урок окружающего мира 4 класс по теме: " О вредных для здоровья привычках."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Понкратова Галина Анатольевна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx87.79 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 4   класс                                                                                                                            

Учитель: Понкратова Г.А.

Тема: О вредных для здоровья привычках.

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Выработать у учащихся негативное отношение к  вредным для здоровья привычкам . Дать понять о последствиях употребления вредных веществ.

Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, включающая  учебно-познавательные мотивы

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.
     - Ребята, сегодня я к Вам пришла с хорошим настроением. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
      Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже. 

Учитель: - Ребята, что мы должны говорить при встрече своим знакомым, друзьям, близким, гостям ?

Дети: -  Здравствуйте.

Учитель: - А что обозначает это слово?

Дети: - Пожелание здоровья (здравие желаю)

Учитель: - Почему именно таким, словом мы приветствуем друг друга? (ответ детей)

Вывод: Потому что здоровье для человека самая главная ценность, самое большое богатство. Его не купишь ни за какие деньги.

      Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего урока станут слова:

 

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.

- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас !

Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы        У        О        П

У        О        Р        У

И        О        В        Ч

У        К        О        А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

– А у вас есть привычки?

Ответы детей

1. Игра подели привычки.

Привычки надо поделить на две группы  (На доске)

– Внимательно рассмотри. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить эти привычки ? ( на полезные и вредные привычки).

Ответы детей 

Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (ответы детей )

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

 И так ,привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека и ухудшить его?

Ответы детей

III. Сообщение темы

– Кто из вас догадался, чему будет посвящен наш урок  сегодня?

Ответы детей

–О вредных для здоровья привычках. 

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человек( на примере одной из вредных привычек- курение)

IV. Работа по теме

– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью или есть чипсы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте по рассуждаем на эту тему: почему люди курят?

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд)

- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется).
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд)
- Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)
- Почему? (Потому что он курил) 
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!

Физминута

C:\Users\User\Desktop\img25.jpg

  1. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке у нас работают 3 группы, но не соревнуясь, а сотрудничая. Я предлагаю провести исследование и стать группой ученых, которые исследуют проблему нашего общества и оформим кластер : «Как вредные привычки влияют на здоровье человек»

Совет

Цель: узнать больше о вреде курения.

Метод исследования: изучение, анализ статьи.

Исследование проводите так: читаете статью, делаете выводы, и выполняете своё задание (рисунок, таблицу, памятку)

- Работать на уроке будем по плану:

           1. Исследовательская работа

           2. Защита проектов (1 человек от группы).

  1. Исследовательская работа.

1 группа. Художники.

Задание: изучить статью «Влияние курения на внешность человека» и выполнить работу «Раскрась курильщика».

2 группа. Физиологи.

Задание: изучить статью «Влияние курения на внутренние органы человека» и создать (разработать) памятку «Я никогда не буду курить, потому что..»

  • У меня пожелтеют зубы;

  • Будет неприятный запах изо рта;

  • На мои лёгкие налипнет никотиновая смола и я буду постоянно кашлять и болеть;

  • Я не могу заниматься спортом и танцами;

  • У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.

3 группа. Историки.

Задание: изучить статью «Борьба с табакокурением» и создать (разработать) рекомендации «Как сказать «нет», если вам предлагают закурить.»

Как предостеречь себя от вредных привычек.

  1. «Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей)»

  2. «Нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфету, предложить жвачку, игрушку)»

  3. «Нет, спасибо!» (говорится уверенным тоном без объяснения)

  4. Сделать вид, что не услышал/а предложение.

  5. Односложный ответ на все предложения и уговоры «Нет!», «Не буду», «Не хочу!»

  6. Уйти в сторону от тех, кто предлагает.

2. Правила работы в группе

1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.
2. Говори тихо, не мешай другим.
3. Нужно уметь договариваться друг с другом, кто будет заполнять карточку, кто помогать, и кто потом выступит c сообщением.

3. Выполнение

4.Защита творческих заданий.

  1. Рефлексия.

(Дети получают по два  осенних листочка)

- Я предлагаю вам подумать и записать  полезные привычки.

(Дети пишут) А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года? Допишите на своём листочке.

- Какие полезные привычки вы написали ? (Ответы детей)

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

На другом листочке напишите вредные привычки.

- Хотите ли вы чтобы у вас были вредные привычки ?  А как  можно  избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас  мы с вами выбросим наши вредные привычки. (Дети комкают и выбрасывают листки с вредными привычками)

Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока? 
- Мы ее достигли?


- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

Пожелание соседу

- Что бы вы посоветовали другим ребятам? 

Дети становятся в круг и произносят пожелания своему соседу (продолжение фразы «Я не советую курить , потому что …» или фразу, связанную с другой вредной привычкой, например «Я не советую тебе много сидеть за компьютером, потому что…)

Подведение итогов урока.


- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья).

Перед каждым из вас  лежат кружочки,  а на доске мишень .Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке , совершите выстрел .

  1. Домашнее задание.

-Я хочу вам предложить творческое задание по выбору по теме нашего урока:

сочинить сказку

написать стихи

составить чайнворд или кроссворд

рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)

Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

ТЕМА: О вредные для здоровья привычки. Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.

ТЕМА: О вредные для здоровья привычки.Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках. Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии курения, алког...