Экологический проект " Нет весенним палам!"
проект по окружающему миру

олейник эльвира робертовна

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

     Весной, когда сходит снег и обнажается почва, некоторые из нас сжигают пожухлую траву, в силу привычки, лени или от незнания того, что этим мы вредим природе. Каждый акт поджог-это уничтожение хрупкого мира природы. Опасность весеннего пала так же заключается в том, что под порывами ветра огонь быстро распространяется на значительные расстояния и охватывает жилые дома, хозяйственные постройки и гектары открытой территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prirodoohrannaya_aktsiya.docx798.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ №124

                    Краткосрочный экологический  проект

ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИЯ «ДНИ ЗАЩИТЫ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ. НЕТ ВЕСЕННИМ ПАЛАМ!»

                                                  Воспитатель : Олейник Э.Р

 

Калининград 2025 г

Весенние палы, осенние палы…

От скорби, земля уже черною стала!

Одумайтесь, люди, не сейте беды,

Пусть вечно цветут и поля, и сады!..

На сегодняшний день, природоохранная тема затрагивает все аспекты нашей жизни. В наше время никто, даже самый маленький человек, не может остаться равнодушным.

     Для этого в нашем детском саду в течении всего года проводится работа по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе.

                                 

В рамках акции с воспитанниками было организовано образовательное событие «Весенний пал травы — беда для всех!» по недопущению поджигания сухой травы.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации 12-14 марта

Проблема: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

     Весной, когда сходит снег и обнажается почва, некоторые из нас сжигают пожухлую траву, в силу привычки, лени или от незнания того, что этим мы вредим природе. Каждый акт поджог-это уничтожение хрупкого мира природы. Опасность весеннего пала так же заключается в том, что под порывами ветра огонь быстро распространяется на значительные расстояния и охватывает жилые дома, хозяйственные постройки и гектары открытой территории.

Актуальность :

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой

обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Ожидаемые результаты:

-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым.

Цель : формировать отношение детей к поджиганию сухой травы и как к вредной и опасной деятельности человека.

Задачи, решаемые в ходе занятия:

1 Развивать у воспитанников умения анализировать поступки человека и

прогнозировать последствия выполняемых действий.

2 Познакомить детей с последствиями от поджога сухой травы.

3 Расширить словарный запас детей путем введения новых слов: природный

пожар, лесной, степной, низовой, верховой пожары.

4 Выдать рекомендации по противопожарному режиму в весенне-летний

период (период весенних палов сухой травы).

5 Развивать у воспитанников бережное отношение к природе.

Материалы, необходимые на занятии:

1 Фотографии с горящей сухой травой (на нашем фото из интернета).

2 материалы по весенним палам.

Многие не знают о том, что палы оказывают губительное воздействие на почву и обитателей травостоя. В огне вместе с сухой травой гибнут животные.

Ребята нашей группы приняли участие в экологической природоохранной акции «Нет весенним палам»

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

•Составление перспективного плана реализации проекта.

•Подбор материала, литературных произведений.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ:

         Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».  

            Беседа «Почему поджигают сухую траву?»

            Беседа «Последствия от поджога сухой травы»

Занятие: «Весенние палы - беда для всех»

Чтение художественной литературы: «Сказка про огонь», Л. Толстой

 Пожарные собаки», С. Маршак «Пожар»

Рисование: «Береги природу от пожаров, не жги сухую траву»

Дидактические игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Назови причины пожара»

Создание плакатов «Нет весенним палам»

Приложение 1

В рамках данной акции было проведено тематическое занятие «Весенние палы - беда для всех»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

— Приветствие.

— Показ видеоматериалов по теме занятия.

— Формулировка проблемы по теме занятия, сообщение темы занятия.

2 Основная часть занятия.

— Сообщение нового материала.

Тёплая и ясная погода приводит к повышению пожароопасности. В связи с

этим увеличивается опасность возникновения природных пожаров. Пожар –

это неконтролируемое горение, причиняющее вред природе и человеку.

Примерно 80% всех пожаров возникает по вине человека из-за нарушения

мер пожарной безопасности при обращении с огнем, а также в результате

использования неисправной техники. Бывает, что пожары возникают в

результате удара молнии во время грозы.

Наиболее пожароопасная обстановка складывается в конце весны и летом,

когда стоит сухая и жаркая погода.

Самые распространенные природные пожары – это травяные палы.

Травяные палы.

Поджигание сухой травы весной получило название весенние палы. Сезон

массовых травяных палов продолжается не более трех-четырех недель — с

момента схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых

участках до начала активного роста молодой зеленой травы.

