Технологическая карта урока "Родная страна"
учебно-методический материал по окружающему миру

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока "Родная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_strana.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки:  Жарук Р. В.

Тема: «Родная  страна»

Класс: 2

Цель:  формирование образа родной страны, как Родины.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о государственных символах;

Развивающая: развивать умение различать государственные символы;

Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. Минутка чистописания.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Работают в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Контроль, самоконтроль

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

Распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию.

Умение  оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей.

Осмысление способов и условий действий.

 Умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы.

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов окружающего мира.

Анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить).  

Формировать логические действия по определению познавательной цели.

Умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнениеп

Работа с учебником.

Организует работу по составлению алгоритма определения главных членов предложения.

Работа с текстом. Ответы на вопросы учителя.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация, учебник.

Контроль, самоконтроль.

Различать главные члены предложения ;

уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

Уметь читать с правильной интонацией и уметь определять предложения по цели высказывания.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный (беседа)

Практический(работа с раздаточным материалом)

Работа по рабочему листу. Выделение характерных черт государственных символов.

Проводят совместную работу с раздаточным материалом знакомятся с новым материалом.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация,

Раздаточный материал

Контроль, взаимоконтроль

 Усвоение знаний о государственных символах РФ.

Принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить  их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

Умение устанавливать взаимосвязи между явлениям; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Организует работу с материалом  рабочей тетради для закрепления пройденного.

Выполняют задания рабочей тетради (заполнение схемы)

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Умение давать характеристику государственным символам  РФ.

Извлекать из текста нужную информацию

Умение учитывать мнение одноклассников.

Формировать абстрактное мышление, развивать умение работать с учебным материалом,

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Домашнее задание

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся по его выполнению.

Словесный (беседа).

Инструктирует учащихся о выполнении домашнего задания и выставляет оценки.

Подводят итоги занятия и задают уточняющие вопросы по выполнению дз.

Фронтальная

-

Контроль

-

Следовать инструкции при выполнении заданий.

Готовность целенаправленность использовать знания, умения и  навыки в учебной деятельности.

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Осмысление пройденного материала по теме.

Умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность.

Анализировать достигнутые результаты, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока.

Вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностное самоопределение.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

  1. Организационный момент. 

                 Звучит песня «С чего начинается Родина?»

2. Актуализация знаний.

- И красива, и богата.

  Наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё родное:

 Горы, степи и леса,

     Рек сверканье голубое,

 Голубые небеса.

 - Ребята, что же такое Родина?

  (Высказывания детей).

 «Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью». (Ю. Яковлев.)

3. Постановка темы и целей урока.

-        Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ведь каждый из нас является жителем России и её гражданином. И все мы рано или поздно задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается? Какие есть символы у нашей страны?».

Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

Учитель:- Мы о России будем говорить

                    Да так, чтоб вслух стихи произносили,

                   Да так, чтоб захотелось повторить,

                   Сильнее всех имён сказать Р О С С И Я .

Открытие новых знаний

У нас у каждого есть имя, так же и у нашей станы. Родители нас называют коротко, ласкова, а в наших документах у нас имя полное, так и у нашей страны. Мы привыкли называть нашу родину просто и коротко Россия, а если мы посмотрим название на карте или на глобусе и что мы там видим, как подписана наша страна. Российская Федерация.

Так же, как и у нас имя нашей страны имеет значения. «Федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей и округов. Все они части нашей единой большой страны. 

- У нашей страны, как и у любой страны мира есть своя символика, к ней относится ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ.

-        Во всём мире люди обращают взоры к государственным символам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: «Вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна». И люди знают, что у их страны многовековая и славная история, что их предки под этими знамёнами, гербами, иконами

выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за своё Отечество. Человек гордится Родиной - значит готов помогать ей, готов защищать ее.

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разными. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа: Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Поэтому эти символы называются государственными.

-        Что такое герб? Где можно увидеть герб? (Ггрб - эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.)

Главный символ любого государства - его герб. В нём в образной форме выражена государственность страны.

-        Рассмотрите герб современной России. Что на нём изображено? Что вы знаете об истории современного герба России?

На Руси в некоторых княжествах, в частности Московском, задолго до принятия христианства символом был сражающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием - олицетворением зла. В образе змия - Змея Горыныча из русских сказок — наши предки представляли орды кочевников (печенегов и половцев), своими набегами терзавших русскую землю.

После крещения Руси Ездец старанием церкви превратился в Святого Георгия Победоносца.

Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях Орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Грудь Орла, защищенная щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и защитницу земель русских. И недаром на пороге XXI века двуглавый Орёл снова становится символом России.

— Что такое флаг? (Флаг — прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.) Где можно увидеть флаги?

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «ожигать, озарять, гореть».

Из глубины веков пришёл в нащи дни нынешний Российский государственный флаг. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цветов. Именно такой флаг развевается сейчас над Кремлём в Москве. Именно он символизирует нашу Родину с её очень непростой судьбой и её славным прошлым. Флаг как бы напоминает нам: предки ваши всё выдержали, значит, выдержите и вы. Трёхцветный флаг появился в России еще в XVII веке.

Откуда же взялись эти три цвета Российского государственного флага? Есть предположение, что Пётр Первый позаимствовал эти цвета у древнего города Москвы. Белый конь, синий плащ, красное поле - основные цвета этого древнего символа Москвы. Красный, белый и синий цвета были широко распространены в одежде русского народа. По русским понятиям XVII-XIX веков белый цвет символизировал мир, чистоту, правду, благородство; синий цвет символизировал небо, верность, веру; красный цвет - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Задание по государственным символам.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview2984607&utf=1

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p6ggkuq9317

  • Послушайте Государственный гимн России. Учащиеся слушают Государственный гимн России стоя.

-        Какая это музыка по характеру? (Торжественная музыка, красивые слова. Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.)

Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн - тожественное музыкальное произведение. В переводе с греческого языка гимн - это торжественная песнь. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

-        Знаете ли вы слова гимна России? Сейчас мы это проверим.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview8109123&utf=1

https://learningapps.org/qrcode.php?id=pn2w1rr0k19

-Часто ли вам приходится слышать Государственный гимн России?

—        Родина много значит для каждого из нас. Это прежде всего город или село, где вы родились. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Родиной россияне называют Россию — страну, в которой мы все вместе живём.

Все жители Земли составляют мировое сообщество землян. Так что каждый из нас является одновременно членом общества своего города или села, гражданином России и землянином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Страна добра и толерантности»...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»

Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССРПланируемые результаты:Предметные:Знать историю периода СССР;Уметь...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...