Методическая разработка урока - игры "Полет в Космос"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, расширить знания детей о профессиях участвующих в подготовке космонавтов к полету.
Задачи:
- Актуализировать знания детей в области космонавтики.
- Расширить кругозор.
- Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.
- Развивать внимание, память, устную речь.
- Содействовать воспитанию патриотизма и развитию творческой личности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Класс: 2
Тема: Урок - игра «Полет в Космос»
Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, расширить знания детей о профессиях участвующих в подготовке космонавтов к полету.
Задачи:
- Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.
- Расширить кругозор.
- Продолжить формирование естественнонаучных взглядов.
- Развивать внимание, память, устную речь.
- Содействовать воспитанию патриотизма и развитию творческой активности учащихся.
Оборудование и информационные источники: компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки – задания.
Ход занятия
Структурный компонент воспитательного материала | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формирование УУД |
Вступительная часть | 5 мин | -Здравствуйте, ребята! Рада встречи с вами! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей. Они здесь не случайно, но об этом я скажу чуть позже. Сейчас у нас с вами состоится внеклассное мероприятие. Как вы думаете, какой дате оно будет посвящено? (Дню космонавтики) Как вы об этом узнали? (Сегодня 12 апреля) Что вы знаете об этом событии? (60 лет тому назад в 1961 года Юрий Гагарин полетел в Космос) -Никогда не забудет человечество тот апрельский день 1961 года, когда наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин – первым в мире открыл дорогу в космос на ракете «Восток-1», которая была запущена с космодрома Байконур. Полет длился 108 минут и успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Юрий Гагарин произнес фразу «Поехали!», и по сей день спутники и ракеты, посланные с Земли, бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе! То ли еще будет! | Дети сидят в группах. Приветствуют учителя, внимательно слушают. Участвуют в обсуждение, отвечают на вопросы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию. |
Основная часть | 20 минут | Как вы думаете, мы с вами в классе, что можем сделать? (поиграть, полететь в космос). Мы смоделируем подготовку и полет человека в космос. Представьте, мы с вами живем в «Звездном городке» и работаем, над тем, чтобы человек – наш соотечественник полетел в космос. Как вы думаете, а люди, каких профессий участвуют в подготовке космонавтов? (космонавты и т.д)
Предлагаю занять кабинеты подготовки космического запуска (дети рассаживаются). У каждой группы свое задание. Оно расписано на карточке. Вам необходимо посовещаться и совместно его выполнить. Важно помнить про тишину. Нельзя мешать окружающим. Время выполнения задания 5-10 минут. Ну что вы готовы? Тогда «Поехали!» КПКЗ (Кабинеты подготовки космического запуска)
Задание: сложить из отдельных деталей макет космического корабля. Место выполнения: доска (правая сторона) Защита: Мы инженеры – конструкторы, собрали космический корабль ________________ (название корабля). Он состоит из _________ деталей. Наш корабль _________________ какой?_______________________________ Он Вас не подведет!
Задание: оформить страницу в газете о полете в космос (нарисовать, подписать, приклеить). Место выполнения: Кабинет КПКЗ (группа) Защита: Мы, корреспонденты, журналисты, фотографы выпустили заметку в газете ________________ (название газеты). В ней мы рассказываем читателям, что _________________________________ ___________________________________________ Мы гордимся нашими учеными, подготовившими полет в космос!
Задание: подготовить провиант – еду для космонавтов. Из продуктовой корзинки выбрать нужные и положить в контейнер. Место выполнения: Кабинет КПКЗ (группа) Защита: Мы, повара, подготовили космическое питание. В него входит: _______________________________. Данные продукты (какие?) : _____________________________ Мы их собрали по всем правилам, учитывали калории (2800-3500 калорий). Надеемся на то, что с нашим питанием космонавт не будет испытывать голод!
Задание: расставить планеты и их названия, как в Солнечной системе. Место выполнения: доска (левая сторона) Защита: Мы тренеры по астро – навигации. Учим космонавтов ориентироваться в космосе. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - ….Меркурий, Два – …..Венера, Три - … Земля, Четыре – … Марс, Пять - … Юпитер, Шесть - ….. Сатурн, Семь - … Уран, За ним – …. Нептун. Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже, потом, И девятая маленькая не планета Под названием … Плутон. (зачитывают стихотворение и показывают планеты)
Задание: выполнить физические упражнения с космонавтами и зафиксировать успешность их выполнения.
Место выполнения: Кабинет КПКЗ (группа) Защита: Мы фитнес – тренеры отвечаем за физическую подготовка космонавтов. Нами было предложено несколько упражнений. Среди всех кандидатов в космонавты лучшим оказался _______________ (имя). Он упражнения делал (как?) ______________________________________
Задание: проверить здоровье космонавтов и записать в карточку космонавта
Место выполнения: Кабинет КПКЗ (группа) Защита: Мы врачи, проверяем здоровье космонавтов. Нами было проведено обследование кандидатов в космонавты. Все данные мы записали в таблицу. ВЫБОР КОСМОНАВТА предлагается сделать Государственной корпорации «Роскосмос». Члены данной комиссии сегодня у нас в гостях. | Учащиеся слушают и выполняют задания учителя Участвуют в обсуждении. Работают в группах. Регулятивные УУД: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условия ее реализации , в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Физ минутка | Ура! Мы выбрали космонавта (ребенок уходит и переодевается) Физ минутка: А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли! В сторону, вперед, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели и за дело. Друзья! Я Вас поздравляю! Мы с Вами построили ракету, выбрали космонавта. А вы знаете, что сказал Юрий Гагарин перед стартом. Давайте послушаем. Полет космонавта Ура! Космонавт благополучно приземлился. Корреспондент может взять интервью. Ваши впечатления? Хотелось ли увидеть маму? Надо отпустить космонавта отдыхать. | Ребята выполняют задание. Космонавт переодевается. (свет выключается, звучит запись) | |
Заключительная часть | 5 мин | А мы с вами подведем итоги. Давайте вспомним, какие профессии участвуют в подготовке космонавтов? Люди этих профессий выполняя добросовестно свое дело вносят большой вклад в освоение космоса. Рефлексия: (ракеты)
В завершении еще раз хочу поздравить с наступающим Днем космонавтики. Большое спасибо за внимание! | Отвечают на вопрос. Подводят итоги мероприятия. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...

Методическая разработка урока "Космос в цифрах"
Материал представлен в виде методической разработки урока математики (1 класс), приуроченного ко Дню космонавтики....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Покорение космоса" для учащихся 1 классов
Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Человек, космос, вселенная "...