Конспект урока окружающего мира на тему "Отечественная Война 1812г."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Гребенщикова Галина Викторовна

Конспект урока окружающего мира 4 класс на тему "Отечественная Война 1812г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_otechestvennaya_voyna.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Открытый урок на тему «Отечественная война 1812г.»

Цель урока: Познакомить учащихся с основными событиями и участниками Отечественной войны 1812г.                      

 Цель: познакомить с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, основными этапами и событиями, героями.

Формируемые УУД:

познавательные — осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные — участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные — осознавать свое единство с окружающим миром.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, толковый словарь, карточки для  работы в группе, инструкции работы в группах, конверты с пазлами (картины).

  1. Организационный момент

Приветствие

Звучит музыка (Слайд 1). Черный ящик

-Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать что за предметы находятся в этом ящике, и какое событие связано с каждым из этих предметов?

ЗАГАДКИ:
1)Если обед в семье, то он всегда на столе (Бородинский хлеб)

2)Меня испекут на твой день рождения. С орехами, кремом и даже вареньем (Торт Наполеон)

3)По шершавой по щеке пробежит сестричка и уже горит в руке невеличка…. (спичка)

Рассмотрите предметы. Как они связаны между собой и эта связь подведет нас к теме нашего урока.

Слайд 2 (Тема урока)

Слайд 3 Цель нашего урока это знакомство с Отечественной войной с ее основными событиями и участниками

  1. Открытие новых знаний

Начинаем мы опять по истории шагать

Постарайтесь все понять, интересное узнать

Ребята, давайте переместимся в прошлое по ленте времени, в начало 19 века. Я предлагаю вам сыграть в игру «Кубик истории».

На столах у вас лежат ядра, перед нами французские редуты. Ребята, а может кто-то знает что такое редут? (это полевое укрепление)

Пробив эти редуты мы узнаем информацию о событиях Отечественной войны 1812г.

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе. Для этого сейчас выбираем командира в каждой группе. Командиры выходят по очереди, попадают ядром в кубик и забирают его в свою группу.

Ваша задача прочитать информацию на кубике и поделиться ею со всем классом. На подготовку у вас 3 минуты.

Командиры выходят Слайд 4 (раскаты пушек)

Слайд 5 - Ребята, Кто напал на Москву? У какой из команд есть ответ на этот вопрос?

Слайд 6 - Кто возглавил армию России против Наполеона?

Слайд 7 - Кто спалил Москву?

Слайд 8 - Как называлось решительное сражение Отечественной войны 1812 года?

Слайд 9 – Рассмотрите карту. Черными стрелочками показано наступление армии Наполеона, а красными стрелочками – движение русской армии. Какой вывод мы можем сделать? (Армия Наполеона больше)

Слайд 10 – Физминутка

Представьте, что вы солдаты

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать

Руки вверх и руки вниз

На носочках подтянись

Вправо шаг и влево шаг

И друг другу улыбнись

Молодцы ребята, сели на свои места

-Ребята, как вы думаете почему же все-таки эта война называлась Отечественной войной?

Слайд 11-12

Какая война называется отечественной? Справедливая, освободительная война за свою Родину и Отечество

  1. Закрепление

Давайте подведем итоги нашего урока, но для этого мы должны выполнить еще одно задание. Я раздаю вам конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать, приклеить на картон и кратко рассказать о том что вы видите на картинах которые у вас получатся.

-Как вы считаете а наша битва за знания чем завершилась?

Ведь каждая битва заканчивается победой или поражением, а как вы думаете что сегодня было у нас?

Слайд 13 Я сегодня хочу наградить некоторых ребят орденом Кутузова. А остальные ребята получат медали за отвагу за храбрость и за мужество.

  1. Рефлексия

-Ребята, а какое впечатление осталось у вас после нашего урока? Понравилось вам или нет? Мы достигли нашей цели?

История – это не просто даты, а живые воспоминания о мужестве предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....

Конспект урока окружающего мира "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока окружающего мира (4 класс)Тема: Великая Отечественная война и Великая победаЦель: формировать представления о Великой Отечественной войнеПланируемые результаты:Предметные:-Уметь ра...

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:·...

Конспект урока окружающего мира "Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование понимания особой роли России в мировой истории;·        формировани...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...