"Волшебство помогает, но не всегда"
классный час (2 класс) по теме

Ежегодно, начиная с 1943 г., в нашей стране проводится Неделя детской и юношеской книги. Впервые "Книжкины именины"  были проведены по инициативе Льва Кассиля. Он и дал Неделе детской и юношеской книги такое веселое название.

«Неделя» считается государственным праздником, хотя в последние годы отмечается не так широко, как раньше. Мы решили не нарушать традиции, существующие в нашей школе, и в день открытия «Недели» покажем вам веселое сказочное представление. Мероприятие  имеет профориентационную  направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_pomogaet.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Оранжерейнинская СОШ»

Утренник

«Волшебство помогает, но не всегда»

2 «А» класс
классный руководитель
Байзулинова Г.Х.

                             
                               Волшебство помогает, но не всегда
                      Открытие Недели детской юношеской книги

Действующие лица:
1. Ведущий
2. Библиотекарь
3. Баба-яга
4. Кот в сапогах
5. Красная шапочка
6. Незнайка
(На полках стеллажа стоят сказки Н Носова, Ш. Перро, С. Лагерлеф; у стены - забор, на котором висят объявления: «Требуется библиотекарь», «Отдам котенка в хорошие руки»; у стеллажа - кафедра.)

Ведущая: Ежегодно, начиная с 1943 г., в нашей стране проводится Неделя детской и юношеской книги. Впервые Книжкины именины были проведены по инициативе Льва Кассиля. Он и дал Неделе детской и юношеской книги такое веселое название.

«Неделя» считается государственным праздником, хотя в последние годы отмечается не так широко, как раньше. Мы решили не нарушать традиции, существующие в нашей библиотеке, и в день открытия «Недели» покажем вам веселое сказочное представление. Смотрите внимательно!

Шел XXI век. Все изменилось в сказочном мире. Не всегда стало помогать волшебство. Да и скучно все время без дела сидеть сказочным персонажам: Леший подался в сторожа, Кикимора пошла в официантки, метла Бабы-яги и та улетела к Гарри Поттеру на заработки

(Входит Баба-яга, садится на лавку со скучающим видом.)

А сама баба-яга осталась одна в дремучем лесу, стала скучать от безделья. Вот она и решила найти себе работу.

А что из этого получится, давайте посмотрим.

Баба-яга: Куда бы устроиться, чтобы попроще было?

(Поворачивается и видит объявление о приеме на работу в библиотеку).

О! Вот то, что мне нужно. Сиди себе, газетки почитывай, книжки с места на место перекладывай. Так, адрес: 9 января, дом 132. напротив Пивзавода. Вход со двора. (Библиотека. За кафедрой сидит библиотекарь. Баба-яга стучится и заходит.)

Библиотекарь: Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Чем могу быть полезна?

Баба-яга: Ух ты, сколько здесь детишек-ребятишек! И что, все за книжками пришли?

Библиотекарь: Да, конечно!

Баба-яга: Не ожидала. Ой, я же совсем по другому поводу. Хочу у вас работать, а то совсем засиделась дома.

Библиотекарь: Это очень хорошо, что вы решили поработать. Кстати, как вас зовут?

Баба-яга: Все величают Бабушкой Ягусенькой, а можно просто Баба-яга. Библиотекарь: Очень приятно! Баба-яга, а вы знаете, что профессия библиотекаря очень сложная.

Баба-яга (в сторону): подумаешь, сложно! Попросили книжку - дала, а не попросили - не дала. И почитывай себе газетки! Ну, или носки вяжи, (поворачивается к библиотекарю) Конечно, я понимаю все. И буду стараться. Возьмите меня к себе в библиотеку. Пожалуйста, ну хоть на полставочки...

Библиотекарь: Ну, хорошо. Давайте попробуем. Сейчас я покажу, что нужно делать: все книги важно ставить в определенном порядке, а иначе все перепутается и никто никогда не разберется в них. А читателей нужно любить, помогать выбрать книжку. Ну, что, все понятно?

Баба-яга: Яснее ясного. Детей расставлять. Книгам помогать. То есть наоборот.

 Библиотекарь: Попробуйте. Я чуть позже подойду. Если что, зовите.
(Уходит.)

