конспект урока по окруж миру "Компас"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Козлова Любовь Александровна

конспект урока по окружающему миру "Компас и природные ориентиры" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompas_i_prirodnye_orientiry.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Учитель начальных классов МОУ «СОШ №4 им С.П.Королева» Козлова Л.А. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

1.ЧТО ТАКОЕ ГОРИЗОНТ? 2.ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА? 3.НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА 4.НАЗВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

Слайд 3

КАКИХ СТОРОН НЕ ХВАТАЕТ ? С-В Ю-В

Слайд 4

КОМПАС загадка Знаю север, знаю юг, Я в пути – ваш верный друг. Укажу, куда идти, Как не сбиться вам с пути.

Слайд 5

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг , а синяя на север . Справа будет восток, а слева запад .

Слайд 6

Различают 4 основные стороны горизонта, их обозначают начальными буквами : север – С (норд –N), юг – Ю (зюйд Z)или S, восток – В (ост – О) или EST – Е, запад – З (вест – W). (В скобках даны морские названия сторон горизонта, которые попали в Россию благодаря Петру I из Голландии.)

Слайд 7

Местность, изображённая услов-ными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней вверху –север , внизу – юг, справа – восток, слева – запад .

Слайд 8

Компасом начали пользоваться 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. В переводе «ведающий югом»,т.к. сначала стрелка показывала на юг. Первый компас был очень громоздким. Его устанавливали на колесницах, рука статуи указывала на юг.

Слайд 9

Компас на колеснице древний Китайский компас

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1) Определить стороны горизонта в классе. 2) В какой стороне находится дверь? Доска? Пианино? 3) Что находится на с-в класса? На юге? На ю-з?

Слайд 11

ОРИЕНТИРОВАНИЕ БЕЗ КОМПАСА

Слайд 12

Самый безотказный небесный «компас» - солнце. Каждое утро поднимается оно над горизонтом, в полдень достигает наиболь-шей высоты и затем опускается всё ниже и ниже, пока вновь не спрячется за горизон-том.То место, где солнце появляется над горизонтом, называется востоком, а где заходит – западом.

Слайд 13

Если в полдень встать спиной к солнцу и лицом к тени, то тень укажет на север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад По солнцу

Слайд 14

Если нет компаса, то север и юг можно определить по часам. Нужно направить часовую стрелку на солнце и мысленную линию на « 1», разделить угол пополам, получите « юг».

Слайд 15

По звездам Надо мысленно соединить две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию пятикратно до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.

Слайд 16

Мох или лишайник покрывает стволы деревьев, камни и пни с северной стороны; если мох растет по всему стволу дерева, то на северной стороне, особенно у корня, его больше

Слайд 17

Кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; СМОЛА: на хвойных деревьях выступает с юга

Слайд 18

Годовые кольца на спине пня отдельно стоящего дерева распо-лагаются неравномерно: с южной стороны они обычно толще.

Слайд 19

МУРАВЕЙНИКИ более пологие к югу, лепятся к дереву (камню) с южной стороны.

Слайд 20

На южных склонах весной снег тает быстрее, чем на северных .

Слайд 21

Кора берёзы с севера темнее, имеет наросты и трещины

Слайд 22

У одиноко стоящего дерева крона более пышная на южной стороне.

Слайд 23

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

Слайд 24

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север .

Слайд 25

ВНИМАНИЕ ! Никогда не используй один признак – сравни несколько .

Слайд 26

При движении необходимо запоминать ориентиры, делать зарубки. Без зри-тельных ориентиров человек в лесу начинает кружить, поскольку правая нога делает шаг чуть шире левой.

Слайд 27

Если вы заблудились и не можете правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог вам надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой вы обязательно встрет ите человека, жилье, получ ите необходимую помощь. По пути следует оставлять на видных местах пометки, записки — это облегчит и ускорит ваш поиск .

Слайд 28

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ОПРЕДЕЛИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА З С Ю В

Слайд 29

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дети пошли за грибами в лес к востоку от своего села. В каком направлении они должны возвращаться домой? В школу вы идёте в северном направлении. В каком будете возвращаться?

Слайд 30

Верите ли вы? Что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? ДА

Слайд 31

Верите ли вы? Верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса? ДА

Слайд 32

Верите ли вы, что олени точат свои рога только о северную сторону дерева? НЕТ

Слайд 33

Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть? НЕТ

Слайд 34

Спасибо за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"

Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает».  Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"

познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"

Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....

конспект урока по окруж.миру

Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель :  познакомить детей с признаками весны в проце...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"

конспект урока по окружающему миру 3 класс...

Конспект урока "Что окружает нас дома?"

Конспект урока с применением технологии сотрудничества. На уроке используется голосовой помощник "Маруся"....