Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему радуга разноцветная"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Данный урок направлен на формирование у первоклассников представления о природном явлении — радуге. В ходе занятия учащиеся не только узнают причину возникновения радуги, но и познакомятся с последовательностью её цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_raduga_raznotsvetnaya_dlya_detey_s_oop.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ

Окружающий мир

КЛАСС, ВИД

 1 класс, компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

ДАТА

ТЕМА УРОКА

Почему радуга разноцветная

РЕСУРСЫ

Учебник УМК «Школа России» 1 класс, тетрадь, интерактивная доска

ТИП УРОКА

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

Формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги

ЗАДАЧИ УРОКА

 КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩИЕ
ЗАДАЧИ УРОКА:

Дидактические

-Способствовать высказывать обучающихся их предложения о причинах возникновения радуги;

- Способствовать у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность;

Развивающие

-Содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

 -Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям;

Воспитательные

-Способствовать воспитанию умения использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни;

 -Способствовать воспитанию умения  научить, наблюдать и замечать красоту вокруг себя

- Формирование навыков анализа, синтеза с опорой на наглядные материалы;

-Расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки детей с ООП;

-Чередование активной работы с отдыхом, создание комфортной микросреды на уроке, воспитывающих ситуаций

№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:1 мин

Ф

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

Сели прямо, ноги на полу, руки правильно сложенные на парте.

Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что она означает «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Как вы ее понимаете?
Предлагаю для детей с ООП использование ноутбуков: для них ответ на данную пословицу будет стоять в распорядок, нужно под словами расставить правильный порядок цифрами.

А теперь проверим готовность к уроку: на парте у вас должно быть: учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проверяют готовность к уроку

Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает.

Р: волевая саморегуляция К:уметь слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Проявление мотивации к данному уроку

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:2 мин

Ф

Сегодня на уроке мы с вами будем проходить очень интересную тему, а в этом нам будет помогать Мудрая Черепаха.

Посмотрите на доску и  внимательно послушайте загадку, и постарайтесь её отгадать – это будет вам подсказка темы нашего урока.

-Дождь кончается-

Она появляется,
Семицветная дуга

Под названьем…

Молодцы!
Правильно отгадали загадку

РАДУГА

К:умение вступать в диалог (отвечать на вопросы) и высказывать свою точку зрения Р:выделение и осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Время:7 мин

Ф

Ребята, вот мы с вами отгадали загадку, кто-нибудь уже понял о чем мы будем вести разговор на нашем уроке?

Да ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге и узнаем, почему же она разноцветная.

Какую задачу на урок вы перед собой поставите?

(вспомогательные слова: я хочу узнать…

Мне интересно узнать…)

Мудрая Черепаха составила нам задачи на урок которые мы должны выполнить! (в распечатанном виде)

Стр. в учебнике 40-41

Да! О радуге.

1.узнать, что такое радуга

2. как и когда она появляется и почему она разноцветная

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы

Р: самостоятельная постановка учебных задач

Самостоятельное формулирование темы урока; понятие целей урока

Открытие нового знания.

Цель:  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время:25 мин

И, Г

 Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце.

Ребята, вспомните когда и где вы видели радугу? Какие чувства у вас вызывает появление радуги?

Почему радуга разноцветная?

Рассмотрите рисунок. Назовите цвета радуги, начиная сверху. Прочитайте фразу-подсказку и с её помощью перечислите цвета радуги.

Постарайтесь запомнить эту фразу.

« КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»

Мы перечислили с вами цвета радуги, а кто у нас самый внимательный и скажет мне , сколько же цветов в радуге?

Умница… ты очень внимателен(льна)

Почему же все-таки радуга разноцветная?

Все очень просто ребята, когда солнечные лучи попадают на капельки дождя, то они распадаются на разноцветные лучики. Поэтом радуга и бывает после дождя.

А кто-нибудь видел одновременно 2 радуги сразу?

Очень здорово!

После дождя на небе

У меня появление  радуги вызывает чувство неожиданности и красоты

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий , фиолетовый.

7

Да!

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

К:умение отвечать на вопросы

К:умение отвечать на вопросы

познания, желание сопротивляться трудностям

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:8 мин

Г

А теперь я предлагаю вам расположить цветные бумажки так, чтобы получился кусочек радуги.

А потом, как вы справитесь с первым заданием поменяйте полоски местами и
предложите соседу по парте исправить ошибки.

(2 человека у доски)

-все справились с заданием? Молодцы

Давайте вспомним, сколько цветов в радуге? По поднятой руке

А когда бывает радуга?

А мы выполнили поставленные задачи Мудрой Черепахой?

Вот какие мы молодцы!

7

После дождя

Да!

Умение применить полученные знания в жизни

К: слушать и понимать речь других; работать в группах

Р: контролировать свои действия и действия другого

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися  учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания

И

Радуга:

-теперь я могу…

-я научился…

-было трудно…

-у меня получилось…

-было интересно…

-меня удивило…

-сегодня я узнал(а)…

Производят самооценку себя на донном уроке

П:Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"

Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...