Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему радуга разноцветная"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Данный урок направлен на формирование у первоклассников представления о природном явлении — радуге. В ходе занятия учащиеся не только узнают причину возникновения радуги, но и познакомятся с последовательностью её цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | |
КЛАСС, ВИД | 1 класс, компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | |
ДАТА | ||
ТЕМА УРОКА | Почему радуга разноцветная | |
РЕСУРСЫ | Учебник УМК «Школа России» 1 класс, тетрадь, интерактивная доска | |
ТИП УРОКА | открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги | |
ЗАДАЧИ УРОКА КОРРЕКЦИОННО- | Дидактические | -Способствовать высказывать обучающихся их предложения о причинах возникновения радуги; - Способствовать у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность; |
Развивающие | -Содействовать развитию внимания, памяти, мышления; -Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям; | |
Воспитательные | -Способствовать воспитанию умения использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; -Способствовать воспитанию умения научить, наблюдать и замечать красоту вокруг себя - Формирование навыков анализа, синтеза с опорой на наглядные материалы; -Расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ООП; -Чередование активной работы с отдыхом, создание комфортной микросреды на уроке, воспитывающих ситуаций |
№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:1 мин | Ф | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я! Сели прямо, ноги на полу, руки правильно сложенные на парте. Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что она означает «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Как вы ее понимаете? А теперь проверим готовность к уроку: на парте у вас должно быть: учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Проверяют готовность к уроку Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. | Р: волевая саморегуляция К:уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли | Проявление мотивации к данному уроку | ||
Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:2 мин | Ф | Сегодня на уроке мы с вами будем проходить очень интересную тему, а в этом нам будет помогать Мудрая Черепаха. Посмотрите на доску и внимательно послушайте загадку, и постарайтесь её отгадать – это будет вам подсказка темы нашего урока. -Дождь кончается- Она появляется, Под названьем… Молодцы! | РАДУГА | К:умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) и высказывать свою точку зрения Р:выделение и осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | |||
Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Время:7 мин | Ф | Ребята, вот мы с вами отгадали загадку, кто-нибудь уже понял о чем мы будем вести разговор на нашем уроке? Да ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге и узнаем, почему же она разноцветная. Какую задачу на урок вы перед собой поставите? (вспомогательные слова: я хочу узнать… Мне интересно узнать…) Мудрая Черепаха составила нам задачи на урок которые мы должны выполнить! (в распечатанном виде) Стр. в учебнике 40-41 | Да! О радуге. 1.узнать, что такое радуга 2. как и когда она появляется и почему она разноцветная | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы Р: самостоятельная постановка учебных задач | Самостоятельное формулирование темы урока; понятие целей урока | ||
Открытие нового знания. Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время:25 мин | И, Г | Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце. Ребята, вспомните когда и где вы видели радугу? Какие чувства у вас вызывает появление радуги? Почему радуга разноцветная? Рассмотрите рисунок. Назовите цвета радуги, начиная сверху. Прочитайте фразу-подсказку и с её помощью перечислите цвета радуги. Постарайтесь запомнить эту фразу. « КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН» Мы перечислили с вами цвета радуги, а кто у нас самый внимательный и скажет мне , сколько же цветов в радуге? Умница… ты очень внимателен(льна) Почему же все-таки радуга разноцветная? Все очень просто ребята, когда солнечные лучи попадают на капельки дождя, то они распадаются на разноцветные лучики. Поэтом радуга и бывает после дождя. А кто-нибудь видел одновременно 2 радуги сразу? Очень здорово! | После дождя на небе У меня появление радуги вызывает чувство неожиданности и красоты Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий , фиолетовый. 7 Да! | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации К:умение отвечать на вопросы | К:умение отвечать на вопросы познания, желание сопротивляться трудностям | ||
Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время:8 мин | Г | А теперь я предлагаю вам расположить цветные бумажки так, чтобы получился кусочек радуги. А потом, как вы справитесь с первым заданием поменяйте полоски местами и (2 человека у доски) -все справились с заданием? Молодцы Давайте вспомним, сколько цветов в радуге? По поднятой руке А когда бывает радуга? А мы выполнили поставленные задачи Мудрой Черепахой? Вот какие мы молодцы! | 7 После дождя Да! | Умение применить полученные знания в жизни | К: слушать и понимать речь других; работать в группах Р: контролировать свои действия и действия другого | ||
Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания | И | Радуга: -теперь я могу… -я научился… -было трудно… -у меня получилось… -было интересно… -меня удивило… -сегодня я узнал(а)… | Производят самооценку себя на донном уроке | П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...