Конспект урока: "Что я знаю о России"
план-конспект урока по окружающему миру

Холунина Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chto_ya_znayu_o_rossii.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Что я знаю о России?

Интеллектуальная игра. 2–3 классы

Тема патриотизма для нашей страны ныне актуальная и неоднозначная. Как пробудить в ребенке чувство любви и гордости к своей стране? Именно пробудить, потому что это чувство – в душе каждого. Нельзя заставить или приказать любить свою Родину. Любовь надо воспитывать.

Классные часы на тему «Родина», проведенные в различных формах (беседы, викторины, игры), способствуют воспитанию патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ее истории, традициям, обычаям. Предлагаем провести такое занятие в форме интеллектуальной игры.

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине;

Учебные материалы. Мультимедийный проектор, видеофильм; заготовки для флага; у учащихся – листы бумаги, цветные карандаши.

Оформление доски. В центре – экран; слева – 2 контура березы для фиксирования результатов; справа – рисунки детей по теме «Родина».

ХОД ИГРЫ

I. Вступление

Ведущий. На классном часе мы знакомились с символами нашего государства, говорили, чем уникальна наша Родина, кто ее прославил.

А сегодня вас ждут интересные конкурсы. Играют две команды, члены которых будут выполнять задания. Пусть вам сегодня сопутствуют находчивость, смекалка!

Вам нравятся увлекательные игры? Вы хотите проверить свои знания? Вы готовы расширить свой кругозор? Я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре «Что я знаю о России?». Красавицей русских лесов называют люди березу. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. Посмотрите на стройный, с тонкими длинными ветвями ствол. Ему не хватает раскидистой зеленой кроны, которая появится в конце наших конкурсов. У каждой команды своя березка. Чья березка будет красивее, мы увидим, когда будем подводить итоги. При правильных ответах на березках будут появляться листочки.

II. Разминка

Чья команда больше вспомнит имен русских князей?

... Донской, ... Долгорукий, ... Невский, ... Вещий, ... Грозный

III. Конкурс «Кто быстрее»

На доске:

о а д н р и

Рассыпались буквы из слова. Это очень важное слово для каждого из нас. Команда, первой составившая слово из этих букв, получит 1 балл.

Ответ: Родина.

IV. Конкурс «Художник»

Флаг – один из государственных символов нашей страны. Вспомните цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены. За правильно выполненное задание – 1 балл.

Ответ: белый, синий, красный. Эти цвета чаще других используются в народных костюмах.

Пока команды соревнуются, болельщики смотрят видеофрагмент.

V. Конкурс «Вспоминай»

Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства; можно его читать, разгадывать его символику.

Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? За правильный ответ – 1 балл.

Ответ: двуглавый орел.

VI. Конкурс «Соображай-ка»

Надо соотнести понятие с его определением. За правильный ответ – 1 балл.

флаг

гимн

герб

 торжественная песня

прикрепленное к древку полотнище

эмблема государства

VII. Конкурс «Музыкальный»

В XIX веке появился гимн – песня, похожая на молитву за царя и Отечество. Гимн исполняли при торжественном выходе российского императора к войскам и народу. С тех пор прошло много времени.

С какой строки начинается современный Гимн России? За правильный ответ – 1 балл.

•С чего начинается Родина?

•Россия – священная наша держава...

•Славься, Отечество наше свободное...

Ответ: Россия – священная наша держава...

VIII. Конкурс «Исторический»

Москва – столица нашей Родины. Столица – главный город государства. Суздальский князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая позднее превратилась в прекрасный город. В каком году было начато строительство Москвы?

Ответ: в 1147 году.

IХ. Конкурс «Экскурсовод»

У. Кого мы называем экскурсоводами? Представьте себя в такой роли. Запишите, обсудив в команде, какие достопримечательности Москвы вы видите на слайдах. Задание выполняют обе команды одновременно. За правильный ответ – 1 балл. Этот конкурс позволит проверить вашу внимательность, память и кругозор.

Ответы: 1) Третьяковская галерея. 2) Университет им. М.В. Ломоносова. 3) Царь-пушка. 4) Храм Василия Блаженного.

Х. Конкурс «Математический»

У. Наша страна уникальна. В европейской части протекает самая длинная река в Европе – это Волга. С помощью математических расчетов узнайте ее длину.

Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 215 и 315.

Ответ: 3530 км.

ХI. Конкурс «Думай-ка»

У. Талантливые люди: поэты, композиторы, ученые, артисты, художники – прославили свою страну. Каждый внес вклад в развитие страны. Узнайте эти исторические личности и назовите, чем они прославились.

За правильные ответы по 1 баллу.

