Урок окружающего мира по теме: "Растения в домашней аптечке"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тамара Кузьминична Бак

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Растения в домашней аптечке

Тип урока: урок открытия новых знаний 

Цель: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «б»

Тема урока: Растения в домашней аптечке

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1. Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2. Познакомить с видами распространённых лекарственных растений, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4. Продолжить знакомство со способами укрепления здоровья.

5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

УУД

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебниках, дополнительной литературе, иллюстрациях о целебных свойствах лекарственных растений и их частей. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, учебное действие в соответствии с планом.

Выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению. Строить понятное для партнёра речевое высказывание.

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к лекарственным растениям.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир». 2 класс. УМК «Перспектива», в 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; образцы лечебных трав, карточки для индивидуальной, групповой работы, проектор, экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу (Хорошее – пальчик вверх, не очень – в сторону, с плохим – вниз)?

Настраиваться на предстоящею работу на уроке.

Л: формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

2.

Актуализация знаний

Включение в предметно-практическую деятельность.

- У вас на столах лежат листочки с вопросами и карточки с ответами. Вы читаете внимательно задание, находите карточку с правильным ответом, и кладёте карточку на ячейку.

- Какие – ни будь у вас будут дополнения, комментарии к ответам.

- Мы с вами узнали, что можжевельник приносит пользу для животных, как вы думаете, а для людей есть от этого куста польза?

- А есть другие растения, которые приносят пользу человек? Как их назвать, одним словом? Где их можно встретить?

Осуществляют предметно-практическую деятельность через ответы детей.

П: умение строить речевое высказывание.

3.

Постановка учебной задачи

Выведение темы урока: «Растения в домашней аптечке»

- Что бы вы хотели узнать согласно нашей теме? Какую цель поставим?

Цель урока: Знакомство с разнообразием растений

- Давайте составим план, для того, чтобы, достигнуть нашу цель. (План достижения цели совместно с детьми составляется на доске).

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответы и выводы; обмен мнениями; построение речевых высказываний.

4.

«Открытие нового знания»

-Как вы думаете, когда зародилось лечение с помощью лекарственных растений?

-Как люди в далёком прошлом узнавали о лекарственных свойствах растений?

-Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов, кореньев и трав, человек пытался с их помощью избавиться от страданий, которые причиняли ему различные болезни. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.

Без разрешения взрослых такой аптечкой пользоваться нельзя, т.к. можно навредить своему здоровью. Некоторые растения полезны взрослым, но вредны детям.

-Я предлагаю каждой группе узнать растение, можно воспользоваться учебником. (На столах у каждой группы стоят чашечки с травами, нужно их узнать и подписать).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; обмен мнениями; построение речевых высказываний.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополнение и расширение знания.

- Каждая группа получит задание. Прочитай о лекарственном растении и ответь на вопросы:

1. Узнать где растет это растение?

2. Какие части растения используются в медицине?

3. Узнать какими лечебными свойствами обладает?

4. Ознакомиться с правилами сбора и хранения лекарственных растений.

От каждой группы выходит представитель и зачитывает всю информацию, которую записали в своих листочках. После того, как будут зачитаны работы всех групп, делаем вывод:

  1. Все растения обладают лечебными свойствами.
  2. Все растения, прежде чем хранить, нужно собрать правильно (т.е. знать правила сбора того или иного растения) и высушить.
  3. Ко всем растениям нужно относиться бережно.
  4. У растений в медицине используются разные части.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

П: извлечение необходимой информации из собственного опыта; осуществление поиска необходимой информации.

Р: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно восприятие оценки учителя.

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель зачитывает вопросы, если ответ положительный, то ученик ставит «+», если ответ отрицательный, то -.

Вопросы:

  1. Лечение с помощью лекарственных трав – это современная медицина?
  2. Все растения, прежде чем хранить, нужно собрать правильно и правильно высушить.
  3. Лечебные травы нужно собирать в сухую погоду?
  4. Сушить травы нужно на солнце, чтобы быстрее высохли?
  5. У всех лекарственных трав лечебными свойствами обладает только корень?
  6. Прежде чем принимать лекарственное растение, нужно знать, что оно лечит (от какой болезни)?
  7. Лекарственные растения, как и все лекарства при неправильном использовании могут нанести вред.

После чего ученики меняются тетрадями и проверяют выполнение работы по эталону.

Осуществляют самостоятельную деятельность по закреплению знаний

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: развитие самооценки личности; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Р:учёт правил в контроле способа решения; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6.

Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Что нового вы узнали?

- Назовите несколько лекарственных растений?

- Для чего они нужны?

Если вы все поняли, усвоили, можете научить этому других ,то нарисуйте улыбку на цветочке. Если что-то вызвало сомнения и затруднения, то прямой ротик. Если было совсем непонятно и трудно на уроке, то ротик вниз.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Способность к самооценке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Домашнее задание

  1. Теоретический материал с.28-31. Рабочая тетрадь стр. 17 (весь класс)
  2. Подготовить доклад о лекарственном растении (на выбор) (по желанию).
  3. Нарисовать мешочек для хранения лечебного растения. (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".

Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....

Урок окружающего мира по теме: "Растения"

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....

презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"

урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира по теме " Растения- производители"

Цель:Познакомить учащихся с особенностями строения растений, научить различать части растения, рассмотреть способы размножения цветковых растений;Развивать логическое мышление, речь учащихся, внимание...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Растения Красной книги"

В презентации в интересной красочной форме подобран материал о растении сон-трава. ...

«Критериальное оценивание на уроке окружающего мира по теме : «Растения сада» 2 класс .ПНШ».

Выступление на педагогическом совете (сопровождается показом слайдовой презентации)...