Рабочая программа "Мир природы и человека 2 класс"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Рабочая программа "Мир природы и человека 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx108.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей

протокол № ___

от «__» __________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением № ______

от «__» ___________ 20___ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовател ьные программы»

Рабочая программа учебного предмета

«Мир природы и человека»

2 класс

Разработал: учитель высшей категории

Крылова Юлия Анатольевна

Срок реализации программы: 5 лет

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.

Цель и задачи обучения по предмету:

Цель рабочей программы - расширение знаний и представлений о живой и неживой природе; понимание основных взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, наблюдение связей между объектами природы.

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе нацелена на решение следующих задач:

-уточнение имеющиеся у обучающихся представления о живой и неживой природе, приобретение новых знаний об основных ее элементах;

-расширение представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

-умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

-формирование первоначальных знаний обучающихся о природе своего края;

- воспитание интереса и бережного отношения к природе;

- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Оценка результатов усвоения полученных знаний по предмету «Мир природы и человека» отражена в мониторинге (см. Приложение 1). Данный мониторинг позволяет отслеживать результативность обучения каждую четверть и выявлять рост результатов каждого обучающегося. В данной диагностике внимание уделяется всем основным, даже самым незначительным, умениям и навыкам по предмету.

Ценностные ориентиры изучения предмета:

Ценностные ориентиры изучения предмета «Мир природы и человека» в целом ограничиваются ценностью истины. Но в результате освоения предмета у обучающихся предполагается развитие жизненно-важных компетентностей, поэтому образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи обучения решаются комплексно, расширяется набор ценностных ориентиров.

-Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

-Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

-Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

-Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

-Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В системе школьного образования учебный предмет «Мир природы и человека» занимает особое место. У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас обучающихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов, показывается различие между видовым и родовым понятием, ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин.

 Главным компонентом беседы является речь самих обучающихся. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Структура предмета представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».

Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков мира природы и человека. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 1 класса имеется предмет «Мир природы и человека». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 2 часа в неделю. В учебном году на курс мир природы и человека отводится 68 часов.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Мир природы и человека», 2 класс

Личностные результаты:

  •  осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
  • владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Предметные результаты:

- правильно называть изученные объекты и явления;

− различать 3—4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

− различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются человеком;  

 − различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

− выполнять элементарные гигиенические правила;

− различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.

 Структура курса представлена следующими разделами:

«Сезонные изменения»

- формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

- названия времен года, знакомство с названием месяцев

- наблюдения за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер, ночь)

- формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы (похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза – гром-молния, теплые дожди, ливень). Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

«Неживая природа»

 - Вода. Простейшие свойства воды (прозрачность, отсутствие запаха, текучесть). Первичные представления о температуре, о термометре как приборе измерения температуры. Вода горячая, холодная.

- значение воды для жизни растений, животных, человека

- вода в природе (дождь, снег, лед, река, озеро – пруд, болото)

«Живая природа», Растения  

- комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения)

- части растений (корень, стебель, лист, цветок). Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция, кактус).

- светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка, традесканция). Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

- растения садов и огородов данной местности

- уход за растениями сада и огорода.

Животные

- сравнение домашних и диких животных. Кошка-рысь. Собака-волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных (вода, тепло, воздух, пища). Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

-отношение человека к животным.

- рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни

- польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

Человек

- гигиена тела человека, закаливание

- гигиена человека. Органы пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник) элементарные представления.

- значение овощей и фруктов для правильного питания человека

- пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

   Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».

Основные требования к умениям обучающихся

1-й уровень (минимальный)

− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;

− правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

− называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;

− иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

− знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимости его выполнения;

− знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

− уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц.

      2-й уровень (достаточный)

− узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;

− иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

− относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;

− давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;

− правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

− знать правила гигиены частей тела;

− знать отличительные существенные признаки групп объектов;

− знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

− отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;

− уметь соблюдать элементарные санитарно- гигиенические нормы;

− проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативном общении с обучающимися.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Мир природы и человека», 2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Электронные учебно – методические материалы

1.Сезонные изменения в природе.

1.

Влияние солнца на смену времен года.

1

Рассматривание рисунка.Показ разных времен года на рисунке. Рассказ о влиянии солнца на смену времен года. Чтение стихов-закличек. Ответы на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время года.

Стр.4-5

2

Сутки.

1

Рассматривание рисунка.Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. Дополнение предложений. Ответы на вопросы о занятиях людей в разное время суток.

Стр.6-7

3

Долгота дня летом и зимой.

1

Рассматривание рисунков.