Ответы: 1) Петр I. 2) М.И. Кутузов. 3) П.И. Чайковский. 4) М.В. Ломоносов.

ХII. Литературный конкурс

У. С незапамятных времен существуют в нашем языке пословицы и поговорки. Они приучают нас к краткости и простоте речи. В пословицах выражено отношение народа к Родине. Хорошо ли вы знаете пословицы о Родине? Проверим! Я буду говорить начало, а вы продолжайте. За правильный ответ – 1 балл.

Родина – мать, умей ...

Одна у человека мать, ...

Хорошо ли вы знаете русские народные сказки? Какие слова пропущены в названях сказок?

«Как мужик ... делил»

«Петушок и ... зернышко»

Ответы

Родина – мать, умей, за нее постоять.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

«Как мужик гусей делил»

«Петушок и бобовое зернышко».

ХIII. Конкурс «Узнавай-ка»

Из глубокой древности до наших дней дошли и продолжают жить русские народные сказки. Команды должны найти иллюстрации только к русским народным сказкам.

Ответы

1) Русская народная сказка «Колобок».

2) А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3) А. Милн «Винни-пух и все, все, все».

4) Н. Носов «Приключения Незнайки».

5) Х.К. Андерсен «Дюймовочка».

6) Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Болельщики должны назвать автора и название произведения, к которым относятся иллюстрации.

ХIV. Конкурс «Выбирай-ка»

Первая команда записывает номера объектов, которые относятся к современной России.

Вторая команда – номера объектов, которые относятся к России прошлых веков.

ХV. Географический конкурс

Команды заполняют в тексте пропуски. Болельщики в это время смотрят фрагмент фильма.

Государство Россия находится на материке ... (Евразия). ... (Уральские) горы делят условно нашу страну на две части. Полуостров на востоке России ... (Камчатка) знаменит вулканами и гейзерами. Самое глубокое озеро в мире ... (Байкал) находится в России. Самое большое озеро Земли ... (Каспийское) расположено на нашей территории.

ХVI. Конкурс капитанов

>У. Кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. Пришла пора сразиться и им. Составьте как можно больше слов из слова государство.

В это время болельщики называют на каждую букву слово, которое по смыслу относится к слову государство. За каждое слово присуждается 1 балл капитанам и болельщикам.

ХVII. Конкурс «Вопрос – ответ»

Каждый член команды отвечает на вопрос. За правильный ответ – 1 балл:

•Какая битва помогла освобождению Руси от монголо-татарского ига?

•В каком году впервые в летописи упоминается Москва?

•Как иначе называется Покровский собор в Москве?

•Почему в Санкт-Петербурге установлен памятник Петру Первому?

•Назовите место сражения Александра Невского с немецкими рыцарями.

•Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин облетел Землю?

•Кто был первым президентом России?

•Какой российский ученый был основателем Московского университета?

•Кто написал стихи для Гимна России?

•Кто был последним императором России?

•Имя воина, который изображен на гербе столицы Российской Федерации.

XVIII. Подведение итогов. Награждение

У. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе...

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим всем «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Пасха на Руси

Урок-концерт

Задачи. Воспитательные: воспитание любви к своей земле, к своему народу; приобщение к истокам культурных традиций русского народа; пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

Образовательные: знакомство с утраченными пасхальными традициями русского народа, отраженными в народном календаре, с произведениями русского фольклора и поморскими «качульными» песнями; обобщение знаний по основным темам: «Мажор и минор», «Формы музыки», «Интонация», «Развитие музыки», «Музыка моего народа»; совершенствование уровня исполнения русских народных песен, хороводов, игр и других жанров фольклора; закрепление умений и навыков игры на русских народных инструментах.

Развивающие: формирование художественно-эстетического вкуса; развитие творческих способностей каждого ребенка; активизация творческой фантазии и воображения.

Оборудование. Выставка детских рисунков «Пасхальное яйцо»; выставка пасхальных открыток; русские народные инструменты: балалайка, трещотки, ложки, треугольник, колокольчик, ксилофон, свирели, пищалки, аккордеон, детская качель; запись колокольного звона; веточки ивы с листочками; оформленный уголок русской избы: окно, стол со скатертью, самовар, крашеные пасхальные деревянные яйца, домашняя утварь.

ХОД УРОКА

Дети в русских народных костюмах поделены на две группы: девочки и мальчики. В руках – веточки ивы. Каждая группа заходит в зал со своейзакличкой.

Девочки.

Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей

Приходи,

Солнцем, светом озари!

Мальчики.

Жаворонки, перепелушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Дети встают у расставленных полукругом стульев.

