Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект по окружающему миру в 1 классе на тему: "Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой" УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: Правила личной гигиены.

Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены; способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук, конверт с письмом, зубные щетки, расчески, карточки с заданием, учебник.

Ход урока

I.Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. (продолжают дети)

                 Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

                Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Постановка проблемы.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок  Здоровья!

Ученики: 1: Приветствуем всех, кто время нашел

И в  класс на праздник здоровья пришел!

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик:  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                   И набираем, естественно, вес!

                   Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                  Нам спорт с физкультурой, как воздух  нужны.

 3 ученик:         А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (органы чувств)

2. Работа в парах

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я предлагаю вам поработать в парах. (задание на карточках)

Слайд 2

C:\Users\Мастер\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\img041.jpg

- проверим верно ли вы выполнили задание. Назовите орган зрения (глаз), орган слуха (уши), орган осязания (кожа), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык).

На слайде появляются стрелочки

Вывод: Сколько всего органов чувств у человека? Для чего нам нужны органы чувств?

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Стрекоза – самый зоркий представитель насекомых. Она может различать предметы размером с маленькую бусинку на расстоянии в 1м.  Глаз стрекозы состоит из 30 000 отдельных глазков. слайд

3. Целеполагание.

- Эти органы очень важны для человека.

– Как вы думаете, что необходимо, чтобы органы чувств хорошо работали, действительно были нашими хорошими помощниками? (Высказывания учащихся.)

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы с вами поговорим о правилах гигиены. Слайд

- Зачем соблюдать правила гигиены? (чтобы быть здоровыми)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?  (Предположения ребят.)

– В словаре так даётся определение понятия «гигиена» – это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

- поэтому девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  на слайде

IV.  музыкальная физминутка

- Так как мы говорим о здоровье человека, скажите, с чего нужно начинать свой день, чтобы быть здоровым? (с зарядки)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Слайд

V.Основная часть урока

1. загадки от Мойдодыра

- Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришло письмо! (Мойдодыр на слайде )

-Кто это? Из какого произведения? Кто автор?

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. Постарайтесь разгадать загадки и узнать для чего нужны эти предметы. Желаю удачи.

 До свидания.

                            Ваш Мойдодыр.

-Отгадайте,   что  там  лежит?   Слайд 6.

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –  Что, ребята? (Мыло)

                        

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.   (Мочалка)

                                                               

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        (Расческа)

                           

Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.           (Зубная щётка)

     -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы  личной гигиены.

- А если не мыться, что произойдет? (много микробов)

  • Рубрика для любознательных: А знаете ли вы…Общее количество микробов на коже и в теле человека в 10 раз больше, чем всего клеток тела человека. Микробов на немытых руках может быть несколько миллионов штук на 1 кв.см.

  1. работа по учебнику

- Я предлагаю поработать по учебнику, чтобы узнать какие нужно соблюдать правила гигиены?

Учебник с.59 на слайде

у меня есть книга, которую я взяла в нашей библиотеке. Вы тоже можете взять и прочитать. И много других книг о таких детях.

Вывод:  какой вывод сделаем? Нужно следить за собой и своими вещами!

  1. Физминутка для глаз

-пока мы работали в учебнике, наши глазки устали. Скажите, а для глаз нужна физминутка? Тогда внимание на экран. слайд

  1. практическая работа

 (после физминутки слайд «зуб и зубная щетка»)

-Кто это?

-А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы?

Вывод: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы. слайд

  • Практическая работа   слайд

Дети показывают, как надо чистить зубы, используя расчёски с ватой и зубные щётки.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

•        Игра «Советы зубной Щётки». (если останется время)

А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится зубная Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет».

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила ловушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный  совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.        Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

2.        Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

3.        Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4.        Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

5.        Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

          Вы похлопайте в ладоши.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- итак, ребята, о  каких правилах мы говорили?

От чего зависит здоровье?

  Вывод:  слайд

          1. Умываться по утрам и вечерам.

        2. Чистить зубы нужно 2 раза в день

        3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

        4.Стричь вовремя   ногти.

Наш урок подошёл к концу.

слайд

У вас на парте лежат фото с героями. Если вы запомнили все правила и будете их соблюдать, то поднимите фото с Мойдодыром. Если вам на уроке было трудно и вы не запомнили правила, то поднимите фото с грязнулей.

Слайд + песня      желаю счастья, удачи, здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"

Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением:                               ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"

Разработка урока представлена в виде технологической карты....

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об опасностях, подстерегающих в лесу и на водоемах; закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; формирование правил поведения на воде и...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...