разработка урока «Род и семья - исток нравственных отношений»
план-конспект урока по окружающему миру
Сохранение истории своей семьи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 392.62 КБ | |
| 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тэгдинская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Род и семья - исток нравственных отношений»
Сахиева Лариса Константиновна
учитель начальных классов
у. Тэгда 2022г
Пояснительная записка
Образовательное учреждение | МБОУ«Тэгдинская средняя общеобразовательная школа» |
Учитель | Сахиева Лариса Константиновна |
Тема урока | «Род и семья - исток нравственных отношений» |
Цель урока | формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений. |
Задачи урока |
|
Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет знание о ней в такой сложной сегодняшней жизни?
Человек не может не задаваться вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий.
Страшно обедняет свою жизнь тот, кто живёт, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. Недаром изречение «Без прошлого нет будущего», «Без памяти предков нет настоящего» остаются актуальными и в наши дни.
Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Никто из нас не свалился с Луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева.
Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Для любого человека считалось позором незнание своего рода до семи поколений. Идеал человека, система нравственных норм, традиции опоры на семью, род, общество, созданные исторически в семьях, всегда имели огромное значение.
Планируемые результаты: дать представление об этических нормах взаимоотношений в семье;
сформировать ценностное отношение к своей семье, старшему поколению;
научить различать степени родства.
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге, работа в группах, в парах.
Основные термины и понятия: род, семья, фамилия, родословная, нравственные отношения, генеалогическое древо.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений.
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1.Расширить представления детей о семье, роде; воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать)
2.Формировать умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свои действия.
3.Формировать умения смыслового чтения текста.
4. Формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: «Род и семья – исток нравственных отношений»
Ход урока.
I.Актуализация знаний
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На это милой всем земле
-Ребята, вы прослушали стихотворение. Подберите к нему заголовок.
Попробуйте сформулировать тему урока
Предположения детей.
Прочтите эпиграф. Как вы понимаете слова Л. Н. Толстого?
Предположения детей.
II.Постановка темы и цели урока
Зачем человеку семья?
Высказывания детей.
Попробуем найти ответ на данный вопрос.
- Что вы узнаете на уроке?
- Что такое род, семья.
- Как возникли некоторые фамилии.
- Что такое родословная.
III.Работа над новой темой
1.Чтение (детьми) по ролям сказки В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
- Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток?
- А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
(ответы дают дети)
Вывод: В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по – настоящему. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Всё живое на земле имеет свои истоки, своё начало. Начало дерева – его корни, начало реки – ручеёк. А истоки человека – это семья, где он родился, его РОД
2. Работа с понятиями род и семья
-Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?
Работа в парах, на карточках.
-Найти слова соответствующие по смыслу слову РОД, соединить.
Родство
Родители
РОД Родина
Народ
Родословная
Вывод: род- это люди, которые считают себя потомками общего предка
3.Работа в группах с текстом.
-Используя текст, объясни, как связаны друг с другом слова: род, семья, любовь.
В далеком прошлом, еще до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство, а еще и помощь друг другу в борьбе с за жизнь в дикой природе. В человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине –охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. О детях заботились сообща, всем родом и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.
Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием- они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить уже не требовалось объединять усилия многих людей, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание, Но главное в семье- рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств- чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг другу только хорошее.
Вывод: таким образом, от древних родов семьи унаследовали главную ценность любого человеческого общества - готовность помогать друг другу и поддерживать своих близких.
- Что же такое семья?
Семья- это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества
-Как называются люди, объединенные одной семьей? (родственники, родные)
4.Самостоятельная работа.
Работа по карточкам «Мои родственники».
Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.
Прабабушка Папин брат
Прадедушка Сын твоей тети
Бабушка Мама твоего дедушки
Дедушка Дочь твоего дяди
Дядя Дедушка твоего отца
Тетя Мама твоей мамы
Двоюродный брат Мамин папа
Двоюродная сестра Мамина сестра
Проверка (по слайду)
5.Работа с текстом (Распечатано)
- Что такое родословная?
Родословная рассказывает об истории рода, определяет место человека в семье.
-Рассмотрите иллюстрацию «Родословная Пушкина»
- Сколько поколений можно насчитать в родословной?
Люди знали своих предков, гордились родословной. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А. С. Пушкин, была пуговица с мундира его далекого предка- Абрама Ганнибала.
