Контрольно - измерительные материалы 1 класс
тест по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приложения
Контрольно-измерительный материал
Списывание текста по теме «Парные согласные звуки»
Помощь
Холод не отступает. Но весна торопит тепло. По реке идёт лёд. Ребята прибежали на берег. На большой льдине плыл кот.
Дед Олег сделал плот из веток и кинул на помощь. Друг ребят был спасён.
Слуховой диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Синичка
Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили ее.
Контрольное списывание по теме «Заглавная буква в именах собственных»
Гроза
Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
Проверочный диктант « Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах»
На реке
Весна в этом году задержалась. Река набухла. Утром треснул лед. Хлынула вода на поля. По воде плыло бревно. На бревне сидела ворона. Вода быстро несла бревно. Ворона каркнула и полетела в рощу. Пора строить гнездо.
Проверочный диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча-ща, чу-щу»
Вечером
Наступила тишина. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Чудесным был маленький дворец. Там жила девочка. С плеча у нее свисал шарф. На груди блестела круглая брошка. Стойкий солдатик был рядом.
Итоговая комплексная работа
Фамилия, имя ученика/ученицы _____________________________ Класс ________
Вариант 1
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Старик и сова
Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться. |
Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Поставь значок ✔ рядом с той строчкой, где картинки расставлены с учётом связей между объектами.
А. | |||||
Б. | |||||
В. |
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком ✔.
Столько же “ног”, сколько у совы …
А. | у мыши | В. | у старика | |||
Б. | у коровы | Г. | у собаки |
Задание 5
Запиши цифрами, сколько шмелей нарисовал художник на каждой картинке.
Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько шмелей должно быть на следующей картинке.
Задание 6
Подчеркни в слове ловить буквы мягких согласных звуков.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
ловить - звуков, букв.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь ответ значком ✔, какой из названных объектов природы не умеет бегать или летать?
А. | Мышь | В. | Сова | |||
Б. | Клевер | Г. | Шмель |
Задание 8
Придумай слова, которые нужно написать на строчках. Запиши их.
Выбери рисунки, которые относятся к живой и неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.
__________ ___________ Напиши свое слово | Забор | |||
Неживая природа | ||||
Клевер | _________ Напиши свое слово | |||
Живая природа | ||||
Солнце | Мышь |
Задание 9. Сова ловит за ночь 3 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи?
Ответ: За две ночи сова поймает ____ мышей.
Задание 10. Как ты думаешь, что понял старик?
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово иногда.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Итоговая комплексная работа
Фамилия, имя ученика/ученицы _____________________________ Класс ________
Вариант 1
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Старик и сова
Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться. |
Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. Поставь значок ✔ рядом с той строчкой, где картинки расставлены с учётом связей между объектами.
А. | |||||
Б. | |||||
В. |
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком ✔.
Столько же “ног”, сколько у мыши …
А. | у совы | В. | у старика | |||
Б. | у коровы | Г. | у собаки |
Задание 5
Запиши цифрами, сколько шмелей нарисовал художник на каждой картинке.
Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько мышей должно быть на следующей картинке.
Задание 6
Подчеркни в слове просить буквы мягких согласных звуков.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
просить - звуков, букв.
Дополнительная часть
Задание 7. Отметь ответ значком ✔, какой из названных объектов природы умеет летать?
А. | Мышь | В. | Сова | |||
Б. | Клевер | Г. | Старик |
Задание 8.
Придумай слова, которые нужно написать на строчках. Запиши их.
Выбери рисунки, которые относятся к живой и неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.
__________ ___________ Напиши свое слово | Дом | ||||
Неживая природа | |||||
Берёза | _________ Напиши свое слово | ||||
Живая природа | |||||
Камни | Муравей | ||||
Задание 9. Сова ловит за ночь 5 мыши. Сколько мышей может поймать сова за две ночи?
Ответ: За две ночи сова поймает ____ мышей.
Задание 10. Как ты думаешь, простила ли старика сова? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Напиши, что означает слово однажды.
__________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Результаты итоговой комплексной работы за курс 1 класса
Ученик 1 ___ класса
Ф.И.______________________ Текст «Старик и сова»
Дата проведения: __________ мая 202. г.