Дополнение предложений.

Составление рассказа о долготе дня и ночи летом и зимой. Ответы на вопросы по теме урока. Объяснение смысла пословицы.

Стр.8-12

4

Время года. Осень.

1

Чтение стихотворения.Рассматривание картиныЛевитана, ответы на вопросы. Называние осенних месяцев.

Стр.13-17

5

Экскурсия в природу.

1

Экскурсия в осенний парк.

Рассматривание. Составление рассказ. Ответы на вопросы.

6

Растения осенью.

1

Просмотр видео. Ответы на

вопросы. Называние деревьев, растений,кустарников, нахождение на

картинке. Рассматривание рисунка.

Стр.18-19

7

Животные и птицы осенью.

1

Рассматривание рисунка. Чтение текста. Ответы на вопросы о жизни и птиц животных осенью.

Стр.20-23

8

Перелетные птицы.

1

Называние перелѐтных птиц,

узнавание на картинке. Отгадывание загадок.

9

Занятия людей осенью.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы. Называние осенних плодов по картинкам.

Знакомство с понятием «гербарий». Чтение стихотворения.

Стр.24-28

10

Труд людей о сенью.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы.

2.Неживая природа.

11

Вода. Свойства воды.

1

Просмотр видео.Проведение опытов с водой с помощью учителя.

Стр.60-62

12

Температура воды. Термометр.

1

Составление рассказа, как люди используют горячую воду. Рассматривание рисунка. Пользование

термометром с помощью учителя. Знакомство с термометром. Практическая работа с термометром.

Стр.63-64

13

Вода в природе.

1

Рассматривание рисунка.Называние водоемов по картинке. Ответы на

вопросы учителя.Составление рассказа о водоеме.

Стр.65-68

14

Водоемы.

1

Рассматривание рисунка.Называние водоемов по картинке. Ответы на

вопросы учителя.Составление рассказа о водоеме.

15

Значение воды.

1

Просмотр видео.Рассматривание рисунка. Составление рассказа о

значении воды в природе по

картинкам. Ответы на вопросы учителя. Чтение текста.

Стр.69-70

3.Живая природа.

16

Части растений.

1

Рассматривание изображения растений.Называние по картинке

частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами.

Стр.5-11

17

Жизнь растений.

1

Рассматривание изображения растений.Называние по картинке

частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами.

Стр.12-14

18

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

1

Рассматривание изображения растений.Называние по картинке

частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами.

Стр.15-16

19

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

1

Рассматривание изображения растений.Называние по картинке

частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами.

Стр.17

20

Комнатные растения.

1

Рассматривание изображения растений.Называние по картинке

частей растений. Чтение текста. Ответы на вопросы с опорой на рисунки.Работа с опорными словами.

Стр.18

21

Уход за комнатными растениями.

1

Практическая работа.

Стр.19-20

4.Сезонные изменения.

22

Время года: зима.

1

Просмотр видео.Рассматривание рисунка.Называние признаков зимы.

Повторение названий зимних месяцев.

Работа с опорными словами.

Знакомство и объяснение смысла пословицы.

Стр.29-31

23

Экскурсия в природу.

1

Экскурсия в зимний парк.Подкормка птиц в кормушках. Слушание

рассказа учителя. Ответы на вопросы.

24

Растения зимой.

1

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки. Чтение рассказа.

Стр.32

25

Животные зимой.

1

Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадки. Чтение рассказа.

Описание животного по плану. Отгадывание животного по описанию.

Называние диких животных.

Стр.33-34

26

Занятия людей зимой.

1

Прослушивание вводного слова у чителя.Рассматривание рисунков.

Называние зимней одежды по рисунку. Называние видов деятельности людей зимой. Рассказ об играх детей зимой.

Стр.35-39

27

Труд людей зимой.

1

Просмотр сказки «Два Мороза».

Ответы на вопросы по рисунку. Рисование в рабочей тетради снежинки.Правила безопасности зимой(гололед, сосульки с крыш).

5.Живая природа.

28

Домашние животные.

1

Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних животных. Ответы на вопросы.

Стр.32

29

Дикие животные.

1

Рассматривание рисунков. Составление рассказа о диких животных. Ответы на вопросы.

Стр.33

30

Кошка и рысь.

1

Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и

диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких

животных по картинке.

Стр.34-37

31

Породы кошек.

1

Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и

диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких

животных по картинке.

Стр.38-39

32

Собака и волк.

1

Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и

диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких

животных по картинке.

Стр.40-44

33

Породы собак.

1

Сравнение домашних и диких животных по картинке. Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и

диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение домашних и диких

животных по картинке.

