Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Побежимова Марина Александровна

Конспект урока. Тема: «Морковь. Цвет, форма, вкус. Употребление в пищу».

Ко

Конспект расчитан на детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и является максимально практическим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.okruzhayushchiy_prirodnyy_mir.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока. Тема: «Морковь. Цвет, форма, вкус. Употребление в пищу».

Цель: - расширить  представления об овощах на основе знакомства  с морковью  у обучающихся класса.

Задачи:

Образовательные:

-упражнение в различении моркови среди других овощей;

-упражнение в правильном расположении моркови соответственно ее росту в природе;

-повторение рациона животных;

-упражнение в подготовке моркови в пищу.

Коррекционные:

-развитие произвольного внимания через выполнение физминутки и практических заданий;

-развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;

- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.

Воспитательные:

-воспитание познавательного интереса к предмету через организацию игровых заданий;

- воспитание доброжелательного отношения к животным в процессе выполнения предметно-практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.

Оборудование урока: пособие «морковь», таз с водой, овощечистки, полотенце, спилы, фигурки животных, муляжи овощей, ковролиновая доска.

Содержание

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Орг. момент

1 мин.

Встали в круг.

Дети встают в круг.

Актуализация временных представлений

У нас закончилась перемена.

Сейчас урок «окружающий природный мир».

Обучающийся перемещает стрелку с пиктограммы «перемена»   к пиктограмме урока «речь и альтернативная коммуникация».

Актуализация собственного Я.

2 мин.

На урок пришла Лиза.

На урок пришла  Даша.

На урок пришла Олеся.

На урок пришла Оля.

Лиза выбирает свою фотографию, прочитывает имя.

Даша выбирает свою фотографию, прочитывает имя.

Олеся выбирает свою фотографию, прочитывает имя.

Олеся выбирает свою фотографию, прочитывает имя.

Сообщение темы урока

1 мин.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий

Проведем мы тренировку

Кто быстрей найдет морковку.

Обучающиеся выбирают из двух муляжей морковь.

Практическая деятельность совместно с учителем

3 мин.

Вспомним как растет морковь. Корнеплод в земле, ботва над землей.

На ковролиновой доске обучающиеся закрепляют изображения моркови, разделенные на корнеплод и ботву.

Практическая деятельность совместно с учителем

4-5 мин.

Сели за парты. Кто из этих животных ест морковь?

Обучающиеся выбирают среди нескольких фигурок животное, которое ест морковь.

Практическая деятельность совместно с учителем

5

А сейчас собери для зайца морковь.

Я морковь соберу

Ею зайца накормлю.

Обучающийся собирает со спилов морковь и кладет ее игрушечному зайцу.

Практическая деятельность совместно с учителем

12 мин.

Это морковь, чтобы съесть ее надо помыть.

Обучающиеся моют каждый свою морковь в тазу.

Практическая деятельность совместно с учителем

12 мин.

Чтобы съесть морковь ее надо почистить.

Обучающиеся чистят морковь с помощью овощечистки.

Подведение итогов

5  мин.

Сегодня вы повторяли овощ морковь. Вспомнили, как она растет, как она выглядит, кто из животных ее ест, а на перемене сможете попробовать ее сами.

Обучающиеся встают в круг, заканчивают урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии...

Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии

Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии...

конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'

конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...