конспект урока по окруж миру "Компас"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)
конспект урока по окружающему миру "Компас и природные ориентиры" 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.ЧТО ТАКОЕ ГОРИЗОНТ? 2.ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА? 3.НАЗВАТЬ ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА 4.НАЗВАТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
КАКИХ СТОРОН НЕ ХВАТАЕТ ? С-В Ю-В
КОМПАС загадка Знаю север, знаю юг, Я в пути – ваш верный друг. Укажу, куда идти, Как не сбиться вам с пути.
Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг , а синяя на север . Справа будет восток, а слева запад .
Различают 4 основные стороны горизонта, их обозначают начальными буквами : север – С (норд –N), юг – Ю (зюйд Z)или S, восток – В (ост – О) или EST – Е, запад – З (вест – W). (В скобках даны морские названия сторон горизонта, которые попали в Россию благодаря Петру I из Голландии.)
Местность, изображённая услов-ными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней вверху –север , внизу – юг, справа – восток, слева – запад .
Компасом начали пользоваться 2,5 тыс. лет назад. Его придумали в Китае. В переводе «ведающий югом»,т.к. сначала стрелка показывала на юг. Первый компас был очень громоздким. Его устанавливали на колесницах, рука статуи указывала на юг.
Компас на колеснице древний Китайский компас
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1) Определить стороны горизонта в классе. 2) В какой стороне находится дверь? Доска? Пианино? 3) Что находится на с-в класса? На юге? На ю-з?
ОРИЕНТИРОВАНИЕ БЕЗ КОМПАСА
Самый безотказный небесный «компас» - солнце. Каждое утро поднимается оно над горизонтом, в полдень достигает наиболь-шей высоты и затем опускается всё ниже и ниже, пока вновь не спрячется за горизон-том.То место, где солнце появляется над горизонтом, называется востоком, а где заходит – западом.
Если в полдень встать спиной к солнцу и лицом к тени, то тень укажет на север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад По солнцу
Если нет компаса, то север и юг можно определить по часам. Нужно направить часовую стрелку на солнце и мысленную линию на « 1», разделить угол пополам, получите « юг».
По звездам Надо мысленно соединить две крайние звезды Большой медведицы и продолжив эту линию пятикратно до первой яркой звезды – это и будет Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то прямо перед тобой будет север.
Мох или лишайник покрывает стволы деревьев, камни и пни с северной стороны; если мох растет по всему стволу дерева, то на северной стороне, особенно у корня, его больше
Кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной; СМОЛА: на хвойных деревьях выступает с юга
Годовые кольца на спине пня отдельно стоящего дерева распо-лагаются неравномерно: с южной стороны они обычно толще.
МУРАВЕЙНИКИ более пологие к югу, лепятся к дереву (камню) с южной стороны.
На южных склонах весной снег тает быстрее, чем на северных .
Кора берёзы с севера темнее, имеет наросты и трещины
У одиноко стоящего дерева крона более пышная на южной стороне.
На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.
Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север .
ВНИМАНИЕ ! Никогда не используй один признак – сравни несколько .
При движении необходимо запоминать ориентиры, делать зарубки. Без зри-тельных ориентиров человек в лесу начинает кружить, поскольку правая нога делает шаг чуть шире левой.
Если вы заблудились и не можете правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог вам надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой вы обязательно встрет ите человека, жилье, получ ите необходимую помощь. По пути следует оставлять на видных местах пометки, записки — это облегчит и ускорит ваш поиск .
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ОПРЕДЕЛИ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА З С Ю В
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ Дети пошли за грибами в лес к востоку от своего села. В каком направлении они должны возвращаться домой? В школу вы идёте в северном направлении. В каком будете возвращаться?
Верите ли вы? Что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? ДА
Верите ли вы? Верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса? ДА
Верите ли вы, что олени точат свои рога только о северную сторону дерева? НЕТ
Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть? НЕТ
Спасибо за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"
Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает». Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...

Конспект урока по окружающему миру "Что нас окружает дома?"
познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;познакомить с правилами безопасного о...

Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....

конспект урока по окруж. миру по теме "Антарктида-белое безмолвие"
конспект урока по окруж. миру, 2 класс...

конспект урока по окруж.миру
Тема урока : В гости к весне. Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока : заочная экскурсия. Цель : познакомить детей с признаками весны в проце...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что нас окружает"
конспект урока по окружающему миру 3 класс...

Конспект урока "Что окружает нас дома?"
Конспект урока с применением технологии сотрудничества. На уроке используется голосовой помощник "Маруся"....
