Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по теме: ««Зимующие птицы»».
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие во 2 классе по лексической теме: ««Зимующие птицы»».
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Способствовать развитию слухового восприятия
3. Развитию навыка рефлексии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по теме: ««Зимующие птицы»».
Ученик: Кира 2-А
Дата: 17.12.2024
Учитель-дефектолог: Изранцева Елена Анатольевна
Цель: формирование и закрепление знаний о зимующих птицах посредством коммуникативной и конструированной деятельности
Образовательные задачи:
- Развитие мыслительных операций: соотнесение.
- Обогащение активного словаря за счёт слов: чернокрылая, красногрудый, длиннохвостая, желтогрудая, крепкоклювый, короткоклювый.
Коррекционно – развивающие:
1.Развитие зрительного восприятия.
2.Способствовать развитию слухового восприятия
3. Развитию навыка рефлексии.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание
помочь им пережить суровое зимнее время.
Материал и оборудование: слайд-презентация «Зимующие птицы», картинки
изображения птиц, разрезные картинки, тетрадь для прописей.
Ход занятия
Действие дефектолога | Действие ученика | |
I Организационный момент | ||
1 | Организационный момент Дефектолог: «Сегодня мы с тобой пришли на занятие. Давайте, поздороваемся». | Сидит напротив учителя, держась за руки, участники приветствуют друг друга. (Текст см.Приложение 1) |
2 | Дефектолог: «Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он не знает, что за птицы у него за окном. Давай поможем Незнайке, назовем птиц, которые у него за окном! | Ученица называет зимующих птиц по предметным картинкам и отвечает, кто они. |
II Основная часть | ||
3 | Дефектолог: «Сегодня, я хочу предложить тебе послушать стихотворение. Слушай внимательно, потом расскажешь, кто прилетал в птичью столовую. | Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая» (текст см. приложение 2) |
4 | Дефектолог: Я выложу на стол картинки. Кого ты узнала из стихотворения? Кто прилетал в птичью столовую?
| Кира показывает и называет птиц, кого запомнила.
|
5 | Дефектолог предлагает описать птиц. | Упражнение: «Опиши птицу». (текст приложение 3) |
6 | Дефектолог: «Предлагаю немного, отдохнуть. Сделаем с тобой гимнастику. Я буду говорить и показывать, а ты повторяй за мной. | Пальчиковая гимнастика (текст см. приложение 4) |
8 | Дефектолог: «Сейчас по картинкам ты запишешь названия птиц, которых мы сегодня с тобой повторили». | Работа в тетради. Словарный диктант. Название птиц: Синица, дятел, сорока, воробей, голубь |
9 | Дефектолог: «Теперь предлагаю прочитать и узнать, какими новыми словами мы можем описать птиц». | Упражнение «Составь новое слово». Кира читает текст. (приложение 5) |
III Заключительная часть. Подведение итогов. | ||
10 | Дефектолог: «Наше занятие заканчивается. Мы сегодня много узнали: - какие птицы зимуют; - каким образом люди помогают птицам пережить суровую зиму? Теперь я спокойна — ты не оставишь зимой птиц в беде, а весной они порадуют нас своим пением. | Сидим напротив друг друга. Кира слушает и отвечает на вопросы учителя. |
11 | Дефектолог: «Ты занималась сегодня хорошо, была активной. Спасибо за занятие» | Ученица прощается с учителем |
Приложение 1.
Текст приветствия:
«Здравствуйте, Елена Анатольевна.
Здравствуй , Кира, я рада видеть тебя!
Приложение 2.
Мы кормушку смастерили,
Три вороны были в среду,
Мы столовую открыли.
Мы не ждали их к обеду.
Воробей, снегирь-сосед,
А в четверг со всех краев —
Будет вам зимой обед.
Стая жадных воробьев.
В гости в первый день недели
В пятницу в столовой нашей
К нам синицы прилетели.
Голубь лакомился кашей,
А во вторник, посмотри,
А в субботу на пирог
Прилетели снегири.
Налетели семь сорок.
Приложение 3
У вороны черные крылья
У сороки длинный хвост
У снегиря красная грудь
У голубя синяя голова
У дятла крепкий клюв
У воробья короткий клюв
У синицы желтая грудь
Приложение 4
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Суп поели, спать легли.
Приложение 5
У вороны черные крылья — ... ворона (чернокрылая)
У сороки длинный хвост — ... сорока (длиннохвостая)
У снегиря красная грудь — ... снегирь (красногрудый)
У голубя синяя голова — ... голубь (синеголовый)
У дятла крепкий клюв – ... дятел (крепкоклювый)
У воробья короткий клюв — ... воробей (короткоклювый)
У синицы желтая грудь – … синица (желтогрудая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима"
Занятие для учащихся 1 класса с УО...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Осень"
Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря....
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте
Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте
Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
