Паспорт проекта "Откуда берутся снег и лёд?" окружающий мир 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Тема проекта | Откуда берутся снег и лёд? |
Актуальность проекта | Актуальность этой темы заключается в углублении знаний о физических свойствах снега и льда. Зима – это время года, когда дети ежедневно сталкиваются со снегом и льдом. Однако, несмотря на постоянный контакт с этими природными явлениями, большинство первоклассников не до конца понимают, как они образуются. Проект позволяет удовлетворить естественное детское любопытство, развить наблюдательность, сформировать начальные представления о состояниях воды и ее круговороте, а также воспитывать бережное отношение к природе.
Проблема проекта: Дети видят снег и лёд, играют с ними, но не знают, откуда они берутся и почему появляются только зимой. Каким образом вода превращается в снег и лёд?
Гипотеза проекта: Снег и лёд – это разные состояния воды, которые образуются из нее, когда становится очень холодно. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | |
2. | Тема проекта | Откуда берутся снег и лёд? |
3. | Актуальность проекта | Актуальность этой темы заключается в углублении знаний о физических свойствах снега и льда. Зима – это время года, когда дети ежедневно сталкиваются со снегом и льдом. Однако, несмотря на постоянный контакт с этими природными явлениями, большинство первоклассников не до конца понимают, как они образуются. Проект позволяет удовлетворить естественное детское любопытство, развить наблюдательность, сформировать начальные представления о состояниях воды и ее круговороте, а также воспитывать бережное отношение к природе. Проблема проекта: Дети видят снег и лёд, играют с ними, но не знают, откуда они берутся и почему появляются только зимой. Каким образом вода превращается в снег и лёд? Гипотеза проекта: Снег и лёд – это разные состояния воды, которые образуются из нее, когда становится очень холодно. |
4. | Объект исследования | Вода и её состояния (жидкое, твердое – лёд, снег). Физические свойства снега и льда. |
5. | Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся первоначальные представления о свойствах снега и льда, их происхождении (как состояниях воды) через исследовательскую деятельность. Для ученика: Узнать, откуда берутся снег и лёд, и чем они отличаются от воды через исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд. 2. Исследовать свойства снега и льда. 3. Рассмотреть их применение в жизни человека. 4. Разработать информационный плакат-схема «Путешествие капельки воды» (с рисунками и короткими подписями, созданный совместно детьми) в группах. |
6. | Тип проекта | По количеству участников: групповой / коллективный По продолжительности: краткосрочный По направлению: исследовательский, практико-ориентированный По учебному предмету: монопредметный (Окружающий мир) По содержанию: учебно-образовательный, познавательный По масштабу: малый По сложности: простой По уровню контактов между участниками: внутриклассный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования совместно с детьми, выбор методов для работы над проектом. - Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?» Методы: беседа, рассказ, эксперимент, наглядный, анализ. Планируемые результаты (предметные):
- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?» Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный. Планируемые результаты (предметные):
2. Теоретический этап – сбор информации. - Внеурочное занятие: «Вода и её состояния» Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки). Планируемы результаты:
3. Исследовательский этап – проведение исследования, обсуждение результатов опытов и наблюдений в группах и всем классом, сравнение своих выводов с первоначальной гипотезой. - Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?» Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический. Планируемые результаты (предметные):
4. Аналитический этап – обработка собранных результатов, фиксация выводов в форме продукта. - Внеурочное занятие: Создание информационного плаката-схемы «Путешествие капельки воды» Методы: беседа, обобщение, практический, творческий. Планируемы результаты:
5. Презентационный этап – представление результатов родителям, учителям и ученикам других классов. Планируемы результаты:
6. Рефлексивный этап – анализ результатов. Планируемы результаты:
|
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: экспериментально исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой. Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Эксперимент 3. Наблюдение 4. Моделирование 5. Анализ данных Оборудование для проведения исследования: ёмкости (стаканчики, тарелочки, формочки) для хранения снега и льда, шпатель (или палочка) для снега, молоточек (для раскола льда), разноцветные листы бумаги, учебник по окружающему миру 1 класс 1 часть А.А. Плешаков УМК «Школа России». Ход исследования: 1. Введение в тему. 2. Сохранение формы. Ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить, как они меняют свою структуру. В результате исследования становится ясно, что снег имеет характер рассыпчатого вещества, в то время как лед обладает хрупкостью. 3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета (например, на листах цветной бумаги). В ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный. 4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета. В ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный. 5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры. В ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду. 6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой. |
9. | Продукт проекта | Создание информационного плаката-схемы «Путешествие капельки воды» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ – снега и льда – и их взаимосвязи с водой. Плакат содержит информацию о разных агрегатных состояниях воды, уделяя особое внимание превращениям в снег и лёд. Ещё представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое. |
10. | Перспектива проекта | Этот плакат будет полезным учащимся как наглядный материал. Можно продолжить изучение других явлений природы, связанных с водой (дождь, град, роса, туман) и дополнить свой информационный плакат-схему «Путешествие капельки воды». Изучить круговорот воды в природе более подробно. Обсудить вопрос «Зачем нужны снег и лёд?». Разработать правила безопасного поведения зимой (на льду, во время снегопада). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс
Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК "ШКОЛА России". Урок исследование....
урок "Откуда берутся снег и лед" 1 класс
урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд" по программе Школа России 1 класс...

технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд?" (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру....

Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс УМК Плешакова ("Школа России")
Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК А.А. Плешакова ("Школа России") с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной техно...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Урок-исследование "Откуда берутся снег и лед", 1 класс
Урок по курсу "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда....