Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по теме: ««Зимующие птицы»».
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Изранцева Елена Анатольевна

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие во 2 классе по лексической теме:  ««Зимующие птицы»».

       1.Развитие зрительного восприятия.

       2.Способствовать развитию слухового восприятия

       3. Развитию навыка рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_korrektsionnoe_zanyatie_2.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по теме: ««Зимующие птицы»».

Ученик: Кира 2-А

Дата: 17.12.2024

Учитель-дефектолог: Изранцева Елена Анатольевна

Цель: формирование и закрепление знаний о зимующих птицах посредством коммуникативной и конструированной деятельности

Образовательные задачи:

  1. Развитие мыслительных операций: соотнесение.
  2. Обогащение активного словаря за счёт слов: чернокрылая, красногрудый, длиннохвостая, желтогрудая, крепкоклювый, короткоклювый.

Коррекционно – развивающие:

       1.Развитие зрительного восприятия.

       2.Способствовать развитию слухового восприятия

       3. Развитию навыка рефлексии.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание

помочь им пережить суровое зимнее время.

Материал и оборудование: слайд-презентация «Зимующие птицы», картинки

изображения птиц, разрезные картинки, тетрадь для прописей.

Ход занятия

Действие дефектолога

Действие ученика

I Организационный момент

1

Организационный момент

Дефектолог: «Сегодня мы с тобой пришли на занятие. Давайте, поздороваемся».

Сидит  напротив учителя, держась за руки, участники приветствуют друг друга. (Текст см.Приложение 1)

2

Дефектолог: «Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он не знает, что за птицы у него за окном. Давай поможем Незнайке, назовем птиц, которые у него за окном!

 Ученица называет зимующих птиц по предметным картинкам и отвечает, кто они.

II Основная часть

3

Дефектолог: «Сегодня, я хочу предложить тебе послушать стихотворение. Слушай внимательно, потом расскажешь, кто прилетал в птичью столовую.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая» (текст см. приложение 2)

4

Дефектолог: Я выложу на стол картинки.  Кого ты узнала из стихотворения? Кто прилетал в птичью столовую?

        

Кира показывает и называет птиц, кого запомнила.

        

5

Дефектолог предлагает описать птиц.

Упражнение: «Опиши птицу». (текст приложение 3)

6

Дефектолог: «Предлагаю немного, отдохнуть. Сделаем с тобой гимнастику. Я буду говорить и показывать, а ты повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика (текст см. приложение 4)

8

Дефектолог: «Сейчас по картинкам ты запишешь названия птиц, которых мы сегодня с тобой повторили».

Работа в тетради. Словарный диктант. Название птиц: Синица, дятел, сорока, воробей, голубь

9

Дефектолог: «Теперь предлагаю прочитать и узнать, какими новыми словами мы можем описать птиц».

Упражнение «Составь новое слово». Кира читает текст. (приложение 5)

III Заключительная часть. Подведение итогов.

10

Дефектолог: «Наше занятие заканчивается. Мы сегодня много узнали:

- какие птицы зимуют;

- каким образом люди помогают птицам пережить суровую зиму? Теперь я спокойна — ты не оставишь зимой птиц в беде, а весной они

порадуют нас своим пением.

Сидим напротив друг друга. Кира слушает и отвечает на вопросы учителя.

11

Дефектолог: «Ты занималась сегодня хорошо, была активной. Спасибо за занятие»

Ученица прощается с учителем

Приложение 1.        

Текст приветствия:

«Здравствуйте, Елена Анатольевна.

Здравствуй , Кира, я рада видеть тебя!

Приложение 2.

Мы кормушку смастерили,

Три вороны были в среду,

Мы столовую открыли.

Мы не ждали их к обеду.

Воробей, снегирь-сосед,

А в четверг со всех краев —

Будет вам зимой обед.

Стая жадных воробьев.

В гости в первый день недели

В пятницу в столовой нашей

К нам синицы прилетели.

Голубь лакомился кашей,

А во вторник, посмотри,

А в субботу на пирог

Прилетели снегири.

Налетели семь сорок.

Приложение 3

У вороны черные крылья

У сороки длинный хвост

У снегиря красная грудь

У голубя синяя голова

У дятла крепкий клюв

У воробья короткий клюв

У синицы желтая грудь

Приложение 4

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Приложение 5

У вороны черные крылья — ... ворона (чернокрылая)

У сороки длинный хвост — ... сорока (длиннохвостая)

У снегиря красная грудь — ... снегирь (красногрудый)

У голубя синяя голова — ... голубь (синеголовый)

У дятла крепкий клюв – ... дятел (крепкоклювый)

У воробья короткий клюв — ... воробей (короткоклювый)

У синицы желтая грудь – … синица (желтогрудая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".

Предмет: Развитие психических процессов.  Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети  с ограничен...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Осень"

Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте

Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте

Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...