Урок окружающего мира 2 класс. Лесные животные
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Адмухамедова Яна Владимировна

Урок окружающего мира с критериальным оцениванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Животные леса: кто где живет?»

Цели урока:**  

- **Познавательная:** Познакомить детей с разнообразием животных леса и их местами обитания.  

- **Развивающая:** Развивать умение классифицировать животных по среде обитания (деревья, земля, вода).  

- **Воспитательная:** Воспитывать бережное отношение к природе.  

Ход урока

1. Оргмомент (2 мин)

- Приветствие, проверка готовности к уроку.  

- Мотивация: «Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию в лес и узнаем, где живут разные животные!»

2. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы:

- Какие животные живут в лесу?  

- Где они строят свои дома? (На дереве, под землей, в траве и т. д.)  

Метод: «Снежный ком» (дети по цепочке называют животных).  

3. Изучение нового материала (10 мин)  

- Рассказ учителя и демонстрация картинок

  - Белка – живет в дупле.  

  - Лиса – в норе.  

  - Птицы – в гнездах на деревьях.  

  - Медведь – в берлоге.  

- Игра «Кто где живет?» (Дети распределяют карточки с животными по местам обитания), работа с интерактивной доской (соотнесение картинок) 

4. Закрепление (10 мин)

Работа в парах:

Задание: нарисовать схему «Дом животного» (дупло, нора, гнездо) и подписать.  

Критерии оценивания:

 3 балла– правильно выбрал животное и его жилище, аккуратно оформил.  

 2 балла – небольшие ошибки, но общая логика сохранена.  

 1 балл – есть неточности, требуется помощь.  

5. Рефлексия (3 мин)

- Лестница успеха: Дети ставят себя на ступеньку:  

  - «Я всё понял(а)»  

  - «Я немного запутался(ась)»

  - «Мне нужно повторить» 

6. Домашнее задание  

- Нарисовать одно животное леса и подписать, где оно живет.  

Критериальное оценивание (на протяжении урока)

Критерий

Баллы

Описание

Моя оценка

Оценка учителя

Активность на уроке

1-3

Отвечаю на вопросы, участвую в обсуждении.

Работа в паре

1-3

Правильно выполнил задание, помогал товарищу

Правильность ответов

1-3

Точность в определении мест обитания животных

Оформление работы

1-3

Аккуратность рисунка/схемы.          

итог

 

Итог:  10-12 баллов – «отлично», 7-9 – «хорошо», 4-6 – «старайся».  

Такой подход делает урок интерактивным и понятным для детей, а критерии помогают объективно оценить их прогресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

урок окружающего мира "Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.Задачи урока: уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных;познакомить с зимним...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира "Растения и животные" 1 класс.

Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе "Школа 2100"...