Экологический проект " Нет весенним палам!"
проект по окружающему миру
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Весной, когда сходит снег и обнажается почва, некоторые из нас сжигают пожухлую траву, в силу привычки, лени или от незнания того, что этим мы вредим природе. Каждый акт поджог-это уничтожение хрупкого мира природы. Опасность весеннего пала так же заключается в том, что под порывами ветра огонь быстро распространяется на значительные расстояния и охватывает жилые дома, хозяйственные постройки и гектары открытой территории.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 798.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ №124
Краткосрочный экологический проект
ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИЯ «ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ. НЕТ ВЕСЕННИМ ПАЛАМ!»
Воспитатель : Олейник Э.Р
Калининград 2025 г
Весенние палы, осенние палы…
От скорби, земля уже черною стала!
Одумайтесь, люди, не сейте беды,
Пусть вечно цветут и поля, и сады!..
На сегодняшний день, природоохранная тема затрагивает все аспекты нашей жизни. В наше время никто, даже самый маленький человек, не может остаться равнодушным.
Для этого в нашем детском саду в течении всего года проводится работа по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.
В рамках акции с воспитанниками было организовано образовательное событие «Весенний пал травы — беда для всех!» по недопущению поджигания сухой травы.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации 12-14 марта
Проблема: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Весной, когда сходит снег и обнажается почва, некоторые из нас сжигают пожухлую траву, в силу привычки, лени или от незнания того, что этим мы вредим природе. Каждый акт поджог-это уничтожение хрупкого мира природы. Опасность весеннего пала так же заключается в том, что под порывами ветра огонь быстро распространяется на значительные расстояния и охватывает жилые дома, хозяйственные постройки и гектары открытой территории.
Актуальность :
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой
обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым.
Цель : формировать отношение детей к поджиганию сухой травы и как к вредной и опасной деятельности человека.
Задачи, решаемые в ходе занятия:
1 Развивать у воспитанников умения анализировать поступки человека и
прогнозировать последствия выполняемых действий.
2 Познакомить детей с последствиями от поджога сухой травы.
3 Расширить словарный запас детей путем введения новых слов: природный
пожар, лесной, степной, низовой, верховой пожары.
4 Выдать рекомендации по противопожарному режиму в весенне-летний
период (период весенних палов сухой травы).
5 Развивать у воспитанников бережное отношение к природе.
Материалы, необходимые на занятии:
1 Фотографии с горящей сухой травой (на нашем фото из интернета).
2 материалы по весенним палам.
Многие не знают о том, что палы оказывают губительное воздействие на почву и обитателей травостоя. В огне вместе с сухой травой гибнут животные.
Ребята нашей группы приняли участие в экологической природоохранной акции «Нет весенним палам»
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
•Составление перспективного плана реализации проекта.
•Подбор материала, литературных произведений.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
В работе с детьми:
БЕСЕДЫ:
Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».
Беседа «Почему поджигают сухую траву?»
Беседа «Последствия от поджога сухой травы»
Занятие: «Весенние палы - беда для всех»
Чтение художественной литературы: «Сказка про огонь», Л. Толстой
Пожарные собаки», С. Маршак «Пожар»
Рисование: «Береги природу от пожаров, не жги сухую траву»
Дидактические игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Назови причины пожара»
Создание плакатов «Нет весенним палам»
Приложение 1
В рамках данной акции было проведено тематическое занятие «Весенние палы - беда для всех»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
— Приветствие.
— Показ видеоматериалов по теме занятия.
— Формулировка проблемы по теме занятия, сообщение темы занятия.
2 Основная часть занятия.
— Сообщение нового материала.
Тёплая и ясная погода приводит к повышению пожароопасности. В связи с
этим увеличивается опасность возникновения природных пожаров. Пожар –
это неконтролируемое горение, причиняющее вред природе и человеку.
Примерно 80% всех пожаров возникает по вине человека из-за нарушения
мер пожарной безопасности при обращении с огнем, а также в результате
использования неисправной техники. Бывает, что пожары возникают в
результате удара молнии во время грозы.
Наиболее пожароопасная обстановка складывается в конце весны и летом,
когда стоит сухая и жаркая погода.
Самые распространенные природные пожары – это травяные палы.
Травяные палы.
Поджигание сухой травы весной получило название весенние палы. Сезон
массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель — с
момента схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых
участках до начала активного роста молодой зеленой травы.
Ранней весной прошлогодняя трава быстро высыхает на сильном весеннем
солнышке и легко загорается от любой брошенной спички или сигареты.
Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Огонь
по траве идёт со скоростью пешехода: в первую минуту его можно затоптать,
через 3 минуты потребуется несколько ведер воды, а через 7 минут не хватит
и цистерны воды. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень
непросто.
Приложение 2
1.Беседа «Почему поджигают сухую траву?»
Весной у нас традиционно поджигают траву. Во всем мире эта «традиция»
давно запрещена законом.
— У многих есть убежденность, что если сжечь прошлогоднюю траву, то
молодая быстрей растет, что поджигая ее, они еще и удобряют почву.
— Это заблуждение!!! Эффект более быстрого роста травы в результате
выжигания является кажущимся. Сухая трава просто скрывает поначалу
молодые зеленые побеги, и не выжженные участки кажутся серыми. В то
время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо
заметна. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо,
заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога –
это преступление против мира природы. Погибают семена растений и самой
травы над поверхностью земли и семена под землей, на земле. Не все
растения многолетние. Многие – однолетние и размножаются семенами. В
результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой
растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже
прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.
Гибнут насекомые, ежи, птицы, лягушки и жабы, пресмыкающиеся, мелкие
млекопитающие, дождевые черви, вся полезная микрофлора почвы, в том
числе и та, которая помогает растениям противостоять болезням.
Травяные палы весьма опасны. Во многих случаях они становятся причиной
других, более катастрофичных пожаров – лесных и торфяных. При ветреной
погоде огонь может повернуть и к населенным пунктам. Травяные палы
вызывают очень сильное задымление и так же опасны для здоровья людей,
как и лесные пожары. Выделяемые при сжигании сухой травы угарный газ,
формальдегид, сажа, циклические углеводы оказывают вредное влияние на
здоровье.
Приложение 3
2.Беседа «Последствия от поджога сухой травы»:
— Сгорают жилые дома и постройки по пути травяного пожара.
— Гибнут животные и растения, уничтожается видовое разнообразие лугов,
остаются лишь неприхотливые сорняки.
— Падает плодородие почв и начинается их разрушение.
— Гибнут деревья, особенно чувствительны к огню дубы и липы.
— Травяные пожары могут привести к лесным и торфяным пожарам,
которые тушить очень сложно.
— Любые пожары – это страшное бедствие для любого района страны.
— Запомните! На том месте, где произошел поджог, жизнь растительного и
животного мира приходит в норму (восстанавливается) только через 5-6 лет,
а бывает, что и никогда.
3. Читали художественную литературу: «Сказку про огонь», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Пожар
Цель: учить детей внимательно слушать произведение ,отвечать на вопросы по содержанию, вступать в диалог, высказывать своё мнение.
4. Выставка рисунков «Береги природу от пожаров, не жги сухую траву»
5. Сделали с детьми плакаты « Нет весенним палам»
В заключении акции подвели итоги и сделали вывод, что все вместе мы можем противостоять такой большой беде, как весенние палы.
Только строгое соблюдение и своевременное выполнение требований пожарной безопасности позволят избежать пожаров и их разрушительных последствий в весенне-летний пожароопасный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе
Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...
Статья "Экологическое образование и воспитание младших школьников. Социально – экологический проект «Вода без границ».
Конкурс «Образование: взгляд в будущее»Номинация: научно-исследовательская деятельность учащихся....

"Весенние палы - беда для всех!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия о правилах поведения в природе . Выступление агитбригады под девизом"Искру тушим до пожара,беду отводим до удара!"...

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Экологический проект "Экологический суд"
Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....

Нет весенним палам!
Были проведены разные классные часы на тему "Нет весенним палам". Дети слушали лекцию на тему поджигания травы, затем принимали активное участие в обсуждении, составляли буклеты. Рисовали ри...

Профилактические беседы о весеннем пале травы: организация и проведение. Алгоритм подготовки и проведения беседы.
Данный материал поможет педагогам качественно подготовиться к профилактической беседе о вреде и опасности весеннего пала травы....