Стр.45-46

34

Рыбы.

1

Рассматривание изображения рыбы.

Нахождение частей тела рыбы. Ответы на вопросы.Чтение текста. Ответы на

вопросы.

Стр.47-51

35

Рыбы озерные, речные.

1

Составление рассказа по схеме. Просмотр видео об аквариуме.

Рисование аквариума с рыбой.

36

Рыбы морские.

1

Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы.

6.Человек.

37

Гигиена тела человека.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы.

Стр.52-54

38

Закаливание.

1

Составление рассказа о пользе закаливания по картинкам. Разучивание комплекса утренней

гимнастики.

39

Органы пищеварения.

1

Рассматривание рисунка.

Нахождение и называние на

картинке органов пищеварения человека. Чтение текста. Ответы на

вопросы.

Стр.55-56

40

Питание человека. Молочные продукты.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Стр.57

41

Питание человека. Мясные продукты.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Стр.57

42

Питание человека. Рыбные продукты.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Стр.57

43

Питание человека. Растительные продукты.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка

Ответы на вопросы

Стр.58

44

Меню.

1

Выбор меню на день.Запись в тетрадь главных правил правильного питания.

Стр.64

45

Здоровая еда.

1

Составление рассказа о пользе фруктов и овощей.

Стр.65

46

Правила питания.

1

Рассматривание рисунка.Называние принципов правильного питания.

Стр.67

47

Профилактика отравлений.

1

Прослушивание вводного слова учителя.Рассматривание рисунков.

Проговаривание основных правил профилактики пищевых отравлений.

Составление рассказа по рисунку.

Стр.69

7.Сезонные изменения.

48

Время года- весна.

1

Определение времени года.

Называние признаков весны

(потепление, таяние снега,ручьи, капель, лужи). Работа по схемам. Закрепление правил поведения весной.

Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны. Названия

весенних месяцев.

Стр.40-43

49

Экскурсия в природу.

1

Экскурсия в весенний парк.

Наблюдение за набуханием почек на ветках.

50

Растения весной. Первоцветы.

1

Наблюдение за молодой лист вой на деревьях. Показ объектов природы на

рисунках, ответы на вопросы. Составление рассказа о цветении березы и тополя. Нахождение и

называние распустившихся цветов. Заучивание заклички. Составление

рассказа о приходе весны по картинке.

Стр.44-46

51

Животные весной.

1

Чтение текста. Рассматривание рисунка.Показ животных  на рисунке. Просмотр видео.Ответы на вопросы.

Составление рассказа о жизни животных  весной.

Стр.47

52

Птицы весной.

1

Чтение текста.Рассматривание рисунка.Показ птиц на рисунке. Просмотр видео.Ответы на вопросы.

Составление рассказа о жизни  птиц

весной. Называние оседлых

и перелетных птиц, их образ жизни, питание.

53

Занятия людей весной.

1

Рассматривание рисунка.Чтение текста. Ответы на вопросы. Чтение

стихотворения. Рассказ о занятиях людей весной.

Стр.48-50

54

Огород. Овощи.

1

Описание овощей с опорой на рисунок. Называние овощей, их признаков.Рассматривание схемы,

нахождение знакомых овощей. Чтение текста.Отгадывание загадок.Чтение стихотворения.Перечисление любимых овощей. Проговаривание

рецепта салата. Рисование овощей в тетрадь. Ответы на вопросы.

Стр.21-26

55

Сад. Фрукты.

1

Описание фруктов с опорой

на рисунок. Называние фруктов, их признаков.Рассматривание схемы,

нахождение знакомых фруктов. Чтение текста.Отгадывание загадок.

Чтение стихотворения.Перечисление любимых фруктов. Проговаривание

рецепта салата. Рисование фруктов в тетрадь. Ответы на вопросы.

Стр.27-31

56

Время года-лето.

1

Просмотр видео.Рассматривание рисунков.Называние летних месяцев.

Называние признаков лета.Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление рассказа об изменениях в

природе летом.

Стр.51-53

57

Растения летом.

1

Рассматривание рисунков.Чтение текста, запоминание названия ягод, цветов.Составление рассказа.

Рисование рисунка о правилах  поведения в лесу.Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе.

Стр.54-55

58

Животные летом.

1

Рассматривание рисунка.Запоминание и называние детенышей. Определение по рисунку способа питания и

места проживания животных. Рассматривание и называние опасных

насекомых. Слушание текста, ответы на вопросы.

Стр.56

59

Занятия людей летом.

1

Называние летней одежды. Составление рассказа.Рассматривание рисунка.Составление рассказа о

своих любимых занятиях во

время прогулок летом.

