урок окружающего мира 4 класс по теме: " О вредных для здоровья привычках."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс
Учитель: Понкратова Г.А.
Тема: О вредных для здоровья привычках.
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Выработать у учащихся негативное отношение к вредным для здоровья привычкам . Дать понять о последствиях употребления вредных веществ.
Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно.
Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я к Вам пришла с хорошим настроением. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.
Учитель: - Ребята, что мы должны говорить при встрече своим знакомым, друзьям, близким, гостям ?
Дети: - Здравствуйте.
Учитель: - А что обозначает это слово?
Дети: - Пожелание здоровья (здравие желаю)
Учитель: - Почему именно таким, словом мы приветствуем друг друга? (ответ детей)
Вывод: Потому что здоровье для человека самая главная ценность, самое большое богатство. Его не купишь ни за какие деньги.
Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего урока станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.
- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас !
Ребята, у вас на партах лежат карточки.
Ы У О П
У О Р У
И О В Ч
У К О А
– Что записано на карточках?
Ответы детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
II. Введение в тему
– Что означает слово «привычка»?
Ответы детей
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.
– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
– А у вас есть привычки?
Ответы детей
1. Игра подели привычки.
Привычки надо поделить на две группы (На доске)
– Внимательно рассмотри. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить эти привычки ? ( на полезные и вредные привычки).
Ответы детей
Какие привычки мы называет полезными?
- Назовите полезные привычки. (ответы детей )
- Какие привычки мы называем вредными?
- Назовите вредные привычки. (ответы детей)
И так ,привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека и ухудшить его?
Ответы детей
III. Сообщение темы
– Кто из вас догадался, чему будет посвящен наш урок сегодня?
Ответы детей
–О вредных для здоровья привычках.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человек( на примере одной из вредных привычек- курение)
IV. Работа по теме
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью или есть чипсы. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.
Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте по рассуждаем на эту тему: почему люди курят?
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд)
- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется).
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд)
- Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)
- Почему? (Потому что он курил)
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!
Физминута
- Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке у нас работают 3 группы, но не соревнуясь, а сотрудничая. Я предлагаю провести исследование и стать группой ученых, которые исследуют проблему нашего общества и оформим кластер : «Как вредные привычки влияют на здоровье человек»
Совет
Цель: узнать больше о вреде курения.
Метод исследования: изучение, анализ статьи.
Исследование проводите так: читаете статью, делаете выводы, и выполняете своё задание (рисунок, таблицу, памятку)
- Работать на уроке будем по плану:
1. Исследовательская работа
2. Защита проектов (1 человек от группы).
Исследовательская работа.
1 группа. Художники.
Задание: изучить статью «Влияние курения на внешность человека» и выполнить работу «Раскрась курильщика».
2 группа. Физиологи.
Задание: изучить статью «Влияние курения на внутренние органы человека» и создать (разработать) памятку «Я никогда не буду курить, потому что..»
У меня пожелтеют зубы;
Будет неприятный запах изо рта;
На мои лёгкие налипнет никотиновая смола и я буду постоянно кашлять и болеть;
Я не могу заниматься спортом и танцами;
У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
3 группа. Историки.
Задание: изучить статью «Борьба с табакокурением» и создать (разработать) рекомендации «Как сказать «нет», если вам предлагают закурить.»
Как предостеречь себя от вредных привычек.
«Нет, спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей)»
«Нет, спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфету, предложить жвачку, игрушку)»
«Нет, спасибо!» (говорится уверенным тоном без объяснения)
Сделать вид, что не услышал/а предложение.
Односложный ответ на все предложения и уговоры «Нет!», «Не буду», «Не хочу!»
Уйти в сторону от тех, кто предлагает.
2. Правила работы в группе
1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.
2. Говори тихо, не мешай другим.
3. Нужно уметь договариваться друг с другом, кто будет заполнять карточку, кто помогать, и кто потом выступит c сообщением.
3. Выполнение
4.Защита творческих заданий.
- Рефлексия.
(Дети получают по два осенних листочка)
- Я предлагаю вам подумать и записать полезные привычки.
(Дети пишут) А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе до конца учебного года? Допишите на своём листочке.
- Какие полезные привычки вы написали ? (Ответы детей)
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.
На другом листочке напишите вредные привычки.
- Хотите ли вы чтобы у вас были вредные привычки ? А как можно избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас мы с вами выбросим наши вредные привычки. (Дети комкают и выбрасывают листки с вредными привычками)
Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока?
- Мы ее достигли?
- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
Пожелание соседу
- Что бы вы посоветовали другим ребятам?
Дети становятся в круг и произносят пожелания своему соседу (продолжение фразы «Я не советую курить , потому что …» или фразу, связанную с другой вредной привычкой, например «Я не советую тебе много сидеть за компьютером, потому что…)
Подведение итогов урока.
- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья).
Перед каждым из вас лежат кружочки, а на доске мишень .Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке , совершите выстрел .
- Домашнее задание.
-Я хочу вам предложить творческое задание по выбору по теме нашего урока:
сочинить сказку
написать стихи
составить чайнворд или кроссворд
рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в...

Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....

ТЕМА: О вредные для здоровья привычки. Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.
ТЕМА: О вредные для здоровья привычки.Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках. Задачи:Предметные:- формировать представление о пагубном воздействии курения, алког...