Теперь все упростилось до такой степени, сто мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестер, дядей и т. д.
- Попробуйте заполнить начало своей родословной, впиши фамилии и имена.
-Подумайте, почему важно знать своих предков?
- Знает ли кто-нибудь из вас об истории вашей фамилии?
- Что могло являться символом рода?
-Почему родовые гербы разные?
Рассмотрите родовой герб Багратионов, Пушкиных (слайд 11)
Задание. Составьте вместе с родителями свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи. Попытайтесь дома исследовать образование своей фамилии.
6. Работа над текстом (притчей)
- Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями.
Создать семью не легко, а сохранить еще труднее.
-Можем мы дать ответ на вопрос: отчего зависит мир и согласие в семье?
(Предположения детей)
«Если хочешь знать истину, слушай китайскую притчу (читает хорошо читающий ученик).
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что вся семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада.
Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье? Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Что нужно делать , чтобы семья была счастливая?
(ответы детей)
А еще вам помогут заповеди семьи
7. Работа с семейными заповедями.
-Что такое заповедь?
С древних времен существовали заповеди семьи:
*свято храни честь своей семьи;
*люби свою семью и делай ее лучше;
*будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
*подари родителям радость;
*жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
-Как вы считаете, современным людям следует соблюдать эти заповеди? Зачем?
Задание.
Попробуйте составить свою семейную заповедь.
8.Работа с моделью «домик».
Запишите на «домике», в окошечках под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Нужные слова подобрать вам поможет список определений под номерами.
Список №1. Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.
Список №2. Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.
Список №3. Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим
Список №4. Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность
Список №5.
«Согласную семью и горе не берет»,
«Семья в куче – не страшна и туча»,
«На что клад, когда в семье лад».
IV.Рефлексия.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
На листе ватмана изображено дерево. Вам нужно его оживить. Нарядите его листочками, чтобы он зашептались, залепетали и весело засмеялись оттого, что обрели свою семью.
Если вам было на уроке
– очень интересно, возьмите красный лист,
– хорошо, не скучно – зеленый,
– не понравилось – желтый.
Вывод:
Процветание нашей Родины зависит от того, как мы относимся к родителям, к предкам, как чтим традиции семьи .
Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой ,,как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.
-Попробуй своими словами объяснить смысл выражения:
Род и семья- исток нравственных отношений.
-Что вы можете рассказать о роде и семье членам вашей семьи, вашим друзьям? Какие вопросы им зададите?
- Зачем человеку семья?
- Что вам особенно запомнилось из прочитанного и сказанного на уроке?
- Кто из вас заинтересовался происхождением вашей фамилии?
Работа с пословицей.
Семейное согласие без родных не живёт.
- Попробуйте объяснить ее смысл.
V.Итог
- Ребята как вы считаете, что мы можем сделать, чем можем помочь, чтобы наши семьи были счастливыми?
- Для чего нужна счастливая семья?
- Закончить урок я хочу словами Людмилы Татьяничевой
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
VI. Домашнее задание
1 уровень. Составить генеалогическое древо своей семьи
2 уровень. Нарисовать свою семью и составить рассказ об одном из членов семьи
3 уровень. Нарисовать герб семьи
Использованная литература:
- А. Лопатина, М. Скребцова «Беседы и сказки о семье»/ 32 беседы по семейному воспитанию в школе.- М: Амрита-Русь, 2007.
- Т.Н. Мажаева «Солнце семьи», занятие по духовно-нравственному воспитанию,
«Завуч начальной школы» № 2, 2011 год, с.19.
- Иоффе А.И., Мишина Е.А., Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации академия АПК и ППРО: Москва 2010 год.
«Цветок и лепесток».
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.
РОД, СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ
В далеком прошлом, еще до того, как появились семьи, люди жили родами. Эти союзы родственников помнили о происхождении от одного предка. Но объединяло их не только родство, а еще и помощь друг другу в борьбе с за жизнь в дикой природе. В человеческих родовых союзах действовали правила морали, разъясняющие каждому, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Мужчине –охотнику нельзя было утаивать добытую еду от своих сородичей. О детях заботились сообща, всем родом и жили все вместе в одной пещере или большом шалаше, греясь у общего костра.