Баба-яга: Ничего интересного. Чем бы заняться? А вот книг куча валяется, надо расставить. (Пробует колдовать.) Нет, колдовать нельзя, могут наказать. Ладно, будем вручную. Ой, какая разница, куда какую ставить? Потом разберемся! (Уходит за стеллаж. Раздается грохот падающих книг. Баба-яга кричит.)

Ой-е-ей! Батюшки! Куда ж вы падаете?

(Заходит библиотекарь, Баба-яга прячется за кафедрой.)

Библиотекарь: Что тут случилось? Ребята, кто здесь так шумел? (ответы детей) Баба-яга? (Баба-яга выглядывает с опаской.)

Что же ты наделала, Яга? Одни книжки уронила, другие неправильно расставила.

Баба-яга: Да подумаешь! Ничего страшного не случилось. Ведь это всего лишь книги.

Библиотекарь: А вот и нет! (Открывает книгу сказок.) Посмотри, что случилось со сказками. Все перемешалось.

Баба-яга: Ой, мамочки! Эх, старая я карга! И что, теперь ничего нельзя сделать?

Библиотекарь: Ну, не расстраивайся. Давай попробуем все изменить. Только нам нужна и помощь ребят. Ребята, вы, я надеюсь, знаете сказки?!

Дети: да!

Библиотекарь: Отправляемся в путь! Колдуй, Яга!

Баба-яга: Трава высокая, тина болотная, от земли поднимись! Быль, в сказку превратись! (Выходит кот в сапогах в красной шапочке и с корзинкой.) это что за чудо в перьях?!

Кот: Я - кот Красная Шапка. И нечего смеяться. Какая-то неряха перепутала сказки. Теперь несу пирожки бабушке. А раньше сражался с Людоедом. Помогите мне, пожалуйста, я ведь так долго не смогу.

Библиотекарь: Да мы бы с удовольствием! Только как?

Кот: Надо ответить на вопросы.

Слушайте.

  1. Героиня немного болтлива. Это чуть не привело к гибели и ее самой, и ее бабушки. (Красная Шапочка)
  2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед)
  3. Кто сказал: «Не плачьте. Ваша дочь не умерла. Она проснется. Но до той поры пройдет 100 лет»? (Фея, «Спящая красавица»)
  4. Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
  5. Каму принадлежат эти слова: «Не горюй, хозяин, ты мне лучше дай мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам»? (Кот в сапогах)

    Баба-яга: Ну и чаво? Как был Красной Шапкой, так и остался.    
   
Кот: Не все сразу. Нужно найти того, кто превратился в меня.

Библиотекарь: Ребята, вы, наверное, уже догадались, кого нам нужно искать?

Конечно же, Красную шапочку!

Кот: Как найдете, зовите меня! (Уходит)

Баба-яга: Поди туда, не знаю куда. Где ее искать?

Библиотекарь: Видно, яга, что ты сказок совсем не читала. Конечно, у замка

Людоеда. Идем? А вон и Красная Шапочка.

(Выходит Красная Шапочка в шляпе с пером и шпагой в руках)

Баба-яга: Это вовсе не маленькая девочка, а мальчишка в юбке.

Красная Шапочка: Говорите, кто вы такие? Что вам здесь нежно? Здесь и без вас неразбериха.

Библиотекарь: Это Баба-яга, я-библиотекарь, а это наши помощники (Показывает на зрителей).

Мы пришли, чтобы навести порядок в сказках. Как тебе мы можем помочь?

Красная Шапочка: Знаете, поиграйте со мной, я так это люблю.

Баб-яга: Еще чего! Я пожилая женщина. Чтобы я прыгала и скакала! Ни-ког-да!

Библиотекарь: Баба-яга, не капризничай! В конце концов, ошибки надо исправлять!

Баба-яга: Ну ладно.

Красная Шапочка: Игра называется «Как живешь?». Я буду задавать вопросы, а вы все хором отвечайте: «Вот так!» - и повторяйте за мной движения.