Учитель. У нас сегодня необычный урок. Вы, дети, зашли с закличками. Кого вы закликали?

Дети. Весну.

У. Какие народные праздники приносит с собой весна?

Д. Вербное воскресенье, Егорьев день, Пасху.

У. Весна от нас далеко. Чтобы она нас услышала, давайте еще раз ее покличем!

Все дети идут по кругу в левую сторону с общей закличкой.

Д.

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким (поднимают веточки),

С корнем глубоким (приседают с веточками),

С дождями сильными (идут в центр),

С хлебами обильными (расходятся в круг)!

Дети поднимают веточки ивы, образуя «воротики». Учитель включает аудиозапись «Звуки весеннего леса». В класс входит девочка – Весна, проходит через «воротики» несколько раз, останавливается в центре круга.

Д.

Весна-красна,

Где бывала?

Весна.

В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила.

Д.

Весна-красна,

На чем пришла?

Весна.

На сохе, бороне,

На кривой кочерге,

На жердочке,

На бороздочке,

На ржаном колоску,

На пшеничном пирожку!

Д.

Весна-красна,

Что нам принесла?

Весна.

Соху, борону

И кобылку ворону,

Солнца клочок

И соломки пучок!

Д.

Весна-красна,

Что в подарок принесла?

Весна. Светлый праздник – Святу Пасху!

Дети ставят веточки ивы в большую вазу, садятся на места.

У. Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа, один из основных в народном календаре, который всегда выпадает на весенние дни. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

(А. Майков)

– Как у каждого большого церковного праздника, у Пасхи есть свои народные обряды – для пасхального стола пекут куличи, по специальному рецепту готовят творожную пасху, красят яйца.

В старину, как и сейчас, яйца окрашивали в разные цвета, наносили на них рисунки, натирали маслом, чтобы они блестели. Посмотрите, какие красивые пасхальные яйца вы нарисовали!

В Светлое Христово Воскресение верующие радостно приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» – и ответным: «Воистину воскресе!»

На Пасху разрешалось всем желающим, в том числе детям, звонить в церковные колокола. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Давайте и мы с вами послушаем запись звона колоколов.

Учитель включает запись пасхального перезвона.

У. Каким у вас стало настроение после звучания колокольного звона?

Д. Радостным, праздничным.

У. От чего зависит высота тона колокола?

Д. От металла, из которого отлит колокол.

У. Почему мы говорим: «серебряный звон», «малиновый звон»? Исстари подмечено, что звук имеет цвет. Малиновый звон колокола ассоциируется с яркой малиновой рубахой, с праздником, с радостью.

К числу оригинальных пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников. Слово это означает поющие под окнами.

В русских деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочноеколядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков.

Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги. Послушаем волочебников.

Мальчик 1.

Ну-те, братцы-товарищи!

Собирайтесь до кучечки!

Пройдемте в то село,

Поздравим их с праздником,

Со Христовым днем,

С красным яйцом!

Мальчик 2.

Не гуси летят, не лебеди –

Христос воскрес на весь свет!

Идут-бредут волочебники,

Волочебники-полуночники:

«Челом здоров, хозяинушка!

Чи спишь-лежишь аль спочиваешь?»

Мальчик 3.

Нам подарок поднесешь –

Свое счастье сбережешь!

Не жалей, не береги,

По яичку одели!

Да пожалуй-ко яичко

Еще красненькое,

Что на красном блюде

И при добрых людях!

У. Ребята, как вы думаете, от какого русского слова образовано слово волочебники?

Д. Волочить, волочить ноги.

У. Давайте исполним старинную песню волочебников.

Дети исполняют русскую народную песню «Далалынь! По яиченьку!».

– Какой характер у этой русской народной песни?

Д. Напевный, торжественный, протяжный.

У. Что свойственно этой русской народной песне?

Д. Своеобразный припев: «Христос воскрес, Сыне Божий!», радостное пасхальное настроение.

Дети исполняют русскую народную песню «На горе-то калина».

У. С каким настроением вы водили этот хоровод?

Д. С веселым, радостным, светлым, озорным.

У. В каком ладу звучит этот хоровод: в мажоре или миноре?

Д. В мажоре.

У. Вы обратили внимание, что весну мы закликали – ходили по кругу, хоровод водили – тоже по кругу? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

– Круг – символ солнца. Крестьяне считали его способным ускорить пробуждение природы и рост растений, увеличить приплод скота.

Пасхальная неделя – время первого весеннего гулянья на вольном воздухе: молодежь затевала игры на лужайках, на лесных полянах.

В традициях русского народа были музыкальные игры-пляски – веселые и задорные, под гармошку.

