Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока. Тема: «Морковь. Цвет, форма, вкус. Употребление в пищу».
Ко
Конспект расчитан на детей с выраженными интеллектуальными нарушениями и является максимально практическим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Тема: «Морковь. Цвет, форма, вкус. Употребление в пищу».
Цель: - расширить представления об овощах на основе знакомства с морковью у обучающихся класса.
Задачи:
Образовательные:
-упражнение в различении моркови среди других овощей;
-упражнение в правильном расположении моркови соответственно ее росту в природе;
-повторение рациона животных;
-упражнение в подготовке моркови в пищу.
Коррекционные:
-развитие произвольного внимания через выполнение физминутки и практических заданий;
-развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;
- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса к предмету через организацию игровых заданий;
- воспитание доброжелательного отношения к животным в процессе выполнения предметно-практической деятельности.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.
Оборудование урока: пособие «морковь», таз с водой, овощечистки, полотенце, спилы, фигурки животных, муляжи овощей, ковролиновая доска.
Содержание
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Орг. момент | 1 мин. | Встали в круг. | Дети встают в круг. | |
Актуализация временных представлений | У нас закончилась перемена. Сейчас урок «окружающий природный мир». | Обучающийся перемещает стрелку с пиктограммы «перемена» к пиктограмме урока «речь и альтернативная коммуникация». | ||
Актуализация собственного Я. | 2 мин. | На урок пришла Лиза. На урок пришла Даша. На урок пришла Олеся. На урок пришла Оля. | Лиза выбирает свою фотографию, прочитывает имя. Даша выбирает свою фотографию, прочитывает имя. Олеся выбирает свою фотографию, прочитывает имя. Олеся выбирает свою фотографию, прочитывает имя. | |
Сообщение темы урока | 1 мин. | Как у бабушки на грядке Вырос овощ очень сладкий Проведем мы тренировку Кто быстрей найдет морковку. | Обучающиеся выбирают из двух муляжей морковь. | |
Практическая деятельность совместно с учителем | 3 мин. | Вспомним как растет морковь. Корнеплод в земле, ботва над землей. | На ковролиновой доске обучающиеся закрепляют изображения моркови, разделенные на корнеплод и ботву. | |
Практическая деятельность совместно с учителем | 4-5 мин. | Сели за парты. Кто из этих животных ест морковь? | Обучающиеся выбирают среди нескольких фигурок животное, которое ест морковь. | |
Практическая деятельность совместно с учителем | 5 | А сейчас собери для зайца морковь. Я морковь соберу Ею зайца накормлю. | Обучающийся собирает со спилов морковь и кладет ее игрушечному зайцу. | |
Практическая деятельность совместно с учителем | 12 мин. | Это морковь, чтобы съесть ее надо помыть. | Обучающиеся моют каждый свою морковь в тазу. | |
Практическая деятельность совместно с учителем | 12 мин. | Чтобы съесть морковь ее надо почистить. | Обучающиеся чистят морковь с помощью овощечистки. | |
Подведение итогов | 5 мин. | Сегодня вы повторяли овощ морковь. Вспомнили, как она растет, как она выглядит, кто из животных ее ест, а на перемене сможете попробовать ее сами. | Обучающиеся встают в круг, заканчивают урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок).Тема урока: Овощи и фрукты. Предмет: Окружающий природный мирТип урока: усвоение новых знаний Организационная форма: индивидуа...

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс
Целью данного урока было создать условия для формирования у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии
Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии...

Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии
Конспект урока окружающий мир "«Природные ископаемые». 3 кл школа россии...

конспект урока \'\'Человек и природные сообщества\'\',3 класс, УМК \'\' ПНШ\'\'
конспект урока ''Человек и природные сообщества'',3 класс, УМК '' ПНШ''...


