Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Сорокина Людмила Викторовна

Урок окружающего мира в форме конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.62 КБ
Файл krossvord_zadaniya.docx14.84 КБ
Файл otrasli_promyshlennosti.docx17.1 КБ
Файл emblemy.docx629.96 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Какая бывает промышленность?

Цели и задачи:

Предметные: познакомить с понятиями «промышленность», «отрасли промышленности».

Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать самостоятельно, в парах, в группах, учить выделять главное в тексте.

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Оборудование: ПК, проектор, учебник А.Плешакова 3 класс «Окружающий мир», листы с заданиями по группам; кроссворды по парам; картинки-пазлы; картинки для рефлексии; картинки с изображением разных отраслей промышленности с названиями; эмблемы для каждой группы.

                                                   Ход урока:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку.

-Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня мы расширим свои знания.

II. Проверка домашнего задания. Кроссворд по повторению.

 1.Отрасль сельского хозяйства, пополняющая наш рацион витаминами.

      (растениеводство)

 2.Отрасль сельского хозяйства, дающая нам мясо, молоко.

    (животноводство)

3. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.          (услуги)

4. Правила, законы ведения хозяйства.    (экономика)

5. То, что необходимо людям для жизни.      (потребности)

6. Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.     (товары)

7. Машины.       (транспорт)

8. Составная часть экономики.        (отрасль)

9. Товар, который можно обменять на другой любой товар.  (деньги)

III.Работа над темой урока.

- Если вы правильно заполнили понятия, то по вертикали у вас должно получиться слово, обозначающее отрасль экономики, производящую большую часть необходимых людям товаров.

1. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – тема нашего урока. Само слово «промышленность» обязано своему происхождению писателю-историку Николаю Михайловичу Карамзину, который это слово попросту придумал.

-Мы с вами сегодня побываем на съезде промышленников, которые не только расскажут, какие товары они производят, но и совместными усилиями сделают вывод:

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ ПЛАНЕТЕ.

-Промышленники – это вы. У каждой группы есть свои эмблемы.

2. Работа в группах. (по 3-4 человека. Готовят рассказ о своей отрасли промышленности по учебнику и дополнительному материалу, подобранному учителем)

1) Добывающая (уч.с.61)(обеспечивает экономику полезными ископаемыми).

Дополнительно:

-В России добывают: руды чёрных и цветных металлов, неметаллические руды, нефть, газ, уголь, торф, сланцы, соли, известняк, лес, рыбу, морепродукты.

-Россия занимает в мире 2-е место по добыче газа и нефти.

2) Электроэнергетика (уч.с.61) ( обеспечивает экономику электроэнергией.ГЭС, ТЭС, АЭС)

Дополнительно:

-Используется также энергия ветра – экологически чистая. Но её недостаточно для покрытия необходимых потребностей.

3). Металлургия (уч.с.61) (обеспечивает экономику металлом)

    Дополнительно:

    - Металлургия делится на цветную и чёрную.

    - Черная – производство чугуна, стали, железных сплавов.  

    -Цветная – изготовление изделий цветного проката ( из меди, алюминия, свинца, цинка, олова и др.)

4).Машиностроение (уч. с.61) (производит разные машины и механизмы)

                 Дополнительно:

           -Первым машиностроительным предприятием Российской империи можно считать санкт-петербургский завод паровых двигателей, начавший работу к 1804 году. В дальнейшем на нём выпускались пароходы и оборудование для железных дорог.

        - Отрасли машиностроения:   тяжёлое и энергетическое;  станкостроение; транспортное; авиационное; сельскохозяйственное; для лёгкой и пищевой промышленности; точное.

5). Электронная  промышленность (уч.с.61-62) (производит сложную электронную технику)

         Дополнительно:

  -  Электронная отрасль в РФ берет начало в 90-х годах  20 века.

   -Электроника – это ключ к обеспечению надежной и высокоэффективной армии.

   - Важную роль играет электроника в медицине.

6).  Химическая промышленность (уч.с.62) (производит много веществ, необходимых в быту и хозяйстве)

        Дополнительно

 - Химия окружает нас повсюду. Только в человеческом мозге каждую минуту одновременно идёт больше 100 тысяч химических реакций. В человеческом организме немало химических элементов, есть даже золото ( в крови, печени, почках и костях).

 7). Лёгкая промышленность (уч.с.62) (производит ткани, одежду и обувь)

 Дополнительно:

-  К лёгкой промышленности относятся  отрасли: текстильная, обувная, кожевенная, швейная, меховая, галантерейная.

- К сожаленью, большую часть сырья – хлопок, джут, кожу животных- приходится импортировать из других стран.

- В России выращивают в нужном количестве только лён.

- Благодаря химической промышленности, в России много искусственных (синтетических) материалов.

- Первая одежда человека- набедренная повязка, вторая – юбка.

8). Пищевая промышленность (уч.с.62)(производит продукты питания)

Дополнительно:

- Отрасли: мясная, рыбная, переработка фруктов и овощей, масложировая, молочная, мукомольная, крахмальная, хлебобулочная, сахарная, кондитерская, макаронная, производство полуфабрикатов( блюд, готовых к употреблению); производство кормов для животных.

-К сожаленью, сейчас в пищевой промышленности очень часто стали использоваться не только натуральные продукты, но и разные ферменты, микробы, пищевые волокна и синтетические добавки.

3. Рассказы детей в группах с выбором иллюстрации и названия своей отрасли промышленности.

4. Закрепление по вопросам:

-Что такое промышленность?

- Какие отрасли промышленности существуют?

-Как должна работать промышленность, чтобы не навредить планете?

5. Дети собирают плакаты-пазлы  и выбирают лозунг по темам:

-Используй очистные сооружения!

-Ставь на трубы дымоуловители!

-Перерабатывай отходы!

-Высаживай растения!

-Используй повторно очищенную воду!

-Используй качественное сырьё!

-Выпускай только высококачественную продукцию!

-Не производи больше того, что требуется!

IV.Рефлексия.

- У вас в руках три товара: чемодан, мясорубка и мусорная корзина (какие отрасли промышленности их производят?). Они символичны: чемодан – это та необходимая для вас информация, которую вы получили на уроке и хотите взять с собой; мясорубка – информация, которую вы переработаете со временем и подумаете, нужна ли она вам; мусорная корзина – в неё вы положите полученную сегодня информацию, которую вы считаете неважной и  ненужной вам. Сделайте свой выбор, положите выбранный вами товар в тележку.

V. Домашнее задание: учебник с.60-63 рассказ об отраслях, рабочая тетрадь с.32-34.

Дополнительно* более подробный рассказ о любой отрасли промышленности (в любом виде: презентация, газета, плакат и др.)



Предварительный просмотр:

                                                Задания к кроссворду.

  1. Отрасль сельского хозяйства, пополняющая наш рацион витаминами.
  2. Отрасль сельского хозяйства, дающая нам мясо, молоко.
  3. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
  4. Правила, законы ведения хозяйства.
  5. То, что необходимо людям для жизни.
  6. Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
  7. Машины.
  8. Составная часть экономики.
  9. Товар, который можно обменять на другой любой товар.

                                                Задания к кроссворду(ответы)

  1. Отрасль сельского хозяйства, пополняющая наш рацион витаминами.

      (растениеводство)

  1. Отрасль сельского хозяйства, дающая нам мясо, молоко.

    (животноводство)

3.        Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.          (услуги)

4.        Правила, законы ведения хозяйства.    (экономика)

5.        То, что необходимо людям для жизни.      (потребности)

6.        Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.     (товары)

7.        Машины.       (транспорт)

8.        Составная часть экономики.        (отрасль)

9.        Товар, который можно обменять на другой любой товар.  (деньги)



Предварительный просмотр:

  1. Добывающая (уч. с.61)

Дополнительно:

-В России добывают: руды чёрных и цветных металлов, неметаллические руды, нефть, газ, уголь, торф, сланцы, соли, известняк, лес, рыбу, морепродукты.

-Россия занимает в мире 2-е место по добыче газа и нефти.

  1. Электроэнергетика (уч.с.61)

Дополнительно:

-Используется также энергия ветра – экологически чистая. Но её недостаточно для покрытия необходимых потребностей.

    3. Металлургия (уч.с.61)

                Дополнительно:

           - Металлургия делится на цветную и чёрную. Черная – производство чугуна, стали, железных сплавов.  

                  Цветная – изготовление изделий цветного проката ( из меди, алюминия, свинца, цинка, олова и др.)

    4.Машиностроение (уч. с.61)

                 Дополнительно:

           -Первым машиностроительным предприятием Российской империи можно считать санкт-петербургский завод паровых двигателей, начавший работу к 1804 году. В дальнейшем на нём выпускались пароходы и оборудование для железных дорог.

        - Отрасли машиностроения:   тяжёлое и энергетическое;  станкостроение; транспортное; авиационное; сельскохозяйственное; для лёгкой и пищевой промышленности; точное.

          5. Электронная  промышленность (уч.с.61-62)

                 Дополнительно:

     -    Электронная отрасль в РФ берет начало в 90-х годах  20 века.

           -Электроника – это ключ к обеспечению надежной и высокоэффективной армии.

          - Важную роль играет электроника в медицине.

           6.  Химическая промышленность (уч.с.62)

                 Дополнительно:

        - Химия окружает нас повсюду. Только в человеческом мозге каждую минуту одновременно идёт больше 100 тысяч химических реакций. В человеческом организме немало химических элементов, есть даже золото ( в крови, печени, почках и костях).

            7. Лёгкая промышленность (уч.с.62)

 Дополнительно:

-  К лёгкой промышленности относятся  отрасли: текстильная, обувная, кожевенная, швейная, меховая, галантерейная.

- К сожаленью, большую часть сырья – хлопок, джут, кожу животных- приходится импортировать из других стран.

- В России выращивают в нужном количестве только лён.

- Благодаря химической промышленности, в России много искусственных (синтетических) материалов.

- Первая одежда человека- набедренная повязка, вторая – юбка.

8. Пищевая промышленность (уч.с.62)

      Дополнительно:

- Отрасли: мясная, рыбная, переработка фруктов и овощей, масложировая, молочная, мукомольная, крахмальная, хлебобулочная, сахарная, кондитерская, макаронная, производство полуфабрикатов( блюд, готовых к употреблению); производство кормов для животных.

-К сожаленью, сейчас в пищевой промышленности очень часто стали использоваться не только натуральные продукты, но и разные ферменты, микробы, пищевые волокна и синтетические добавки.

         



Предварительный просмотр:

                   

                 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...