«Использование приёмов критического мышления на уроке окружающего мира в начальных классах», 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
Развитие мыслительных навыков учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Критическое мышление – это мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата». Дайана Халперн
Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией). Задачи: - повышение интереса к процессу обучения; - развитие способностей к работе с информацией любой сложности; - формирование коммуникативных навыков; - воспитание ответственности за знание.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) развивает умения: работать в группах в разных ролях, сотрудничать; проявлять личную инициативу; отстаивать свою точку зрения; устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи на основе обобщённых знаний, умений, навыков, способов мышления; творчески осмысливать полученную информацию.
Основа технологии – трёхфазовая структура занятия: 1. Вызов «Что знаю?»: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. 2. Осмысление «Что хочу знать?»: – получение новой информации; – соотнесение старых знаний с новыми. 3 . Рефлексия «Что узнал?»: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Методические приёмы 1. Стадия вызова: «Верите ли вы?» «Проблемный вопрос» «Корзина идей» «Кластер» «Мозговой штурм» 2. Стадия осмысления: « Инсерт » «Чтение с остановками» «Дерево предсказаний» «Шесть шляп мышления» «Знаю – хочу узнать – узнал» - маркировочная таблица 3. Стадия рефлексии: - « Синквейн » - «Пятиминутное эссе»
Стадия «Вызов» Приём «Верите ли вы?» (2 класс, тема «И про воду…») 1. Верите ли вы, что вода – вещество не прозрачное? 2. Верите ли вы, что чистая вода имеет вкус? 3. Верите ли вы, что вода пахнет? 4. Верите ли вы, что воду нельзя перелить из одного стакана в другой? 5. Верите ли вы, что вода может растворить мел и песок?
Приём «Кластер» (2 класс, тема «Природа») ПРИРОДА Живая Неживая Животные Грибы Растения Явления природы
Приём «Корзина идей» (2 класс, тема «И про воду…») Вода – это… Снег Дождь Туман Облака Иней Роса Лёд Пар
2. Стадия осмысления Приём «Знаю – хочу узнать – узнал» (2 класс, тема «Какие бывают растения?») Знаю Хочу знать Узнал 1. Растения – часть живой природы. 2. Растениям необходимы свет, вода, тепло и воздух. 3. Растения нужны людям и животным. 1. На какие группы делятся растения? 2. Что полезного в растениях? 3. Как связаны растения с воздухом? 4. Как называется наука о растениях? ?
Приём «Шесть шляп»
Приём «Шесть шляп» (2 класс, тема «Про кошек и собак») 1 группа. Белая шляпа. С помощью атласа – определителя расскажите о кошках и собаках только фактами и цифрами. 2 группа. Жёлтая шляпа. Подумайте, почему кошки и собаки были одомашнены? 3 группа. Чёрная шляпа. Докажите, что кошки и собаки необходимы людям, используя материал учебника на стр. 86-89. 4 группа. Красная шляпа. Подумайте, какое эмоциональное состояние вы испытываете, когда люди обижают или оберегают домашних животных? 5 группа. Зелёная шляпа. Что бы вы сделали для того, чтобы кошки и собаки всегда радовали нас? 6 группа. Синяя шляпа. Обобщите высказывания других ребят.
3 стадия. Рефлексия Приём « Синквейн » 1 строка – существительное, тема синквейна . 2 строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5 строка – обычно одно слово, вывод, в котором человек выражает свои чувства, связанные с данным понятием.
Приём « Синквейн » Теория развития критического мышления 1. Технология 2. Обучающая, развивающая 3. Мотивирует, активизирует, мобилизует 4. Мышление
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу; развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; развитие умения анализировать полученную информацию.
Выводы 1. Ученики – главные действующие лица. 2. Учитель – координатор. 3. Меняются роли педагогов и обучающихся. 4. Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе...

Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Примеры использования Интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе
О возможности применения на уроках в начальной школе материалов не только со специализированных методических сайтов, но и ресурсов, изначально не предназначенных для учебных целей, этот материал из оп...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.
Практическое использование приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....

Использование игровых методов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Среди требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) особое место занимают метапредметные результаты обучения, в частности, познавательные...
"Использование приёма мнемотехники на уроках окружающего мира в начальных классах" (из опыта работы).
Использование мнемотехнических приёмов может помочь значительно облегчить задачу запоминания информации на уроках окружающего мира, сделать этот процесс не только быстрым простым и эффективным, ...

