Самоанализ урока окружающего мира "Превращение и круговор воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира 3 класс  "Превращение и круговор воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Превращение и круговорот воды»

Цель урока: формирование представления о превращениях воды и ее круговороте в природе.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с тремя состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное).

2. Сформировать представление о круговороте воды в природе как непрерывном процессе.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать бережное отношение к воде и ее экономному использованию.

3. Воспитывать культуру общения и уважительное отношение к мнению других.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и умение анализировать природные явления.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Различать три состояния воды.

2. Понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

Метапредметные:

1. Уметь анализировать и отвечать на поставленный вопрос.

2. Самостоятельно определять и формулировать цель на уроке.

3. Выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

4. Уметь сотрудничать с одноклассниками, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

5. Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу обучения.

2. Оценивать результат своей работы

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, работа на интерактивной доске.

Используемые средства обучения: презентация «PowerPoint»; учебник по окружающему миру 3 класс, 1 часть А. А. Плешаков УМК «Школа России»; сервис «;; маршрутный лист; карточки с заданиями; планшеты.

  1. учащимся необходимо отгадать данную загадку, ответ - вода. Я сообщаю учащимся, что сегодня мы будем исследователями и раскроем тайны воды.
  2. учащимся нужно вспомнить, что они уже знают о воде и какими свойствами она обладает. Далее я предлагаю рассмотреть данные фотографии и подумать, что их всех объединяет. Ученики высказывают, что на всех фото вода, но она разная. После я предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. Их задача - распределить картинки с различными объектами, где есть вода, на три группы: Вода в жидком состоянии, Вода в твердом состоянии, Вода в газообразном состоянии. Ученики по очереди выходят и распределяют картинки по группам. После я предлагаю вспомнить, всегда ли в природе вода в одном состоянии или она меняется и почему так происходит в разное время вода. Ученики высказывают предположения почему это происходит.
  3. дети формулируют тему, цель и задачи урока посредством таких вопросов…. Совместно составляем план работы.
  4. работа по учебнику, чтение правила. Ребята делают выводы о том в каких состояниях бывает вода. Чтобы наглядно проследить как воды переходит из одного состояния в другое я предлагаю посмотреть видео с опытами. Ребята прослеживают закономерность что вода может постоянно переходить из одного состояния в другое, вводим понятие «круговорот воды в природе». Демонстрация схемы о круговороте воды, я рассказываю подробно как это происходит.
  5. на данном этапе ученики работают в группах на карточке 1. Им необходимо составить схему круговорота воды и подписать все этапы, меняются карточками и осуществляют взаимопроверку. Отмечают свою деятельность в маршрутном листе.
  6. самостоятельная работа на платформе Ленинг апс. Ученики сканируют О-код с помощью планшетов, выполняют задание.
  7. ученики работают в парах на карточке 2. Им необходимо пройти мини-экзамен. Выбрать «да», если утверждение верно или «нет», если утверждение неверное. Проверяем работу одного ученика под документ камерой. Отмечают путь в маршрутном листе.

мини экзамен да / нет

1

Вода встречается в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном

да

2

Вода превращается в лёд при температуре +10 гр. С

нет

3

Лёд и снег- вода в твердом состоянии

да

4

При превращении в лед вода сжимается

Нет

5

Водяной пар – вода в газообразном состоянии

да

  1. осуществляется рефлексия учебной деятельности посредством маршрутного листа, который ученики заполняли в ходе фрагмента урока. Они подсчитывают количество + и -, опрос у кого все +, в каких заданиях -.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"...

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему:"Вода как вещество. Свойства воды" 3 класс УМК: "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о воде как веществе и ее свойствах.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить об...