Урок окружающего мира 2 класс. Лесные животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира с критериальным оцениванием
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: «Животные леса: кто где живет?»
Цели урока:**
- **Познавательная:** Познакомить детей с разнообразием животных леса и их местами обитания.
- **Развивающая:** Развивать умение классифицировать животных по среде обитания (деревья, земля, вода).
- **Воспитательная:** Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Оргмомент (2 мин)
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Мотивация: «Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию в лес и узнаем, где живут разные животные!»
2. Актуализация знаний (5 мин)
Вопросы:
- Какие животные живут в лесу?
- Где они строят свои дома? (На дереве, под землей, в траве и т. д.)
Метод: «Снежный ком» (дети по цепочке называют животных).
3. Изучение нового материала (10 мин)
- Рассказ учителя и демонстрация картинок
- Белка – живет в дупле.
- Лиса – в норе.
- Птицы – в гнездах на деревьях.
- Медведь – в берлоге.
- Игра «Кто где живет?» (Дети распределяют карточки с животными по местам обитания), работа с интерактивной доской (соотнесение картинок)
4. Закрепление (10 мин)
Работа в парах:
Задание: нарисовать схему «Дом животного» (дупло, нора, гнездо) и подписать.
Критерии оценивания:
✅ 3 балла– правильно выбрал животное и его жилище, аккуратно оформил.
✅ 2 балла – небольшие ошибки, но общая логика сохранена.
✅ 1 балл – есть неточности, требуется помощь.
5. Рефлексия (3 мин)
- Лестница успеха: Дети ставят себя на ступеньку:
- «Я всё понял(а)»
- «Я немного запутался(ась)»
- «Мне нужно повторить»
6. Домашнее задание
- Нарисовать одно животное леса и подписать, где оно живет.
Критериальное оценивание (на протяжении урока)
Критерий | Баллы | Описание | Моя оценка | Оценка учителя |
Активность на уроке | 1-3 | Отвечаю на вопросы, участвую в обсуждении. | ||
Работа в паре | 1-3 | Правильно выполнил задание, помогал товарищу | ||
Правильность ответов | 1-3 | Точность в определении мест обитания животных | ||
Оформление работы | 1-3 | Аккуратность рисунка/схемы. | ||
итог |
Итог: 10-12 баллов – «отлично», 7-9 – «хорошо», 4-6 – «старайся».
Такой подход делает урок интерактивным и понятным для детей, а критерии помогают объективно оценить их прогресс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе
Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

урок окружающего мира "Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.Задачи урока: уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных;познакомить с зимним...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс
Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ
Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира "Растения и животные" 1 класс.
Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе "Школа 2100"...