Ранней весной прошлогодняя трава быстро высыхает на сильном весеннем

солнышке и легко загорается от любой брошенной спички или сигареты.

Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Огонь

по траве идёт со скоростью пешехода: в первую минуту его можно затоптать,

через 3 минуты потребуется несколько ведер воды, а через 7 минут не хватит

и цистерны воды. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень

непросто.

Приложение 2

1.Беседа «Почему поджигают сухую траву?»

Весной у нас традиционно поджигают траву. Во всем мире эта «традиция»

давно запрещена законом.

— У многих есть убежденность, что если сжечь прошлогоднюю траву, то

молодая быстрей растет, что поджигая ее, они еще и удобряют почву.

— Это заблуждение!!! Эффект более быстрого роста травы в результате

выжигания является кажущимся. Сухая трава просто скрывает поначалу

молодые зеленые побеги, и не выжженные участки кажутся серыми. В то

время как на почерневших выжженных участках зеленая трава хорошо

заметна. Люди, заявляющие, что сжигание прошлогодней травы необходимо,

заблуждаются сами и вводят в заблуждение других. Каждый акт поджога –

это преступление против мира природы. Погибают семена растений и самой

травы над поверхностью земли и семена под землей, на земле. Не все

растения многолетние. Многие – однолетние и размножаются семенами. В

результате выжигания сухой травы обедняется видовой состав луговой

растительности и животного мира. Везде, где прошли палы, не будет уже

прежнего разнотравья, сорняки захватят освободившуюся территорию.

Гибнут насекомые, ежи, птицы, лягушки и жабы, пресмыкающиеся, мелкие

млекопитающие, дождевые черви, вся полезная микрофлора почвы, в том

числе и та, которая помогает растениям противостоять болезням.

Травяные палы весьма опасны. Во многих случаях они становятся причиной

других, более катастрофичных пожаров – лесных и торфяных. При ветреной

погоде огонь может повернуть и к населенным пунктам. Травяные палы

вызывают очень сильное задымление и так же опасны для здоровья людей,

как и лесные пожары. Выделяемые при сжигании сухой травы угарный газ,

формальдегид, сажа, циклические углеводы оказывают вредное влияние на

здоровье.

Приложение 3

2.Беседа «Последствия от поджога сухой травы»:

— Сгорают жилые дома и постройки по пути травяного пожара.

— Гибнут животные и растения, уничтожается видовое разнообразие лугов,

остаются лишь неприхотливые сорняки.

— Падает плодородие почв и начинается их разрушение.

— Гибнут деревья, особенно чувствительны к огню дубы и липы.

— Травяные пожары могут привести к лесным и торфяным пожарам,

которые тушить очень сложно.

— Любые пожары – это страшное бедствие для любого района страны.

— Запомните! На том месте, где произошел поджог, жизнь растительного и

животного мира приходит в норму (восстанавливается) только через 5-6 лет,

а бывает, что и никогда.

3. Читали художественную литературу: «Сказку про огонь», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Пожар

Цель: учить детей внимательно слушать произведение ,отвечать на вопросы по содержанию, вступать в диалог, высказывать своё мнение.

4. Выставка рисунков «Береги природу от пожаров, не жги сухую траву»

 

5. Сделали с детьми  плакаты « Нет весенним палам»

В заключении акции подвели итоги и сделали вывод, что все вместе мы можем противостоять такой большой беде, как весенние палы.

Только строгое соблюдение и своевременное выполнение требований пожарной безопасности позволят избежать пожаров и их разрушительных последствий в весенне-летний пожароопасный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проекты – уникальная форма экологического воспитания в начальной школе

Материал содержит описание различных экологических пректов в начальной школе...

Статья "Экологическое образование и воспитание младших школьников. Социально – экологический проект «Вода без границ».

Конкурс «Образование: взгляд в будущее»Номинация: научно-исследовательская деятельность учащихся....

"Весенние палы - беда для всех!"

Методическая разработка  внеклассного мероприятия о правилах поведения в природе . Выступление агитбригады  под девизом"Искру  тушим до пожара,беду отводим до удара!"...

Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."

Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....

Экологический проект "Экологический суд"

Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....

Нет весенним палам!

Были проведены разные классные часы на тему "Нет весенним палам". Дети слушали лекцию на тему поджигания травы, затем принимали активное участие в обсуждении, составляли буклеты. Рисовали ри...

Профилактические беседы о весеннем пале травы: организация и проведение. Алгоритм подготовки и проведения беседы.

Данный материал поможет педагогам качественно подготовиться к профилактической беседе о вреде и опасности весеннего пала травы....