  1. Как живешь?
  2. Вот так! (Показывают большой палец)
  3. Как идешь?
  4. Вот так! (Шагают вместе)
  5. А бежишь?
  6. Вот так! (Согнув руки в локтях, показывают, как бегут).
  7. Ночью спишь?
  8. Вот так! (Руки лодочкой под щекой, положив на них голову).
  9. Как берешь?
  10. Вот так! (Показывают хватательные движения рукой).
  11. Как шалишь?
  12. вот так! (Надувают щеки и разом бьют по ним).
  13. А грозишь?
  14. Вот так! (Грозят пальцем).

Замечательно! Запомнили движения? Давайте попробуем еще раз, только быстрее.

(Баба-яга падает от усталости).

Баба-яга: Ой, уморили! Ой, не могу больше!

Библиотекарь: Ягуся, устала? Ну, отдохни немножко. А мы с ребятами позовем Кота. (Выходит Кот).

Красная Шапочка: Вы знаете, а ведь нежно ответить еще на один вопрос. Именно от него зависит, восстановится ли порядок в наших сказках. Библиотекарь: Задавайте! Мы очень сильно постараемся.

Кот: Кто обул Кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на Волка чепчик? (Шарль Перро).

(Кот и Красная Шапочка меняются вещами).

Баба яга: Ух ты! И правда, все на место встало!

Кот и Красная шапочка: Спасибо вам огромное! Если бы не вы, все бы пропало. До встречи! (Уходят).

Баба-яга: Пока-пока! Можно лететь домой?

Библиотекарь: Нет, погоди! К нам еще кто-то идет. (Появляется Незнайка в очках и с учебником в руках). Ой, так это ж Незнайка! Привет!

Незнайка: Нет, я докажу, что это не досужие вымыслы: коротышки есть на Луне. Не может быть, чтоб их не было. Наука - это не только голые факты. Наука - это фантастика... то есть... тьфу! Что я говорю? Наука - это фантастика, но она не может существовать без фантазии. Фантазия помогает нам мыслить. Баба-яга: Это что за гений? Незнайка вроде бы не такой. Библиотекарь: Да, ты права. Ребята, нужно выручать Незнайку!

Незнайка: Дамы, вы говорите про того несносного мальчишку? Так знайте, его больше нет. Есть только я - великий Знайка.

Библиотекарь: ладно, ладно. Может, ты задашь нам задачу, а мы разгадаем.

Незнайка: Попробуйте. Держите список вопросов. (Подает библиотекарю).

Библиотекарь: Ребята, мы должны отгадать сказку по ряду слов. Готовы?!

  1. Дом, волк, поросенок. («Три поросенка» С. Михалков).
  2. Балерина, солдат, камин, олово. («Стойкий оловянный солдатик», X. К. Андерсен).
  3. Поле чудес, полено, кукольный театр. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой).
  4. Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», С. Лагерлеф)

Незнайка: Что случилось? Я ничего не помню! Ой, голова трещит! Баба-яга: пришел в сознание.

Библиотекарь: Незнайка, ты на какое-то время стал Знайкой. Но ребята справились со всеми загадками, и все стало на свои места.

Незнайка: Большое спасибо! Было бы ужасно, если в сказке Н. Носова появилось двое Знаек и ни одного меня, любимого Незнаечки. Я побежала в Цветочный город.

Библиотекарь: Ну, вот и все, кажется. Пора возвращаться в библиотеку. Яга, колдуй.

Баба-яга: Трава высокая, тина болотная, от земли поднимись! Сказка, в быль превратись! Я все поняла: к любой работе нужно относиться ответственно. И еще я обещаю прочитать все книги, которые есть в библиотеке.

Библиотекарь: Надеюсь, что и все присутствующие последуют твоему примеру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты волшебства Царицы Музыки

Познавательное музыкальное занятие...

Интегрированный урок (развитие речи, окружающий мир, труд) 1 класс Тема: «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будем мы!»

На уроке дети познакомятся со знаками Солнца,узнают о том, как представляли себе нашу планету и солнце наши предки.Обратятся к русским народным сказкам, мифам.Украсят солнечными знаками дымковскую игр...

Грамматическая сказка " Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки"

Применение грамматических сказок повышает эффективность логопедических занятий. Игровой метод обучения способствует активизации познавательной деятельности, развитию психологических функций детей. Дан...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Всегда твердые и всегда мягкие согласные.

Умение различать всегда твердые и всегда мякие согласные....

Урок - исследование: «Помогая другим, помогаешь себе!»

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне до...