№ задания | Проверяемые умения и изучаемый материал | Предмет | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Успешность по результату выполнения работы |
1. | Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом | Чтение | Базовый | В баллах не оценивается | _____ слова |
2. | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать предложение. | Русский язык, правописание | Базовый | 1 (А) (А – почерк разборчивый и аккуратный; Б- неразборчивый почерк) | |
3. | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание событий. | Чтение, осознанность чтения. | Базовый | 1 | |
4. | Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме и высказать суждение. | Математика, числа и величины. | Базовый | 1 | |
5 (1) | Умение пересчитывать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр | Математика, числа и величины | Базовый | 1 | |
5 (2) | Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел | Математика, числа и величины | Базовый | 1 | |
6 (1) | Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Русский язык, фонетика. | Базовый | 1 | |
6 (2) | Умение соотнести и определить количество и букв в слове. | Русский язык, фонетика. | Базовый | 1 | |
ИТОГО: базовый уровень выполнено в % | 7 | % | |||
7. | Умение проанализировать представленную текстовую информацию с учетом связей природных объектов. | Окружающий мир, природные объекты. | Повышенный | 1 | |
Умение читать информацию, представленную в виде схемы, дифференцировать природные объекты, приводить свои примеры объектов. | Окружающий мир, природные объекты. | Повышенный | 1 1 | ||
9. | Умение перевести текс на язык математики и выполнить необходимые вычисление. | Математика, числа и величины. | Повышенный | 1 | |
10. | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту или в форме речевого этикета, умение записать ответ в свободной форме ( 1-2 предложения) | Русский язык, чтение, высказывание, осознанность чтения. | Повышенный | 1 | |
11. | Умение объяснять значение слова | Русский язык, лексика | Повышенный | 1 | |
ИТОГО: повышенный уровень | 6 | ||||
С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ (базовый и повышенный уровень):
Диапазон | Число баллов | Уровень |
86%-100% | 11-13 баллов | высокий |
66%-85% | 8 -10 | выше среднего |
50 %-65% | 6- 7 | средний |
0-49% | 5 и менее | низкий |
Результат выполнения заданий: баллов – ____, процент выполнения _____%, (уровень - ______ )
Проверка
Коды оценки возможных ответов учащихся и интерпретация результатов
- темп чтения составляет от 31 и более слов в минуту– ученик достиг высокого базового и высоких уровней подготовки;
- темп чтения составляет от 15 до 30 слов в минуту - – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- темп чтения ниже 15 слов в минуту - ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
Предложение начинается с большой буквы и в конце предложения поставлена точка.
Знаком А отмечаем разборчивость письма, знаком Б – неразборчивый.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.
Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: корова → клевер → шмель → мышь → сова., т.е. цепочку из пяти звеньев.
Ответ: Б (1 балл)
Задание 4
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека (1 балл).
1 вариант . Ответ: Б – у коровы, 2 вариант . Ответ: В – у старика.
Задание
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: «Числа и величины»
Оценивается умение пересчитывать объекты и записывать результат цифрой, соответствующей числу объектов (1 балл).
1 вариант . Ответ: 2, 4, 6, 2 вариант . Ответ: 8, 6, 4
Задание
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: «Числа и величины»
Оценивается умение понимать закономерность в числовой последовательности (1 балл).
1 вариант . Ответ: 8 или 0, 2 вариант . Ответ: 2 или 10.
Задание
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме (1 балл).
Правильный ответ:
1 вариант: в слове подчеркнуты в буквы – ловить; 2 вариант: в слове подчеркнуты в буквы – просить.
Задание
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове ( 1 балл).
1 вариант: в слове – ловить 5 звуков, 6 букв; 2 вариант: в слове –просить 6 звуков, 7 букв.
Задание 7
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается умение проанализировать предложенные ответы , используя выявленные в формулировке задания критерия (1 балл).
1 вариант: клевер; 2 вариант: сова.
Задание
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родовидовые понятия) 1 балл.
1 и 2 варианты: верно приведены примеры объектов «живой» и «неживой» природы.
Задание
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия ) 1 балл.
Правильный ответ: стрелками с родовым понятием
1 вариант:
- «Неживая природа» соединено 2 объектов: забор, солнце;
- «Живая природа» соединено 2 объектов: мышь, клевер;
2 вариант:
- «Неживая природа» соединено 2 объектов: дом, камни;
- «Живая природа» соединено 2 объектов: муравей, берёза;
Задание 9
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие сложение (1 балл).
1 вариант: 6 мышей, 2 вариант: 10 мышей.
Задание 10
Предмет: Русский язык, чтение
Умение: осознанность чтения и высказывания
Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту, умение записать ответ в свободной форме (1-2 предложения). – (1 балл)
Задание 11
Предмет: Русский язык
Раздел: Лексика
Умение: объяснять значение слова.
Ответ: любое близкое к предложенному слово.
1вариант: иногда (редко, не всегда и др. варианты), 2 вариант: однажды (один раз и др. варианты).
Оценочный лист 1 _____ класса Учитель: ________________________________
Результаты итоговой комплексной работы за курс 1 класса
Текст «Старик и сова» Дата проведения: ____. . #1075;.
Фамилия, имя ученика | Ва-риант | Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||||||||||||||
1 (число слов) | 2 1б | 3 1б | 4 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | Итого баллов базового уровня | 7 1б | 1б | 1б | 9 1б | 10 1б | 11 1б | Итого баллов повышенного уровня | Общее число баллов | Уровень | ||
ИТОГО: % | |||||||||||||||||||
С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБОБЩЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Диапазон выполненного задания | Число баллов | Уровень | Ориентиры по определению уровня образовательных достижений | Число учащихся | % распределения по уровням результата работы |
86% -100% | 12-13 баллов | высокий | Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней | ||
66% - 85% | 9-11 | выше среднего | |||
50 % - 65% | 7 - 8 | средний | Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его | ||
0 - 49% | 6 и менее | низкий | Группа риска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс
Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс"Земля и человечество"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса в форме тестов....
Контрольно-измерительные материалы.Литературное чтение. 4 класс. "Былины. Летописи.Жития".
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению содержат тестовую работу в 2 вариантах, помогут педагогу организовать контроль умений и знаний учащихся....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.
Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...