Самоанализ урока окружающего мира "Превращение и круговор воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира 3 класс "Превращение и круговор воды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Превращение и круговорот воды»
Цель урока: формирование представления о превращениях воды и ее круговороте в природе.
Задачи урока:
1. Познакомить учащихся с тремя состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).
2. Сформировать представление о круговороте воды в природе как непрерывном процессе.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать бережное отношение к воде и ее экономному использованию.
3. Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и умение анализировать природные явления.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Различать три состояния воды.
2. Понимать причины и процесс круговорота воды в природе.
Метапредметные:
1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.
2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.
3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.
4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.
5. Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.
2. Оценивать результат своей работы
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.
Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по окружающему миру 3 класс, 1 часть А. А. Плешаков УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; планшеты.
- учащимся необходимо отгадать данную загадку, ответ - вода. Я сообщаю учащимся, что сегодня мы будем исследователями и раскроем тайны воды.
- учащимся нужно вспомнить, что они уже знают о воде и какими свойствами она обладает. Далее я предлагаю рассмотреть данные фотографии и подумать, что их всех объединяет. Ученики высказывают, что на всех фото вода, но она разная. После я предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Их задача - распределить картинки с различными объектами, где есть вода, на три группы: Вода в жидком состоянии, Вода в твердом состоянии, Вода в газообразном состоянии. Ученики по очереди выходят и распределяют картинки по группам. После я предлагаю вспомнить, всегда ли в природе вода в одном состоянии или она меняется и почему так происходит в разное время вода. Ученики высказывают предположения почему это происходит.
- дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов…. Совместно составляем план работы.
- работа по учебнику, чтение правила. Ребята делают выводы о том в каких состояниях бывает вода. Чтобы наглядно проследить как воды переходит из одного состояния в другое я предлагаю посмотреть видео с опытами. Ребята прослеживают закономерность что вода может постоянно переходить из одного состояния в другое, вводим понятие «круговорот воды в природе». Демонстрация схемы о круговороте воды, я рассказываю подробно как это происходит.
- на данном этапе ученики работают в группах на карточке 1. Им необходимо составить схему круговорота воды и подписать все этапы, меняются карточками и осуществляют взаимопроверку. Отмечают свою деятельность в маршрутном листе.
- самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание.
- ученики работают в парах на карточке 2. Им необходимо пройти мини-экзамен. Выбрать «да», если утверждение верно или «нет», если утверждение неверное. Проверяем работу одного ученика под документ камерой. Отмечают путь в маршрутном листе.
мини экзамен да / нет
1 | Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном | да |
2 | Вода превращается в лёд при температуре +10 гр. С | нет |
3 | Лёд и снег- вода в твердом состоянии | да |
4 | При превращении в лед вода сжимается | Нет |
5 | Водяной пар – вода в газообразном состоянии | да |
- осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»
Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:"Вода как вещество. Свойства воды" 3 класс УМК: "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о воде как веществе и ее свойствах.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить об...