Рабочая программа "Занимательный окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Медынцева Ольга Викторовна

Рабочая программа и ктп занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_vd_2_kl_zanimatel_nyy_okr_mir.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 2»

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от «___» _______20___г.

№ _____

Директор МКОУ

«Киреевский центр образования № 2»

_________В.А.Григоренко

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета протокол

от «___» _______20__г.

№ _____

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

протокол

от  «___»  _____ 20 __г.

№ _____

муниципального образования Киреевский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Занимательный окружающий мир

2   класс

2023 год

         СОГЛАСОВАНО

         Заместитель директора

         по УВР

         _______  ____________

        «____» ________20__г.

Составитель

Медынцева Ольга Викторовна

 

 

 

  Пояснительная записка

 

   Программа внеурочной деятельности  курса "Занимательный окружающий мир" разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     Целью является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам,  ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической культуры.

В задачи курса входит:

  • расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций;
  • воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения;
  • формирование потребности в самопознании и саморазвитии;
  • воспитание активности личности, культуры общения и поведения в социуме.
  • развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности. 
  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
  • освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.
  • расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

         Программа внеурочной деятельности  «Занимательный окружающий мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к социальным, естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Программа  внеурочной деятельности «Занимательный окружающий мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

    На  освоение программы выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.  Срок реализации – учебный год.  

 

    Содержание

 

   1.Удивительный мир растений. (10 ч) 

 Деревья и кустарники  нашей местности. Травянистые растения. Загадки хвойных растений. Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. Цветник на окне. Наблюдения  за комнатными растениями. Выполнение творческих работ.

2. Загадочная вода (8 ч) 

 Вода – чудо природы. Сколько воды на Земле.  Как падает дождевая капля? Что такое снег? Туман и изморозь. Роса и град. Выполнение творческого проекта. Проведение опытов. Изготовление книжки – малышки  «Загадки воды».

3. Секреты животного мира (9 ч) 

 Птицы нашего села.  Птицы зимой.  Зачем птицам клюв? Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели.

Жизнь насекомых. Звери – млекопитающие. Наблюдения за жизнью животных своей местности.

Экологические связи в природе: зависимость особенностей животного от условий обитания.

4.Тайны неба (7 ч ) 

Загадочные планеты. Почему Солнце светит и греет. Секреты красавицы Луны. Чем планеты отличаются от звёзд. Выполнение творческого проекта. Будем беречь нашу планету.

Планируемые результаты освоения курса

 

     

Личностные результаты 

  • любознательность и интерес к изучению  окружающего мира ;
  • умение выражать своё отношение к   миру природы различными средствами;
  • осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды; - мотивация дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты 

  • овладение элементами учебной деятельности, развитие умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
  • овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной  задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц,   рисунков и т.д.
  • коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе  пары, группы;
  • освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели  наблюдения, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам наблюдений.
  • Универсальные коммуникативные учебные действия:
  • общение:
  • проявлять уважительное отношение к  собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и  дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  •  корректно и  аргументированно высказывать своё мнение.
  •  совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и  долгосрочные цели (индивидуальные с  учётом участия в  коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного.
  • Универсальные регулятивные учебные действия:
  • самоорганизация:
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  •  выстраивать последовательность выбранных действий;
  • самоконтроль:
  •  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  •  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

 

Предметные результаты

- наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира  живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;

- сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;

- владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

  • умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы, раскрывающие основное содержание программы

Число часов, отводимых на каждую тему

Электронные образовательные ресурсы

1

Удивительный вид растений

     10

http://www.nachalka.com/igrovaja

2

Загадочная вода

     8

http://www.rusedu.ru/subcat_28.html

3

Секреты животного мира

     9

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

4

Секреты неба

     7

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

Форма проведения занятий

Курс внеурочной деятельности «Увлекательный окружающий мир» рассчитан на один академический час в неделю. Обучение предусматривает групповую форму занятий в классе с учителем, экскурсии в природу, просмотры учебных фильмов. Занятия предоставляют учащимся проявлять самостоятельность, развивать  творческие способности.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Удивительный мир растений

1

Деревья и кустарники.

1

2

Травянистые растения. Сбор гербария.

1

3

Загадки хвойных растений. Просмотр учебного фильма «Развитие семечка».

1

4

Викторина «Живые витамины».

1

5

Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями.

1

6

Творческий проект «Давайте познакомимся»

1

7

Сказка о цветке-недотроге. Ролевая игра.

1

8

Конкурс рисунков «Осенний лес».

1

9

Кроссворд. Морские растения.

1

10

Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука.

1

Загадочная вода

11

Просмотр видеофильма «Вода – чудо природы»

1

12

Сколько воды на Земля. Поиск информации в библиотеке.

1

13

Как падает дождевая капля? Природа дождевого облака

1

14

Что такое снег? Экскурсия.

1

15

Туман и изморозь.

1

16

Презентация. Гроза и град.

1

17

Выполнение творческого проекта.

Изготовление книжки-малышки «Загадки воды»

1

18

Опыт «Загадочная вода»

1

Секреты животного мира

19

Птицы нашего города. Экскурсия.

1

20

Птицы зимой. Изготовление кормушек.

1

21

Зачем птицам клюв? Кроссворды «Эти забавные животные»

1

22

Рыбы -дети воды.

1

23

Аквариум и его обитатели. Загадки про обитателей водоёмов.

1

24

Звери -млекопитающие. Лепка зверей.

1

25

Жизнь насекомых. Работа с энциклопедией.

1

26

Викторина «Что такое? Кто такой?»

1

27

Проект. Составление книги жалоб, поступающих от растений и животных.

1

Секреты неба

28

Загадочные планеты. Просмотр видеофильма «Через тернии к звездам»

1

29

Почему Солнце светит и греет?

1

30

Секреты красавицы Луны. Работа с энциклопедией.

1

31

Почему Луна выглядит по – разному? Изготовление макетов планет.

1

32

Чем планеты отличаются от звезд. Викторина.

1

33

Творческий проект «Будем беречь нашу планету»

34

КВН «Хочу всё знать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Окружающий мир"

автор О.В.Поглазова 2 класс...

Рабочая программа (окружающий мир, 2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Планета знаний") Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....