Давайте поиграем. Будем передавать с поклоном платочек на сильную долю такта. У кого останется платочек, когда музыка остановится, тому нужно будет сплясать. А мы похлопаем.

Проводится игра-пляска «Передача платочка» под русскую народную мелодию.

У. Настроение в игре-пляске было все время одинаковым?

Д. Нет, оно менялось.

У. Какая музыкальная интонация является основной?

Д. Задорная, веселая, радостная.

У. Пасхи в старину не бывало без качелей.

Загодя вкапывали в землю столбы, навешивали на них веревки, прикрепляли доски. Качались все желающие. Качели, или качули, были чрезвычайно любимы и популярны в пасхальных народных гуляньях.

Девочки исполняют качульные частушки:

Вот и Пасха пришла,

Кто нас покачает?

Как у нонешних ребят

Веревок не хватает!

Подкачнуся высоко

И увижу далеко,

Где мой братка гуляет,

Червонояйко катает!

На горе стоят качели,

Пойду покачаюся.

Нынче лето отгуляю,

Зимой повенчаюся!

Раскачайте, раззыбайте,

Я скажу вам жениха:

Соне-то Кузеньку, ха-ха-ха!

Тане-то Витеньку, ха-ха-ха!

Я качаюсь, нарываюсь,

Мне не надо жениха!

Я качаюсь, нарываюсь,

Мне не надо жениха!

На Святой неделюшке

Повесили качелюшки.

Сначала покачаешься,

Потом и повенчаешься!

У. Какие чувства вызвали у вас «Качульные частушки»?

Д. Веселье, радость, смех.

У. В чем заключается исполнительское развитие этих частушек?

Д. В каждом куплете – новый тембр, новый голос.

У. Хотите послушать поморские «качульные» песни, те частушки, которые исполняли в старину у нас, на Севере?

Учитель исполняет поморские качульные частушки:

Весна красна на проходе,

Пасха – на приходе,

Сулился милый с моря быть,

Карбас с моря приводить.

На качуле я качаюсь,

Ой, скучаю без дружка!

Не пущу свово на Мурман –

Там крутые бережка.

Светла Пасха, приходи,

С моря весточку неси.

С морюшка со синего,

С промысла трещинного.

– Какова музыка поморских качульных частушек?

Д. Более медленная, распевная, сдержанная.

У. В каком ладу прозвучали поморские частушки?

Д. В мажоре.

У. Понравились ли вам поморские «качульные» песни?

Д. Да.

У. В поморских частушках встречается много новых слов. Прочитайте объяснение смысла слов, которые вы услышали.

На доске:

Карбас – беломорская лодка на 4–10 весел с парусами; на ней рыбаки-поморы охотились на морского зверя.

Трещинный (промысел) – промысел рыбы трески.

– В Пасхальную неделю повсюду звучала музыка. Играли на разных русских народных инструментах. А какие из них знаете вы?

Д. Балалайка, трещотка, деревянные ложки, треугольник, ксилофон, свирель, гусли, пищалки.

У. Выходите, музыканты, поскорей!

В Святу Пасху нам сыграйте веселей!

Дети, играющие на различных инструментах, исполняют русскую народную мелодию «Калинка».

– Какой характер у мелодии «Калинка»?

Д. Напевный, песенный, плясовой, веселый.

У. Какова форма этого произведения? Почему?

Д. Двухчастная; в музыке есть контрастная смена настроений.

У. Музыка танцевальная или песенная?

Д. И танцевальная, и песенная.

У. С каким праздником русского народа мы сегодня познакомились? Что узнали нового, интересного? Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают.

– Давайте закончим наш урок-концерт веселой русской народной песней.

Под ксилофон исполняется русская народная песня «Пойду ль да выйдуль я».

«Путешествие в Спасибоград»

внеклассное мероприятие (праздник)

1 – 4 класс

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

-  показать важность употребления волшебных слов;

- развивать навыки культурного поведения;

- формировать положительные моральные качества;

- формировать умение высказывать  свое мнение по теме.

- развивать творческие способности детей.

Ведущий: Добрый день, наши юные зрители!

Добрый день, дорогие учителя!

Всем, кто к нам сегодня поспешил,

Добрый день, говорим от души.

Сегодня мы совершим заочное путешествие в город Спасибоград, где на Вежливом бульваре вежливо все говорят.

Приготовимся к путешествию. Удобно сядем в креслах. Настроимся на хорошее настроение.

Игра «Привет, сосед»

— Привет, сосед.

— Улыбнись мне в ответ.

— Я хочу, чтобы ты не грустил.

— Всем улыбку свою дарил.

Пока мы добираемся до города, 1 класс познакомит нас с правилами вежливости.