Стр.57

60

Правила поведения на водоемах.

1

Называние основных правил поведения на водоемах.

Стр.58

61

Безопасные летние каникулы.

1

Повторение правил безопасности в летние каникулы.

62

Итоговая контрольная работа.

1

Проверка знаний.

63

Повторение по разделу неживая природа.

1

Проверка знаний.

64

Повторение по разделу живая природа.

1

Проверка знаний.

65

Повторение по разделу человек.

1

Проверка знаний.

66

Повторение по разделу сезонные изменения.

1

Проверка знаний.

67

Викторина по пройденным темам.

1

Проверка знаний.

68

Викторина по пройденным темам.

1

Проверка знаний.

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса.

1.В какой последовательности происходит смена времён года:

а) зима, лето, весна, осень;

б) осень, зима, весна, лето;

в) осень, лето, весна, зима.

2.Допиши пропущенное слово в сутках:

утро

вечер

ночь

3.Определи, какое время суток летом длится дольше:

а) утро;

б) день;

в) ночь.

4.Определи, какое время суток зимой длится дольше:

а) утро;

б) день;

в) ночь.

5.В какое время года солнце светит меньше, листья на деревьях желтеют и опадают:

а) лето ;

б) осень;

в) весна.

6.Что означает слово «листопад»:

а) падает снег;

б) идёт дождь;

в) опадают листья.

7.Почему осенью улетаю птицы:

а) нечего есть;

б) холодно;

в) хочется путешествовать

8.Какие месяцы относятся к осенним:

а) март, апрель, май;

б) сентябрь, октябрь, ноябрь;

в) июнь, июль, август.

9. Как называются растения, которые выращивают в своих домах:

а) комнатные;

б) садовые.

10. Соединить правильно названия части растений:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/10/s_5d25d4b47f425/1182676_1.jpeg

Лист

Стебель

Цветок

Корень

11. Растения, которые любят воду называются..

а) влаголюбивые

б) засухоустойчивые

12. Растения, которые любят свет называются..

а) светолюбивые

б) тенелюбивые

13. Ухаживая за комнатными растениями их ….

а) не надо поливать;

б) надо поливать

14. Животные, которые не могут жить без заботы человека, называются…

А) дикие животные;

Б) домашние животные.

15. Животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе,

называются ….

А) домашние животные;

Б) дикие животные.

16. По картинкам определи названия животных (укажи стрелками)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/10/s_5d25d4b47f425/1182676_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/10/s_5d25d4b47f425/1182676_4.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/10/s_5d25d4b47f425/1182676_5.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/10/s_5d25d4b47f425/1182676_6.jpeg

БЕЛКА СВИНЬЯ ЗАЯЦ КОШКА

17. К каким животным относится рысь?

А) к диким;

Б) к домашним.

18. Внешне рысь похожа по форме головы, тела, лап, ушей на …

А) кошку;

Б) собаку.

19. На какое дикое животное по строению тела похожа собака?

А) на волка;

Б) на лису

20.Здоровый человек…

А) всегда бодрый и весёлый;

Б) у него плохое настроение, слабость.

21.Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким, здоровым?

А) заниматься спортом, делать зарядку;

Б) теплее одеваться и сидеть дома у телевизора.

22.Наши лучшие друзья –

А) компьютер, конфеты, чипсы;

Б) солнце, воздух и вода.

23.Органы пищеварения человека:

А) нос, легкие;

Б) рот, пищевод, желудок, кишечник.

24.Полезные питательные вещества человек получает из…

А) воздуха;

Б) продуктов.

25.Из чего делают сметану, творог, сливочное масло?

А) из молока;

Б) из муки.

26.Кто хочет вырасти сильным и крепким, нужно есть

А) мясные продукты;

Б) кондитерские изделия.

27.Много витаминов содержится …

А) в овощах и фруктах;

Б) в конфетах и печенье.

28.Во время еды нужно…

А) проглатывать большие куски пищи;

Б) пережёвывать пищу тщательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Рабочая программа по курсу "Технология. Человек, природа, техника" 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу "Технология. Человек, природа, техника"  (учебник "Технология. 2 класс" автор Роговцева Н.И.) для 2 класса включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, осн...

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс

Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ".

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы о...

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа).

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 4 класс ( коррекционная школа) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочий лист по предмету Мир природы и человека на тему: "Живая природа. Растения"

Рабочий лист по предмету Мир природы и человека "Живая природа. Растения" предназначен для закрепления пройденого материала, самостоятельной, проверочной работы, изучения новой темы....