Со временем люди научились лучше обеспечивать себя пропитанием- они стали выращивать растения и животных, а не искать их в дикой природе. Чтобы выжить уже не требовалось объединять усилия многих людей, и внутри родов появились семьи. Понравившиеся друг другу мужчина и женщина уже не расставались, а жили вместе, добывая себе пропитание, Но главное в семье- рождение детей, которых воспитывают мама и папа. Между ними возникает самое сильное из всех человеческих чувств- чувство любви, основанное на сильной привязанности, невозможности жить друг без друга и на желании делать друг другу только хорошее.
Китайская притча
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что вся семья была особая – мир и лад царили в этой семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада.
Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье? Тот взял лист бумаги и стал что - то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
«Мои родственники».
Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.
Прабабушка Папин брат
Прадедушка Сын твоей тети
Бабушка Мама твоего дедушки
Дедушка Дочь твоего дяди
Дядя Дедушка твоего отца
Тетя Мама твоей мамы
Двоюродный брат Мамин папа
Двоюродная сестра Мамина сестра
Тест
Тема: « Род и семья»
1) Выбери правильный ответ.
- В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.
2) Продолжи предложение.
- Не нужен клад, когда ….
- Дерево держится корнями, а человек ….
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
своей радостью или горем .
5)Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово:
«яяяяяяя» _________________________
6) Объясни, почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем?
Привезли в больницу с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер..
Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные задания по теме:
« Род и семья-источник нравственных отношений.»
Задание №1
Запиши определение.
РОД-
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №2
Прочитай стихотворение и ответь на вопрос: Зачем человеку нужна семья?
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Задание №3
Дай определение понятию ОТЧЕСТВО, используя толковый словарь
Ожегова.
ОТЧЕСТВО-
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5
Исследуй образование своей фамилии, обратись за помощью к
родителям.
МОЯ
ФАМИЛИЯ_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6
Прочитай пословицы о семье и добавь свои.
Два человека – одна пара, семь человек – семья.
И перелетные птицы живут парами.
Без совета стариков дело не пойдет.
Один старый человек стоит четверых.
Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
Почитай родителей, тебе же будет хорошо.
Не пожалеешь старого человека, самому придется плохо.
Мать - святыня, с ней не спорят.
Мать – святыня. ( марийская пословица)
Нет ничего на счете краше, чем матери наши.
( Бурятская пословица)
Мать в семье – клад.( Китайская пословица)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений.
Задачи урока: Расширить представления детей о семье, роде; воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. Формировать умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать) Формировать умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; контролировать и оценивать свои действия. Формировать умения смыслового чтения текста. Формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; Освоение знаний по теме: «Род и семья – исток нравственных отношений»
Род и семья – исток нравственных отношений. « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.» Л. Н. Толстой
Зачем человеку семья?
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?» Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья. - Ты кто? – спрашивает Муравей. - Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. - Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего. - Обсудим эту сказку. Почему погиб Лепесток? - А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
Семья – это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу.
Род – это люди, которые считают себя потомками общего предка
Прабабушка Прадедушка Бабушка Дедушка Дядя Тётя Двоюродный брат Двоюродная сестра Мама твоего дедушки Дедушка твоего отца Мама твоей мамы Мамин папа Папин брат Мамина сестра Сын твоей тёти Дочь твоего дяди
Заповеди семьи: * Свято храни честь своей семьи . * Люби свою семью и делай её лучше. * Будь внимательным и чутким, всегда готовым придти на помощь членам своей семьи. * Подари родителям радость. * Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семейное согласие без родных не живёт.
Спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Род и семья - исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики").
Данный урок развивает интерес учащихся к семейной родословной, воспитывает уважение к своей семье, прививает любовь к семейным ценностям....
Методическая разработка урока по теме "Род и семья- исток нравственных отношений"
Методическая разработка урока по теме "Род и семья- исток нравственных отношений" (модуль "Основы светской этики") Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока- формирование пре...
Урок ОРКСЭ Тема урока: Род и семья – истоки нравственных отношений в истории человечества
Усвоение понятий: семья.воспитание, род, традиции, научить анализировать нравственные понятия, связанные с семейным воспитанием...
Светская этика, 4 класс ,урок «Род и семья – исток нравственных отношений»
Светская этика урок "Род и семья-исток нравственных отношений"...

Модуль «Основы светской этики». Тема урока:«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений»
Методическая разработка урока ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений»...