Стихотворение «Ежели вы вежливы»

        Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

        Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

        И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.

        И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

        И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьете.

        И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Ведущий: Как вы запомнили советы 1 класса, сейчас проверим.

Игра «Разрешается, запрещается»

        Улыбаться друг-другу — …….

        Хамить, грубить —…….

        Помогать друг-другу — …..

        Пускать в ход кулаки — …..

        Дружить — ……

        Мешать товарищу — ……

        Быть добрым, веселым —……

        Говорить друг-другу обидные слова —……

Вот мы и прибыли на бульвар вежливости. Какие-то странные жители подошли, не здороваются.

Обжора: Ладно, щас познакомимся.

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора

Потому что я (обжора).

Плакса:

Ну, а я ленив и скучен.

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все (плакса).

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня (грязнулей).

Неряха:

Честно я скажу ребятам

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха?

Я не знаю, я (неряха).

Лежебока:

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Прыгать, бегать нету сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и больной.

Трудно ждать конца урока,

А зовусь я (лежебока).

Ведущий: Вот так гости. Что же нам делать? Вдруг эти неряхи и лентяи понравятся нашим детям, и они начнут брать пример? Что вы скажете, ребята?

        Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

        К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты.

        Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас.

Все:         Нет вам места среди нас!

Лежебока: Нас не любят, нас прогонят! Эх вы! А еще вежливые!

Плакса: Это не честно! А, может, мы исправиться хотим.

Ведущий: Поможем исправиться им, ребята?

Повторим словарик «Вежливых слов»

        Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

        Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

        Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

        Мальчик вежливый  развитый говорит ребятам (здравствуйте).

        Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

        И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Игра на внимание «Не ошибись»

Встаньте (пожалуйста).

Поднимите руки.

Похлопайте (пожалуйста).

Потопайте.

Попрыгайте (пожалуйста).

Сядьте тихонько (пожалуйста).

А теперь задачи не на сложение, а на правила уважения.

Вы все знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а осталась и разговаривает  медведями.

(Какая Маша самая вежливая?)

1 Маша: Медведи! Я заблудилась в лесу, устала. Помогите мне вернуться домой.

2 Маша: Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать. Отведите, пожалуйста меня домой.

3 Маша: Медведи! Я очень устала, если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда.

2 задача

Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Какая Муха вежливее поблагодарила за подарок?)

1 Муха:

Вот спасибо, ай да блошки.

Что за чудные сапожки.

Буду век я их носить

И подруг благодарить.

2 Муха:

У меня уже есть сапожки

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3 Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Игра с залом. 2 команды. Кто больше знает вежливых слов?

Ведущий: Однажды у древнего восточного мудреца спросили: «У кого ты учился вежливости?». Он ответил: «Я учился у невоспитанных, я не делал то, что делали они».

Писатель Григорий Остер создал книгу «Вредные советы». Послушайте и сделайте выводы.

Совет 1.

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни за что не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Совет 2.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Совет 3.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Совет 4.

Если к папе или маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор.

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: -

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!».

(Как вы будете поступать?)

А иногда на перемене можно увидеть и такое… (сценка «Друзья»)

Кто кого обидел первым?

Он меня.

Нет, он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня.

Нет, он меня.

Вы же раньше так дружили?

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.

Ведущий: Некоторые дети сейчас увидели себя со стороны. И, я надеюсь, что больше так не будут поступать.

И 4 класс напомнит вам, какая должна быть дружба. Они приготовили пословицы.

(пословицы)

Ведущий: На доброе слово не надо скупиться. Сказать это слово – что дать напиться. (В. Рыленков)

Друзья мои, внушайте людям веру,

И чаще говорите: «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру,

Продляйте добрым словом жизнь людей.

(В.Боков)

Заканчивается наше путешествие. Не стесняйтесь быть добрыми, вежливыми. До свидания, ребята!

флаг

гимн

герб

торжественная песня

прикрепленное к древку полотнище

эмблема государства

 •С чего начинается Родина?

•Россия – священная наша держава...

•Славься, Отечество наше свободное...

Родина – мать, умей ...

Одна у человека мать, ...

«Как мужик ... делил»

«Петушок и ... зернышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Конспект урока «Что мы знаем о воде» 3 класс

Урок: окружающий мир, 3 класс. Тема: «Что мы знаем о воде» Тип урока: комбинированный.Вид урока: стандартный.Место урока в учебном плане: 1 четверть, модуль «Земля – наш общий дом», ад...

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

конспект урока "Теперь я знаю" модуль 4

конспект урока по английскому языку по УМК Спотлайт 3 класс...