Рабочая программа "Мир природы и человека 2 класс"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа "Мир природы и человека 2 класс"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__» __________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__» ___________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовател ьные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Мир природы и человека»
2 класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 5 лет
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.
Цель и задачи обучения по предмету:
Цель рабочей программы - расширение знаний и представлений о живой и неживой природе; понимание основных взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, наблюдение связей между объектами природы.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе нацелена на решение следующих задач:
-уточнение имеющиеся у обучающихся представления о живой и неживой природе, приобретение новых знаний об основных ее элементах;
-расширение представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
-умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
-формирование первоначальных знаний обучающихся о природе своего края;
- воспитание интереса и бережного отношения к природе;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Мир природы и человека» отражена в мониторинге (см. Приложение 1). Данный мониторинг позволяет отслеживать результативность обучения каждую четверть и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данной диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.
Ценностные ориентиры изучения предмета:
Ценностные ориентиры изучения предмета «Мир природы и человека» в целом ограничиваются ценностью истины. Но в результате освоения предмета у обучающихся предполагается развитие жизненно-важных компетентностей, поэтому образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи обучения решаются комплексно, расширяется набор ценностных ориентиров.
-Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
-Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
-Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
-Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
-Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В системе школьного образования учебный предмет «Мир природы и человека» занимает особое место. У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас обучающихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов, показывается различие между видовым и родовым понятием, ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Структура предмета представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».
Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков мира природы и человека. Эта работа осуществляется в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
- применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 1 класса имеется предмет «Мир природы и человека». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 2 часа в неделю. В учебном году на курс мир природы и человека отводится 68 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Мир природы и человека», 2 класс
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
Предметные результаты:
- правильно называть изученные объекты и явления;
− различать 3—4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
− различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;
− различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
− выполнять элементарные гигиенические правила;
− различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.
Структура курса представлена следующими разделами:
«Сезонные изменения»
- формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
- названия времен года, знакомство с названием месяцев
- наблюдения за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь)
- формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы (похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза – гром-молния, теплые дожди, ливень). Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.
«Неживая природа»
- Вода. Простейшие свойства воды (прозрачность, отсутствие запаха, текучесть). Первичные представления о температуре, о термометре как приборе измерения температуры. Вода горячая, холодная.
- значение воды для жизни растений, животных, человека
- вода в природе (дождь, снег, лед, река, озеро – пруд, болото)
«Живая природа», Растения
- комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения)
- части растений (корень, стебель, лист, цветок). Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция, кактус).
- светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка, традесканция). Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.
- растения садов и огородов данной местности
- уход за растениями сада и огорода.
Животные
- сравнение домашних и диких животных. Кошка-рысь. Собака-волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных (вода, тепло, воздух, пища). Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.
-отношение человека к животным.
- рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни
- польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.
Человек
- гигиена тела человека, закаливание
- гигиена человека. Органы пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник) элементарные представления.
- значение овощей и фруктов для правильного питания человека
- пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень (минимальный)
− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;
− правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
− называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;
− иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
− знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимости его выполнения;
− знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
− уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц.
2-й уровень (достаточный)
− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
− иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
− относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
− давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
− правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
− знать правила гигиены частей тела;
− знать отличительные существенные признаки групп объектов;
− знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
− отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;
− уметь соблюдать элементарные санитарно- гигиенические нормы;
− проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативном общении с обучающимися.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека», 2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Электронные учебно – методические материалы |
1.Сезонные изменения в природе. | ||||
1. | Влияние солнца на смену времен года. | 1 | Рассматривание рисунка.Показ разных времен года на рисунке. Рассказ о влиянии солнца на смену времен года. Чтение стихов-закличек. Ответы на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года. | Стр.4-5 |
2 | Сутки. | 1 | Рассматривание рисунка.Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. Дополнение предложений. Ответы на вопросы о занятиях людей в разное время суток. | Стр.6-7 |
3 | Долгота дня летом и зимой. | 1 | Рассматривание рисунков. Дополнение предложений. Составление рассказа о долготе дня и ночи летом и зимой. Ответы на вопросы по теме урока. Объяснение смысла пословицы. | Стр.8-12 |
4 | Время года. Осень. | 1 | Чтение стихотворения.Рассматривание картиныЛевитана, ответы на вопросы. Называние осенних месяцев. | Стр.13-17 |
5 | Экскурсия в природу. | 1 | Экскурсия в осенний парк. Рассматривание. Составление рассказ. Ответы на вопросы. | |
6 | Растения осенью. | 1 | Просмотр видео. Ответы на вопросы. Называние деревьев, растений,кустарников, нахождение на картинке. Рассматривание рисунка. | Стр.18-19 |
7 | Животные и птицы осенью. | 1 | Рассматривание рисунка. Чтение текста. Ответы на вопросы о жизни и птиц животных осенью. | Стр.20-23 |
8 | Перелетные птицы. | 1 | Называние перелѐтных птиц, узнавание на картинке. Отгадывание загадок. | |
9 | Занятия людей осенью. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы. Называние осенних плодов по картинкам. Знакомство с понятием «гербарий». Чтение стихотворения. | Стр.24-28 |
10 | Труд людей о сенью. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы. | |
2.Неживая природа. | ||||
11 | Вода. Свойства воды. | 1 | Просмотр видео.Проведение опытов с водой с помощью учителя. | Стр.60-62 |
12 | Температура воды. Термометр. | 1 | Составление рассказа, как люди используют горячую воду. Рассматривание рисунка. Пользование термометром с помощью учителя. Знакомство с термометром. Практическая работа с термометром. | Стр.63-64 |
13 | Вода в природе. | 1 | Рассматривание рисунка.Называние водоемов по картинке. Ответы на вопросы учителя.Составление рассказа о водоеме. | Стр.65-68 |
14 | Водоемы. | 1 | Рассматривание рисунка.Называние водоемов по картинке. Ответы на вопросы учителя.Составление рассказа о водоеме. | |
15 | Значение воды. | 1 | Просмотр видео.Рассматривание рисунка. Составление рассказа о значении воды в природе по картинкам. Ответы на вопросы учителя. Чтение текста. | Стр.69-70 |
3.Живая природа. | ||||
16 | Части растений. | 1 | Рассматривание изображения растений.Называние по картинке частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами. | Стр.5-11 |
17 | Жизнь растений. | 1 | Рассматривание изображения растений.Называние по картинке частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами. | Стр.12-14 |
18 | Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. | 1 | Рассматривание изображения растений.Называние по картинке частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами. | Стр.15-16 |
19 | Растения светолюбивые и тенелюбивые. | 1 | Рассматривание изображения растений.Называние по картинке частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами. | Стр.17 |
20 | Комнатные растения. | 1 | Рассматривание изображения растений.Называние по картинке частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами. | Стр.18 |
21 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Практическая работа. | Стр.19-20 |
4.Сезонные изменения. | ||||
22 | Время года: зима. | 1 | Просмотр видео.Рассматривание рисунка.Называние признаков зимы. Повторение названий зимних месяцев. Работа с опорными словами. Знакомство и объяснение смысла пословицы. | Стр.29-31 |
23 | Экскурсия в природу. | 1 | Экскурсия в зимний парк.Подкормка птиц в кормушках. Слушание рассказа учителя. Ответы на вопросы. | |
24 | Растения зимой. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки. Чтение рассказа. | Стр.32 |
25 | Животные зимой. | 1 | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки. Чтение рассказа. Описание животного по плану. Отгадывание животного по описанию. Называние диких животных. | Стр.33-34 |
26 | Занятия людей зимой. | 1 | Прослушивание вводного слова у чителя.Рассматривание рисунков. Называние зимней одежды по рисунку. Называние видов деятельности людей зимой. Рассказ об играх детей зимой. | Стр.35-39 |
27 | Труд людей зимой. | 1 | Просмотр сказки «Два Мороза». Ответы на вопросы по рисунку. Рисование в рабочей тетради снежинки.Правила безопасности зимой(гололед, сосульки с крыш). | |
5.Живая природа. | ||||
28 | Домашние животные. | 1 | Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних животных. Ответы на вопросы. | Стр.32 |
29 | Дикие животные. | 1 | Рассматривание рисунков. Составление рассказа о диких животных. Ответы на вопросы. | Стр.33 |
