«Цветочное волшебство»
проект по окружающему миру

Соловьева Оксана Александровна

На праздники принято дарить дорогим, любимым людям, особенно женщинам, цветы. Я задумалась, чем бы мне удивить свою маму и бабушку.

 И я отправилась в цветочный магазин.

Зайдя в цветочный магазин, понимаешь, что попал в царство цветов. Чего здесь только нет! Какой стоит аромат! Розы, лилии, гвоздики, хризантемы, ромашки, герберы! Все цветы разные: по форме, размеру, цвету. Каждый цветок красив по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Введение ………………………………………………………………………...3

§ 1. Обзор информационных источников……………………………………...4

§ 2.Основная часть………………………………………………………………5

§ 3. Изучение строения стебля растения…………………………………….…6

§ 4.От источников к опытам

Опыт №1…………. ………………………………………………………..……..7

Опыт №2………………….……………………………………………………….9

Выводы ……………………………………………………………………..........10

Заключение …………………………………………………………………........11

Список использованной литературы…………………………………….……...11

 Приложение………………………………………………………………………12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На праздники принято дарить дорогим, любимым людям, особенно женщинам, цветы. Я задумалась, чем бы мне удивить свою маму и бабушку.

 И я отправилась в цветочный магазин. 

Зайдя в цветочный магазин, понимаешь, что попал в царство цветов. Чего здесь только нет! Какой стоит аромат! Розы, лилии, гвоздики, хризантемы, ромашки, герберы! Все цветы разные: по форме, размеру, цвету. Каждый цветок красив по-своему.

Обоснование выбранной темы.  Я обратила внимание, что среди красных, белых, розовых и желтых цветов, есть и необычные – синие, зеленые и даже разноцветные (радужные). 

Мне стало интересно, можно ли самой обычный белый цветок превратить в зелёный,  синий или разноцветный. 

Цель: искусственным путём получить из белых цветов цветы различной цветовой гаммы. 

Задачи:

 1. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о  цветах необычного цвета

         2. Провести исследования путем практической работы и наблюдения.

3. Дать рекомендации по окрашиванию живых цветов.

Объект исследования: всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: листья пекинской капусты

Гипотеза исследования: Гипотеза: если в результате проведенных опытов получится цветок другого цвета, то выбранная нами технология окрашивания цветов верна и дает положительный результат.

Методы исследования: 

  • Подбор и изучение специальной литературы, по выбранной тематике.
  • Поиск информации в сети Интернет.
  • Проведение исследований технологии искусственного окрашивания живых цветов в домашних условиях, путём практической работы и наблюдения.
  • Проведение анализа полученных  результатов  практической работы.

Практическая значимость исследования:

1.        Искусственное изменение окраски листьев капусты.

2.        Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

§ 1.Обзор информационных источников.

С древности цветок вдохновляет художников и поэтов на создание шедевров, волнует сердца и умы цветоводов, заставляет умы учёных вновь и вновь исследовать эту загадочную структуру.

Вопрос о происхождении цветковых растений Чарльз Дарвин назвал тайной, которая до сих пор не разгадана. Для человека цветы всегда были символом красоты и гармонии. У многих древних народов были боги и богини, покровители цветов.

    С течением времени цветоводы стали задумываться над вопросом создания новых цветов, которые имели бы более привлекательный внешний вид, более причудливую форму, более яркий аромат и необычный цвет.

Во все времена цветоводы пытаются создавать новые и необычные растения. 

Наука, с помощью которой стало возможно выведение новых и улучшение существующих сортов и гибридов растения – называется селекция, что означает выбирать, отбирать.

Цветоводы успешно осваивают селекцию редких видов и сортов, создают свои коллекции цветов, участвуют в выставках и показах цветочных растений как внутри страны, так и за рубежом.

На мой взгляд, самая интересная страница в биологической науке —  это изучение цвета у растений. Полученные результаты позволяют как учёным, так и цветоводам – любителям  создавать новые необычно окрашенные сорта декоративных растений.

Современные учёные всего мира научились успешно видоизменять цветы.

Познать и разгадать науку о цветах можно только путем опытов, проб и ошибок.

В книге «Растения»  из серии «Сделай сам» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смогла получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветов, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

§ 2. Основная часть

В этом году на праздник нашему учителю подарили синие хризантемы. Все ребята заинтересовались ими. Нас интересовал вопрос живые ли они. Все хотели их потрогать и рассмотреть поближе. Оказалось, это были настоящие живые цветы. Тогда у меня возник вопрос: существуют ли в природе цветы необычной окраски, например синей или зеленой. Я воспользовалась интернет источниками и узнала, что цветы такой окраски существуют, например:

 Циния георгиноцветковая - крупноцветковый, однолетний сорт с цветками необычной окраски. Растение мощное высотой до 60 сантиметров. Цветки крупные, махровые, полушаровидной формы, редкой зелёной окраски.

