Технологическая карта урока "Окружающий мир",1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Рабан Татьяна Анатольевна

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Что такое хвоинки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
ЧТО ТАКОЕ ХВОИНКИ?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о  лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну; получат возможность научиться описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и найти выход из спорной ситуации; формирование уважительного отношения
к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что такое хвоинки?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1117


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы
совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащих-ся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 

тему и цель урока, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Слушают
и обсуждают тему урока, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва-ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Разгадывание загадок и беседа по теме «Что такое хвоинки?»

Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

(Сосна.)

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска необходимой информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
 

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Чем отличаются эти деревья от дуба, березы, клена?

– На что похожи хвоинки?

– Вместо листьев хвоя.

– На иголочки

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Что такое хвоинки?».

Работа по материалам учебника

(с. 30–31).

Физкультминутка

(см. Приложение).

Практическая работа по материалам учебника (с. 30–31)

Показывает и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу
по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Веточки каких деревьев вы узнаете на рисунке? Есть ли на рисунке что-то лишнее? Как вы это определили?

Проводит физкультминутку.

Раздает учащимся веточки хвойных деревьев, шишки (еловые, сосновые).

Поясняет задание, создает эмоциональный настрой, осущест-
вляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Просматривают презентацию.

Отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнение.

Выполняют практическое задания

Фронтальная.

Фронтальная, работа
в парах

Работа
в парах

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы.

Самостоятельное задание, самопроверка.

Проверка заданий


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 19–20)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке  

Проводит беседу по вопросам:

– Какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными? Как можно различить ель и сосну?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Приложение

Физкультминутка (ученики за учителем повторяют движения)

Из-за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...