30 | Кошка и рысь. | 1 | Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких животных по картинке. | Стр.34-37 |
31 | Породы кошек. | 1 | Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких животных по картинке. | Стр.38-39 |
32 | Собака и волк. | 1 | Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких животных по картинке. | Стр.40-44 |
33 | Породы собак. | 1 | Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких животных по картинке. | Стр.45-46 |
34 | Рыбы. | 1 | Рассматривание изображения рыбы. Нахождение частей тела рыбы. Ответы на вопросы.Чтение текста. Ответы на вопросы. | Стр.47-51 |
35 | Рыбы озерные, речные. | 1 | Составление рассказа по схеме. Просмотр видео об аквариуме. Рисование аквариума с рыбой. | |
36 | Рыбы морские. | 1 | Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы. | |
6.Человек. | ||||
37 | Гигиена тела человека. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы. | Стр.52-54 |
38 | Закаливание. | 1 | Составление рассказа о пользе закаливания по картинкам. Разучивание комплекса утренней гимнастики. | |
39 | Органы пищеварения. | 1 | Рассматривание рисунка. Нахождение и называние на картинке органов пищеварения человека. Чтение текста. Ответы на вопросы. | Стр.55-56 |
40 | Питание человека. Молочные продукты. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы | Стр.57 |
41 | Питание человека. Мясные продукты. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы | Стр.57 |
42 | Питание человека. Рыбные продукты. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы | Стр.57 |
43 | Питание человека. Растительные продукты. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка Ответы на вопросы | Стр.58 |
44 | Меню. | 1 | Выбор меню на день.Запись в тетрадь главных правил правильного питания. | Стр.64 |
45 | Здоровая еда. | 1 | Составление рассказа о пользе фруктов и овощей. | Стр.65 |
46 | Правила питания. | 1 | Рассматривание рисунка.Называние принципов правильного питания. | Стр.67 |
47 | Профилактика отравлений. | 1 | Прослушивание вводного слова учителя.Рассматривание рисунков. Проговаривание основных правил профилактики пищевых отравлений. Составление рассказа по рисунку. | Стр.69 |
7.Сезонные изменения. | ||||
48 | Время года- весна. | 1 | Определение времени года. Называние признаков весны (потепление, таяние снега,ручьи, капель, лужи). Работа по схемам. Закрепление правил поведения весной. Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны. Названия весенних месяцев. | Стр.40-43 |
49 | Экскурсия в природу. | 1 | Экскурсия в весенний парк. Наблюдение за набуханием почек на ветках. | |
50 | Растения весной. Первоцветы. | 1 | Наблюдение за молодой лист вой на деревьях. Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы. Составление рассказа о цветении березы и тополя. Нахождение и называние распустившихся цветов. Заучивание заклички. Составление рассказа о приходе весны по картинке. | Стр.44-46 |
51 | Животные весной. | 1 | Чтение текста. Рассматривание рисунка.Показ животных на рисунке. Просмотр видео.Ответы на вопросы. Составление рассказа о жизни животных весной. | Стр.47 |
52 | Птицы весной. | 1 | Чтение текста.Рассматривание рисунка.Показ птиц на рисунке. Просмотр видео.Ответы на вопросы. Составление рассказа о жизни птиц весной. Называние оседлых и перелетных птиц, их образ жизни, питание. | |
53 | Занятия людей весной. | 1 | Рассматривание рисунка.Чтение текста. Ответы на вопросы. Чтение стихотворения. Рассказ о занятиях людей весной. | Стр.48-50 |
54 | Огород. Овощи. | 1 | Описание овощей с опорой на рисунок. Называние овощей, их признаков.Рассматривание схемы, нахождение знакомых овощей. Чтение текста.Отгадывание загадок.Чтение стихотворения.Перечисление любимых овощей. Проговаривание рецепта салата. Рисование овощей в тетрадь. Ответы на вопросы. | Стр.21-26 |
55 | Сад. Фрукты. | 1 | Описание фруктов с опорой на рисунок. Называние фруктов, их признаков.Рассматривание схемы, нахождение знакомых фруктов. Чтение текста.Отгадывание загадок. Чтение стихотворения.Перечисление любимых фруктов. Проговаривание рецепта салата. Рисование фруктов в тетрадь. Ответы на вопросы. | Стр.27-31 |
56 | Время года-лето. | 1 | Просмотр видео.Рассматривание рисунков.Называние летних месяцев. Называние признаков лета.Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление рассказа об изменениях в природе летом. | Стр.51-53 |
57 | Растения летом. | 1 | Рассматривание рисунков.Чтение текста, запоминание названия ягод, цветов.Составление рассказа. Рисование рисунка о правилах поведения в лесу.Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе. | Стр.54-55 |
58 | Животные летом. | 1 | Рассматривание рисунка.Запоминание и называние детенышей. Определение по рисунку способа питания и места проживания животных. Рассматривание и называние опасных насекомых. Слушание текста, ответы на вопросы. | Стр.56 |
59 | Занятия людей летом. | 1 | Называние летней одежды. Составление рассказа.Рассматривание рисунка.Составление рассказа о своих любимых занятиях во время прогулок летом. | Стр.57 |
60 | Правила поведения на водоемах. | 1 | Называние основных правил поведения на водоемах. | Стр.58 |
61 | Безопасные летние каникулы. | 1 | Повторение правил безопасности в летние каникулы. | |
62 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
63 | Повторение по разделу неживая природа. | 1 | Проверка знаний. | |
64 | Повторение по разделу живая природа. | 1 | Проверка знаний. | |
65 | Повторение по разделу человек. | 1 | Проверка знаний. | |
66 | Повторение по разделу сезонные изменения. | 1 | Проверка знаний. | |
67 | Викторина по пройденным темам. | 1 | Проверка знаний. | |
68 | Викторина по пройденным темам. | 1 | Проверка знаний. | |
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса.
