Открытый урок окружающего мира для учащихся 2 класса «Зимняя жизнь птиц и зверей» в технологии системно - деятельностного обучения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок окружающего мира для учащихся 2 класса «Зимняя жизнь птиц и зверей» в технологии системно - деятельностного обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Зимняя жизнь птиц и зверей".
2-й класс
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Базовый учебник: Окружающий мир А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Цель: дать понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям.
Задачи:
- Обучающие: обобщить материал о зимующих птицах, находить изучаемых птиц на рисунке учебника, наблюдать за птицами города.
- Развивающие: развивать интерес к живой природе.
- Воспитательные: прививать стремление помогать животным переживать зиму.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
- знать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям;
- узнавать зверей по описаниям;
- знать об образе жизни и питании зимующих птиц;
- находить изучаемых птиц на рисунках учебника;
- наблюдать за птицами города;
- определять их с помощью атласа-определителя;
- продолжить подкармливать птиц.
Метапредметные результаты:
- извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы;
- узнавать зимующих птиц по клювам;
- устанавливать связь между строением клюва и особенностями питания птицы;
- обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека;
- готовить сообщения об особенностях зимней жизни зверей, используя текст учебника.
Личностные результаты:
- осознавать важность оказания помощи животным, чтобы они могли пережить зиму.
Оборудование:
- учебник, рабочая тетрадь к учебнику;
- презентация к уроку;
- раздаточный материал (Приложение 2)
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Самоопределение к деятельности (организационные моменты) В нашем классе красота, Будем мы сидеть красиво, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | После стихов дети садятся за парты. |
2. Актуализация знаний (1,2 слайды) Кто снег белый разбросал, Речку крепким льдом сковал? С вьюгой, холодом пришла. Как зовут её? а) Проверка домашнего задания: Какая тема была у нас на предыдущем уроке? Без листьев все деревья и кустарники кажутся похожими, но это только на первый взгляд. Скажите мне, по каким приметам мы можем их определить? (3 слайд) 1)По цвету коры. У берёзы она белая, а у осины зеленоватая. 2) по сухим плодам и листьям . 3) По силуэтам.
Давайте выполним задание 3. (6 слайд) – Какие растения зимуют под снегом зелёными? – Почему они не замерзают? Какую роль играет снег для них зимой? Давайте узнаем эти растения и выполним задание № 4 (7 слайд) Подвести итог. Оценки. б) Сейчас мы вспомнили, как изменилась жизнь растений зимой. Но только ли жизнь растений изменилась с приходом зимы в лесу ? ( слайд 8) Как изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы. |
Зима- ответ детей. Зима в мире растений. По сухим листьям и плодам. По общим силуэтам Это копытень, земляника, брусника и клюква. Снег для этих растений — теплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть. Ответы детей. «Зимняя жизнь птиц и зверей». Узнать, как зимуют дикие звери и птицы, чем они питаются зимой, как спасаются от морозов и т.д. |
3. Открытие нового знания а) А лес стоит загадочный, – От чего прячутся звери и птицы? Игра «Зоркий глаз» (слайд 9) – Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? |
От холода.
Перечисляют названия птиц и животных. |
б) – На какие две группы можно поделить этих животных? – Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают к нам зимовать из более холодных мест: Красногрудый, чернокрылый, – А вот еще один гость. Пусть я серенькая птичка, Ягоды любимый корм. (слайд 12) | Птицы и звери. Цапля, ласточка. Они не зимует у нас. Перелетные.
Снегири — живут на Севере. Название птицы состоит из двух слов «снег» и «гость», то есть «снежный гость». Свиристель — стайки очень красивых и крупных птиц с хохолками и яркими цветными грудками. Их уже можно увидеть поздней осенью. |
б) Ребята, что за шум? Что за писк? (слайд 13) – Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 32. – Почему вместе легче? | Аудиозапись птичьих голосов. Стайкой легче прокормиться. Найдет одна птичка корм- на ее голос спешат другие. |
в) Народная мудрость утверждает: «Всякая птица своим клювом сыта». – Ребята, сейчас мы поработаем в парах. И выполним задание № 1 на листочках. (Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия птиц). Проверка по образцу. (слайд 15) | Птицы с помощью клюва добывают себе еду.
Проверка по образцу.
|
г) – Чем питаются птицы, которые остаются зимовать? (слайд 16) | Семенами растений; ягодами рябины, калины, боярышника; личинками насекомых, спрятавшихся в кору деревьев. |
Сценка Клест и Чиж – Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли? Они кормятся семенами ели и сосны. В это время года много еды, птенцы сыты и не замерзнуть. Чтение текста в учебнике с.29 | |
Физкультминутка для глаз (слайд 18) Зайка серенький сидит, |
|
е) – Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам? (слайд 19) | Нет корма. Зимой впадают в спячку, не спят. |
(Сценка Сорока и Медведь) 0– Эй, Медведь, спишь, что ли? | |
– А кто знает, как в народе называют медведя? – Кто зимой не спит и ищет корм? | Косолапый. Которые запасаются кормом на зиму, а другие нет. |
Если делят на группы правильно. – Молодцы! Все правильно. Если ошибки при делении на группы, то открываем и зачитываем. | Если останется время, распределим животных по рациону питания: хищники, растительноядные, всеядные. |
4. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону (слайд 21) Тест (Приложение 2) или заполнение таблицы Взаимопроверка |
|
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение – Ребята, как мы можем помочь птицам и животным в это холодное, суровое время? Послушайте стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой, Не богаты их корма. Сколько гибнет их – не счесть, Приучите птиц в мороз |
Кормушки. Лосям – сыпать соль. |
6. Итог урока. – Над какой темой мы сегодня работали? (слайд 23) – Молодцы, вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. | Вывод страница 35 |
7. Рефлексия (слайд 24) Знаковая символика. Домашнее задание Страница 34-35 прочитать о животных, рабочая тетрадь страница 18, №2. – Давайте закончим урок словами: Наша умная головка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира в1-2 классах по теме "Жизнь леса"
План -конспект урока окружающего мира на чувашском языке....

Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Конспект урока и презентация подходят к УМК "Перспектива"...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"
Цели урока: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян....

Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой"
Открытый урок окружающего миру в 1 классе с презентацией....

Открытый урок по окружающему миру для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"
Открытый урок по окружающему миру для 2 класса "Зимняя жизнь птиц и зверей"...

Окружающий мир , 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей". Презентация
Презентация к уроку окружающего мира по УМК "Перспектива", 2 класс "Зимняя жизнь птиц и зверей"...
