Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Тема урока. Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края.
- Цель: сформировать представления о строении листьев и их видов.
8. Задачи. наблюдать за изменениями листьев на деревьях в разные времена года,
- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,
- учить распознавать простые и сложные листья,
- учить распознавать листья родного края,
- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,
- воспитывать бережное отношение к природе.
9.Планируемые результаты. Образовательные: Получение и расширение знаний по теме. Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
- Класс: 1-В
- Дата. г.
- Учитель: Олексюк А.Н.
- Ресурсы учителя: учебник по окружающему миру
- Оборудование урока: презентация, компьютер, раздаточный материал.
- Тема урока. Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края.
- Цель: сформировать представления о строении листьев и их видов.
8. Задачи. наблюдать за изменениями листьев на деревьях в разные времена года,
- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,
- учить распознавать простые и сложные листья,
- учить распознавать листья родного края,
- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,
- воспитывать бережное отношение к природе.
9.Планируемые результаты. Образовательные: Получение и расширение знаний по теме. Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Ход урока
- Организационный момент.
Прежде чем сесть работать, посмотрите, всё ли есть на партах. Ребята, к нам урок сегодня пришли гости, поприветствуйте их кивком головы. Садитесь. Начинаем наш урок.
- Мотивационный этап. Давайте пожелаем друг другу успеха и хорошего настроения на уроке. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- полное прикосновение ладошек.
- Актуализация знаний.
-Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? (Растения и их части).
-Что мы будем относить к растениям?( К растениям относятся цветы, трава, деревья, водоросли, мхи)
-Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок,плод,семена). -Молодцы!
#1055;остановка цели и задач урока.
Прослушайте загадки:
Не мерзнут, а всё дрожат.
Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, пожелат-почернеют.
Падают с ветки золотые монетки.
-Нарисуйте отгадку на рабочем листе. (Листья).
-Молодцы! Ребята о чём же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О листьях).
Тема нашего урока «Особенности лиственных растений. Лиственные растения нашего края».
-Какую цель мы должны поставить на сегодняшний урок, о чём должны узнать? (об особенностях листьев разных деревьев)
-Всё верно. Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев, о их строении и о том какие лиственные деревья растут в нашем крае. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.
- Первичное усвоение новых знаний.
-На столах у вас лежат листья.
- Рассмотрите их. Одинаковые они или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.)
- Работая в парах разложите листья на 3 группы.
-Молодцы.
-А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья. Открываем учебник на с.28 и читаем названия деревьев (дети читают подписи).
Далее выполняем задание (читает ученик). Необходимо посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева.
- Как узнали листья одного и того же дерева? (Они одинаковые по форме.)
-Найдите различия в окраске листьев у деревьев. (Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраске в зависимости от времени года (Слайд 1).
6. Физ.минутка.
7. Первичная проверка понимания.
-Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Какие? (предположения детей)
-Части листа.
-На экране мы сейчас видим с вами лист дуба.
-Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.(Слайд 2).
Один из учеников выходит к доске и показывает части листа.
-Листовая пластинка может быть простой. Например, у березы, у клена, у осины- листовая пластинка простая (рассматривают образцы на парте).
-У некоторых деревьев листовая пластинка сложная, например, у каштана. (Слайд 3).
-Выполните самостоятельно задание на карточке №2. (Слайд 4).
-Поменяйтесь карточкой с соседом по парте, выполните проверку по слайду (Слайд 5). Если всё верно, нарисуйте смайлик простым карандашом.
-Делают вывод. Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.
-Лиственные растения нашего края.
- В каком крае мы живём? (В Крыму, в Симферополе)
-Какие лиственные деревья (из уже названных на уроке) растут в нашем городе? (клён, каштан, береза, дуб) Кто может дополнить?
-Молодцы!
#1055;ервичное закрепление.
Давайте прочитаем вывод в учебнике на с.29 (читает ученик).
Давайте проверим запомнили ли вы деревья, о которых мы сегодня говорили.
Игра «Узнай свое дерево»
Дети с выбирают листик из коробки. По команде учителя дети бегут к тому дереву, лист которого оказался в руке.
#1048;тоги урока.
Итак, о чём сегодня мы говорили на уроке? (о листьях)
Какие части листа мы сегодня изучили (пластинка, черешок)
Какие виды листочков мы знаем, в чём их отличие? ( простые и сложные)
#1056;ефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью листьев, которые лежат у вас на партах. Если всё было понятно поднимаем-зелёный лист, если есть вопросы- оранжевый, если ничего не ясно-красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"
Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...

Животные и растения родного края. Заповедники РМ Урок окружающего мира 3 класс
Познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, ох...