1.В какой последовательности происходит смена времён года:
а) зима, лето, весна, осень;
б) осень, зима, весна, лето;
в) осень, лето, весна, зима.
2.Допиши пропущенное слово в сутках:
утро | → | → | вечер | → | ночь |
3.Определи, какое время суток летом длится дольше:
а) утро;
б) день;
в) ночь.
4.Определи, какое время суток зимой длится дольше:
а) утро;
б) день;
в) ночь.
5.В какое время года солнце светит меньше, листья на деревьях желтеют и опадают:
а) лето ;
б) осень;
в) весна.
6.Что означает слово «листопад»:
а) падает снег;
б) идёт дождь;
в) опадают листья.
7.Почему осенью улетаю птицы:
а) нечего есть;
б) холодно;
в) хочется путешествовать
8.Какие месяцы относятся к осенним:
а) март, апрель, май;
б) сентябрь, октябрь, ноябрь;
в) июнь, июль, август.
9. Как называются растения, которые выращивают в своих домах:
а) комнатные;
б) садовые.
10. Соединить правильно названия части растений:
Лист | Стебель | Цветок | Корень |
11. Растения, которые любят воду называются..
а) влаголюбивые
б) засухоустойчивые
12. Растения, которые любят свет называются..
а) светолюбивые
б) тенелюбивые
13. Ухаживая за комнатными растениями их ….
а) не надо поливать;
б) надо поливать
14. Животные, которые не могут жить без заботы человека, называются…
А) дикие животные;
Б) домашние животные.
15. Животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе,
называются ….
А) домашние животные;
Б) дикие животные.
16. По картинкам определи названия животных (укажи стрелками)
БЕЛКА СВИНЬЯ ЗАЯЦ КОШКА
17. К каким животным относится рысь?
А) к диким;
Б) к домашним.
18. Внешне рысь похожа по форме головы, тела, лап, ушей на …
А) кошку;
Б) собаку.
19. На какое дикое животное по строению тела похожа собака?
А) на волка;
Б) на лису
20.Здоровый человек…
А) всегда бодрый и весёлый;
Б) у него плохое настроение, слабость.
21.Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким, здоровым?
А) заниматься спортом, делать зарядку;
Б) теплее одеваться и сидеть дома у телевизора.
22.Наши лучшие друзья –
А) компьютер, конфеты, чипсы;
Б) солнце, воздух и вода.
23.Органы пищеварения человека:
А) нос, легкие;
Б) рот, пищевод, желудок, кишечник.
24.Полезные питательные вещества человек получает из…
А) воздуха;
Б) продуктов.
25.Из чего делают сметану, творог, сливочное масло?
А) из молока;
Б) из муки.
26.Кто хочет вырасти сильным и крепким, нужно есть…
А) мясные продукты;
Б) кондитерские изделия.
27.Много витаминов содержится …
А) в овощах и фруктах;
Б) в конфетах и печенье.
28.Во время еды нужно…
А) проглатывать большие куски пищи;
Б) пережёвывать пищу тщательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Рабочая программа по курсу "Технология. Человек, природа, техника" 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по курсу "Технология. Человек, природа, техника" (учебник "Технология. 2 класс" автор Роговцева Н.И.) для 2 класса включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, осн...

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс
Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ".
Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы о...

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа).
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочий лист по предмету Мир природы и человека на тему: "Живая природа. Растения"
Рабочий лист по предмету Мир природы и человека "Живая природа. Растения" предназначен для закрепления пройденого материала, самостоятельной, проверочной работы, изучения новой темы....





