Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

  1. Тема урока. Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края.
  2. Цель: сформировать представления о строении листьев и их видов.

      8. Задачи.  наблюдать за изменениями листьев на деревьях в разные времена года,

- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,

- учить распознавать простые и сложные листья,

- учить распознавать листья родного края,

- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,

- воспитывать бережное отношение к природе.

       9.Планируемые результаты. Образовательные: Получение и расширение знаний по теме. Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr.mir_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

  1. Класс: 1-В
  2. Дата. г.
  3. Учитель: Олексюк А.Н.
  4. Ресурсы учителя: учебник по окружающему миру
  5. Оборудование урока: презентация, компьютер, раздаточный материал.
  6. Тема урока. Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края.
  7. Цель: сформировать представления о строении листьев и их видов.

8. Задачи. наблюдать за изменениями листьев на деревьях в разные времена года,

- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,

- учить распознавать простые и сложные листья,

- учить распознавать листья родного края,

- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,

- воспитывать бережное отношение к природе.

9.Планируемые результаты. Образовательные: Получение и расширение знаний по теме. Развивающие: Развитие связной речи, внимания, воображения, мышления, памяти, координация речи с движением. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прежде чем сесть работать, посмотрите, всё ли есть на партах. Ребята, к нам урок сегодня пришли гости, поприветствуйте их кивком головы. Садитесь. Начинаем наш урок.

  1. Мотивационный этап. Давайте пожелаем друг другу успеха и хорошего настроения на уроке. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • полное прикосновение ладошек.
  1. Актуализация знаний.

-Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? (Растения и их части).

-Что мы будем относить к растениям?( К растениям относятся цветы, трава, деревья, водоросли, мхи)

-Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок,плод,семена). -Молодцы!

#1055;остановка цели и задач урока.

Прослушайте загадки:

Не мерзнут, а всё дрожат.

Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, пожелат-почернеют.

Падают с ветки золотые монетки.

-Нарисуйте отгадку на рабочем листе. (Листья).

-Молодцы! Ребята о чём же мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О листьях).

Тема нашего урока «Особенности лиственных растений. Лиственные растения нашего края».

-Какую цель мы должны поставить на сегодняшний урок, о чём должны узнать? (об особенностях листьев разных деревьев)

-Всё верно. Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев, о их строении и о том какие лиственные деревья растут в нашем крае. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

-На столах у вас лежат листья.

- Рассмотрите их. Одинаковые они или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.)

- Работая в парах разложите листья на 3 группы.

-Молодцы.

-А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья. Открываем учебник на с.28 и читаем названия деревьев (дети читают подписи).

Далее выполняем задание (читает ученик). Необходимо посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева.

- Как узнали листья одного и того же дерева? (Они одинаковые по форме.)

-Найдите различия в окраске листьев у деревьев. (Важно, чтобы дети поняли, что листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по окраске в зависимости от времени года (Слайд 1).

6. Физ.минутка.

7. Первичная проверка понимания.

-Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Какие? (предположения детей)

-Части листа.

-На экране мы сейчас видим с вами лист дуба.

-Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.(Слайд 2).

Один из учеников выходит к доске и показывает части листа.

-Листовая пластинка может быть простой. Например, у березы, у клена, у осины- листовая пластинка простая (рассматривают образцы на парте).

-У некоторых деревьев листовая пластинка сложная, например, у каштана. (Слайд 3).

-Выполните самостоятельно задание на карточке №2. (Слайд 4).

-Поменяйтесь карточкой с соседом по парте, выполните проверку по слайду (Слайд 5). Если всё верно, нарисуйте смайлик простым карандашом.

-Делают вывод. Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

-Лиственные растения нашего края.

- В каком крае мы живём? (В Крыму, в Симферополе)

-Какие лиственные деревья (из уже названных на уроке) растут в нашем городе? (клён, каштан, береза, дуб) Кто может дополнить?

-Молодцы!

#1055;ервичное закрепление.

Давайте прочитаем вывод в учебнике на с.29 (читает ученик).

Давайте проверим запомнили ли вы деревья, о которых мы сегодня говорили.

Игра «Узнай свое дерево»

Дети с выбирают листик из коробки. По команде учителя дети бегут к тому дереву, лист которого оказался в руке.

#1048;тоги урока.

Итак, о чём сегодня мы говорили на уроке? (о листьях)

Какие части листа мы сегодня изучили (пластинка, черешок)

Какие виды листочков мы знаем, в чём их отличие? ( простые и сложные)

#1056;ефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью листьев, которые лежат у вас на партах. Если всё было понятно поднимаем-зелёный лист, если есть вопросы- оранжевый, если ничего не ясно-красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"

Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...

Животные и растения родного края. Заповедники РМ Урок окружающего мира 3 класс

Познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, ох...