Главные вкладки

    Технологическая карта урока «Страна, открывшая путь в космос»
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Козедубова Екатерина Алексеевна
    • Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать историю периода СССР;
    • Уметь правильно отвечать на вопросы

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности
    • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация,  раздаточный материал

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir.docx183.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 22.04.19 г.                                                                                                             Учитель: Афанасьева О. В.

    Школа: 155                                                                                                                Методист: Горячёва С. Л.

    Класс: 4 «А»                                                                                                             Студент: Козедубова Е. А., 46 группа

    Кабинет: 314

    Тема: «Страна, открывшая путь в космос» (Окружающий мир)

    • Цели деятельности учителя:  Формирование знаний о первом полете в космос; формирование представлений о жизни страны в период СССР 

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Знать историю периода СССР;
    • Уметь правильно отвечать на вопросы

    Личностные:

    • Проявлять интерес к учебной деятельности
    • Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме
    • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Оборудование: Учебник 4 класс «Школа России», учебная презентация,  раздаточный материал

    Этап урока, методы и приемы

        Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    Улыбнитесь друг другу, садитесь.

    Приветствуют учителя

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    Повторение изученной темы.

    -Назовите тему прошлого урока.

     -Назовите годы, начала и окончания ВОВ На столе карточка, по опросу домашнего задания.

    Работают самостоятельно

    - Великая Отечественная война. -1941-1945 гг. Учащиеся работают по карточке.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный

    Беседа

    рассказ

    Наглядный

    5 мин.

    Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина»

    - Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено?

    - Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента?

    - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

     - Правильно. Мы говорим о космосе, тема в учебнике так и звучит

    « Страна, открывшая путь в космос»

     Мы вспомним всех тех, чьим трудом космос стал к нам ближе.

    Ответы на вопросы учителя. Описывают человека на портрете.

    -Мы будем говорить о космосе

    П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. «Открытие» нового знания

    Наглядный: работа с учебником

    4 мин.

    15 мин.

    -Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?

    - У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась. Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет. Какие планеты вы знаете?

    -Прочитайте материал на странице 147. После чего ответьте на мои вопросы.

     Расскажите о достижениях страны в космосе.


    Посмотрите на фотографии внизу страницы. Кто на них изображён?

    Сергей Павлович Королев (1907-1966) – советский ученый, инженер-конструктор, академик. Одна из незаурядных фигур ХХ столетия в области космонавтики. Биография Королева Сергея Павловича была очень яркой, полной невероятных открытий и изобретений.

    В 1936 году Королев получил назначение на должность главного конструктора. Страна остро нуждалась в развитии ракетостроения, и он все силы направил на разработку ракетных летательных аппаратов. Талантливому конструктору это удалось: он обосновал концепцию ракетного истребителя-перехватчика, способного за считанные минуты достигать больших высот и атаковать самолеты.

    Но ему не суждено было довести свои исследования до логического завершения. В краткой биографии Королева имело место ложное обвинение, по которому его арестовали и отправили на Колыму отбывать тюремный срок.

    В связи с арестом Сергея Павловича все разработки были остановлены. О дальнейшем проектировании боевого ракетного самолета без его участия не могло быть и речи. В результате инженера перевели в тюрьму в Казани, где он продолжил свою работу, а спустя время его амнистировали.

    Плодотворные военные разработки послужили отличной базой для успешного освоения космических просторов. В 1957 году произошло событие мирового масштаба – впервые был запущен искусственный спутник, а в 1961 году в открытый космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин

    Прочитайте материал на страницах 148-149

    Расскажите о стройках послевоенного СССР

    Какие проблемы возникли?

    Прочитайте материал на страницах 151-152

    Расскажите о полёте в космос.

    Но сначала давайте разомнёмся.

    Слушают учителя

    - Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость.

    Читают материал

    Отвечают на вопросы

    Юрий Гагарин и С. П. Королёв

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Вот мы на зарядке –

    (Хлопки в ладоши)

    Раз, два, три!

    (Прыжки на месте.)

    Утром на площадке –

    (Хлопки в ладоши)

    Раз, два, три!

    (Ходьба на месте)

    Все вокруг стараются,

    (Хлопки в ладоши)

    Спортом занимаются!

    (Прыжки на месте)

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    6 мин.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический

    Работа с учебником

    6 мин

    Откройте рабочие тетради. Самостоятельно выполните задание.

    Затем мы все вместе проверим.

    Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом оцените работу соседа по парте

    Выполняют задание в рабочих тетрадях

    Взаимопроверка

    К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

    VI. Включение в систему знаний.

    Словесный

    Беседа.

    3 мин.

    Давайте вспомним то, о чем мы говорили на уроке.

    Викторина

    1 Расскажите о первом полёте в космос

    2. Кто работал над первым полётом в космос

    3. Расскажите о жизни в СССР в послевоенные годы

    4. Было ли трудно отправить первого человека в космос

    Отвечают на вопросы

    Записывают домашнее задание

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VI. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    2 мин.

    Закончи предложение: «На уроке мне ...»

    Было трудно ...                              

    Было интересно ...

    Было не понятно ...                      

    Было легко …

    Спасибо за урок!

    Анализируют свою работу на уроке

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...

    Разработка урока "Страна, открывшая путь в космос" 4класс

    Предмет "Окружающий мир". Урок проводится с использованием ИКТ. Деятельность учащихся активизируется за счет применения разнообразных методов и приемов. Презентация позволяет детям наглядно представит...

    Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...

    Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

    Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с...

    Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

    Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...

    Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....