученики 2. Когда хотим ответить, поднимаем руку. 3. Смотрим и слушаем внимательно. | Проверяют правильную посадку, отвечают на вопросы учителя. | 2 мин | Личностные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. |
| Дыхательное упражнение « Рыбка» Ит-ит-ит - из глубин всплывает кит. Фин-фин-фин - любит поиграть дельфин Ат - ат - ат – ударить током может скат. Нёк –нёк - нёк – прячется морской конёк. | Вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот на рыбу. Проговаривают слоги. | 2 мин | |
| Сегодня на уроке мы будем говорить про животное, а вот какое оно, вы узнаете когда соберёте пазлы. Кто это? Правильно, это рыба! Сегодня мы как настоящие ученые будем изучать рыб. | Собирают пазлы, узнают с кем предстоит работать на уроке. | 5 мин | Коммуникативные: Вступать и участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы. |
| Кто знает где живут рыбы? В морях, реках, озерах живут рыбы. Рыбы приспособились к жизни в воде. Тело их покрыто чешуей, плавники и хвост помогают рыбам передвигаться в воде. На голове у рыбы есть жабры, которые помогают им дышать в воде. Посмотрите, какая рыба приплыла к нам на урок. Рассмотрите ее. Давайте найдем у рыбы голову, туловище, жабры, хвост и плавники. Выполняют интерактивное задание, отмечают на рыбе ее голову, туловище, жабры, хвост и плавники. | Отвечают на вопросы, слушают про рыб. Рассматривают рыбу, находят у нее жабры, голову, хвост, плавники, туловище. | 8 мин | Коммуникативные: Вступать и участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. |
| Музыкальная физминутка | Выполняют физминутку. | 1 мин | |
| Мы с вами уже сказали о том, что рыбы живут в морях, озерах и реках. Теперь узнаем, чем же питаются рыбы. Посмотрите, сколько угощений у рыбы. Все ли эти угощения для нее? Уберите лишнее. На наши угощения приплыли еще рыбы. Посмотрите, на доске аквариумы. Один желтый, второй зеленй, 3 - синий. В аквариумах – рыбы. Нам нужно узнать, как называются эти рыбы. Чтобы узнать как называется рыба в синем аквариуме, нужно составить слово из синих слогов. Название рыбы из красного аквариума – составьте из красных слогов. А название рыбы из желтого аквариума, составьте из желтых слогов. Прочитайте названия рыб. | Выбираю угощения для рыб. Составляют слова из слогов, узнают о названиях рыб. | Коммуникативные: Вступать и участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. | |
| Быстро уплывает щука. А за ней плывет карась. Окунь мчит быстрее за камни, Прячется он торопясь. | Выполняют физминутку. | 5 мин | |
| Вот мы и познакомились с названиями рыб. Узнаем, что пишут про них в учебнике. Страница 47. Возьмите лупу, и следите за моим чтением. В озерах и прудах живут караси. Они питаются водорослями, мелкими рачками, личинками насекомых. Зимой они зарываются в ил и очень мало двигаются. Покажите карася с помощью лупы. Переверните страницу. В реке живут щуки и окуни. Щуки охотятся на других рыб. Окрашены они неярко, с полосками. Так им легко прятаться в водорослях и нападать на проплывающих мимо рыб. Зубы у щуки крепкие и острые. Иногда они вырастают очень большими. Найдите щуку. Окунь питается личинками насекомых, червями и маленькими рыбками. Окрашен он ярко. Не бывает больших размеров. Найдите окуня. Рассмотрите картинки, назовите кто изображен. Скажите, что общего у окуня и щуки? (плавники, жабры, хвост, туловище, голова) А чем они отличаются? (размеры, форма головы, форма туловище, форма плавников.) Посмотрите на следующую картинку, как вы думаете, что это? | Слушают про рыб, находят рыб в учебнике. Находят что общего и чем отличаются окунь и щука. | 1 мин | Познавательные: Развитие психологической базы речи: развитие слуховой, зрительной памяти, развитие долговременной памяти через расширение словарного запаса, развитие слухового, зрительного внимания. |
| Ребята, а с помощью чего ловят рыбу? Мы сейчас превратимся в рыбаков и поймаем рыбу. У каждой рыбы есть для вас вопрос. 1.Какую рыбу ты запомнил с урока? 2. Где живут рыбы? 3. Чем питаются рыбы? 4. Покажи голову и хвост рыбы. Тазик и палочка для суши | «Ловят рыбу», отвечают на вопросы. | 8 мин | Познавательные: Воспроизводить по памяти, полученную ранее информацию. |
| Наш урок подошел к концу. Перед вами аквариум. Если вам понравился урок запустите в него – зеленую рыбу, Если не понравился красную, если затрудняйтесь ответить то желтую. | Оценивают работу на уроке. | 1 мин | |
| Объяснение домашнего задания. Рабочая тетрадь. | Слушают домашнее задание. | ||
| Вы большие молодцы. Выставление отметок | Слушают отметки за урок. | 2 мин | Личностные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Тема: Красота человека . Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе. «Школа России».
Цели: Изображение портрета женщины в народном костюме.Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории, культуре, искусству РоссииЗадачи урока: &bull...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека". Тема урока: "Дикие и домашние животные".
7. Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.8....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек и природа. Связи в природе"
Создание условий для формирования у учащихся представлений о связях в природе....