Крестовник. Выращивается как однолетник. Листья овальные, светло-зеленые, слегка опушенные. Цветки похожи на маргаритки самых разнообразных оттенков, часто двухцветные, иногда махровые.

§ 3.Строение стебля

Для того чтобы провести опыт с окрашиванием мне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее. Так же как и у тюльпанов  у капусты  центральная  часть листа  трубчатая и движение воды происходит очень быстро.

§ 4.От источников к опытам:

Опыт №1.Проведение опыта о движении воды в растениях 

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений, как  она попадает в листья и можно ли увидеть каналы, по которым идёт вода.

( см. фото №1)

Подготовка к работе

Мой материал: стакан; вода; пищевой краситель; листья пекинской капусты

•        На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. Ложку красителя. Поставить листья в стаканчики. Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет у листьев.

•        Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до самых краев листка. Сначала новый оттенок появился лишь на кончиках лепестков. Через  час почти все листья будут «перекрашены». ( см. фото №2)

У некоторых растений, например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидели их ещё лучше.

•        Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить листья в воду. Наблюдать через каждый час за листочками.

•        Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает окрашенную  воду вверх.

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению, испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

Наблюдаем: уже через полчаса прожилки у листочка, который  стоит в «синем» стаканчике, начинают голубеть, листочки в красном и оранжевом стаканчиках без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится лист), еще через 1 часа окрасились листья в голубой цвет и оранжевый  цвета, а  второй лист начинает краснеть.

Еще через 2 часа голубой лист  весь окрашивается равномерно, красный и оранжевый листочки приобретают  тоже яркие цвета. Вечером, когда мы с мамой приехали с занятий по танцам, мои листочки приобрели сказочные, необычные цвета.

Таким образом, окрашивание листьев  произошло даже меньше чем за сутки. Вот такое волшебство.

Из опыта можно сделать вывод, что действительно можно окрасить листья, а значит и цветы  в домашних условиях. Они получаются красивыми и необычными, но есть  минус, такие листочки быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет листок.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Листья, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Опыт №2.Окрашивание цветов.

Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители.

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

Острым ножом обрежьте стебли цветов. Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

При желании можно провести несколько экспериментов с красителями. Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом, вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков

Для  интересных эффектов окраски цветов попробуйте расщепить стебель вдоль ствола от основания вверх на 10-12 см. Затем быстро опустите половину стебля в стакан с одним цветом красителя,  а другую половину в стакан с другим цветом (стаканы стоят рядом друг с другом). Так же основание стебля можно разделить на 4-6 частей, что даст возможность экспериментировать с большим количеством цветов и возможность получить несколько необычных цветовых сочетаний. 

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель. Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

На основании результатов данного исследования я сделала выводы:

1.        Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

2.        Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

3.Искусственным  путём можно  получить из белых цветов цветы различной цветовой гаммы

•        Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

•        Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.

•        Красьте цветы только при комнатной температуре.

Задачи, которые я поставила перед собой в начале работы над проектом, считаю  выполненными.

Заключение

Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. (Гегель Г.Ф.)

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

В следующей  работе я хочу, учитывая все выводы, сделанные в данном проекте, окрасить несколькими способами цветок в разные цвета, возможно, получить радужный цветок.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на любой праздник для дорогих вам людей.

Список литературы:

  1. Сделай сам. Растения. Энциклопедия. Издательство «Эгмонт Россия Лтд 1997г.
  2. Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.
  3. Все обо всем. Энциклопедия. Издательство «Эгмонт Россия Лтд 1997г.

Интернет - ресурсы

  1. http://младшаяшкола.рф
  2. http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
  3. http://www.valleyflora
  4. http://ekomaktab.uz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты волшебства Царицы Музыки

Познавательное музыкальное занятие...

Игра-путешествие "Труд - это волшебство"

Игра - путешествие с  элементами театрализации "Труд - это волшебство"  -- как итоговое занятие в обьединении, по работе с бумагой (аппликация, оригами, бумагопластика и др.). Для детей млад...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

"Волшебство помогает, но не всегда"

Ежегодно, начиная с 1943 г., в нашей стране проводится Неделя детской и юношеской книги. Впервые "Книжкины именины"  были проведены по инициативе Льва Кассиля. Он и дал Неделе детской и юношеской...

Игра «Цветочный сад» по окружающему миру для младших школьников. Тема: Цветочный хоровод

Мероприятие для обобщения и закрепления знаний, при изучении цветов....

Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока труда «Виды цветочных композиций» Изделие: «Цветочная композиция» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием ...