Рабочая программа "Занимательный окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа и ктп занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 2»
УТВЕРЖДЕНО
приказом
от «___» _______20___г.
№ _____
Директор МКОУ
«Киреевский центр образования № 2»
_________В.А.Григоренко
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета протокол
от «___» _______20__г.
№ _____
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
протокол
от «___» _____ 20 __г.
№ _____
муниципального образования Киреевский район
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Занимательный окружающий мир
2 класс
2023 год
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______ ____________
«____» ________20__г.
Составитель
Медынцева Ольга Викторовна
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности курса "Занимательный окружающий мир" разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Целью является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической культуры.
В задачи курса входит:
- расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций;
- воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения;
- формирование потребности в самопознании и саморазвитии;
- воспитание активности личности, культуры общения и поведения в социуме.
- развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности.
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
- освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.
- расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный окружающий мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к социальным, естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Программа внеурочной деятельности «Занимательный окружающий мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности, познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
На освоение программы выделен 1 час в неделю, всего 34 часа. Срок реализации – учебный год.
Содержание
1.Удивительный мир растений. (10 ч)
Деревья и кустарники нашей местности. Травянистые растения. Загадки хвойных растений. Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение творческих работ.
2. Загадочная вода (8 ч)
Вода – чудо природы. Сколько воды на Земле. Как падает дождевая капля? Что такое снег? Туман и изморозь. Роса и град. Выполнение творческого проекта. Проведение опытов. Изготовление книжки – малышки «Загадки воды».
3. Секреты животного мира (9 ч)
Птицы нашего села. Птицы зимой. Зачем птицам клюв? Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели.
Жизнь насекомых. Звери – млекопитающие. Наблюдения за жизнью животных своей местности.
Экологические связи в природе: зависимость особенностей животного от условий обитания.
4.Тайны неба (7 ч )
Загадочные планеты. Почему Солнце светит и греет. Секреты красавицы Луны. Чем планеты отличаются от звёзд. Выполнение творческого проекта. Будем беречь нашу планету.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- любознательность и интерес к изучению окружающего мира ;
- умение выражать своё отношение к миру природы различными средствами;
- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды; - мотивация дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты
- овладение элементами учебной деятельности, развитие умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;
- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, рисунков и т.д.
- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе пары, группы;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели наблюдения, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам наблюдений.
- Универсальные коммуникативные учебные действия:
- общение:
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
- совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного.
- Универсальные регулятивные учебные действия:
- самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
- самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок
Предметные результаты
- наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;
- сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;
- владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы, раскрывающие основное содержание программы | Число часов, отводимых на каждую тему | Электронные образовательные ресурсы |
1 | Удивительный вид растений | 10 | |
2 | Загадочная вода | 8 | |
3 | Секреты животного мира | 9 | |
4 | Секреты неба | 7 | http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
Форма проведения занятий
Курс внеурочной деятельности «Увлекательный окружающий мир» рассчитан на один академический час в неделю. Обучение предусматривает групповую форму занятий в классе с учителем, экскурсии в природу, просмотры учебных фильмов. Занятия предоставляют учащимся проявлять самостоятельность, развивать творческие способности.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Удивительный мир растений | ||||
1 | Деревья и кустарники. | 1 | ||
2 | Травянистые растения. Сбор гербария. | 1 | ||
3 | Загадки хвойных растений. Просмотр учебного фильма «Развитие семечка». | 1 | ||
4 | Викторина «Живые витамины». | 1 | ||
5 | Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями. | 1 | ||
6 | Творческий проект «Давайте познакомимся» | 1 | ||
7 | Сказка о цветке-недотроге. Ролевая игра. | 1 | ||
8 | Конкурс рисунков «Осенний лес». | 1 | ||
9 | Кроссворд. Морские растения. | 1 | ||
10 | Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. | 1 | ||
Загадочная вода | ||||
11 | Просмотр видеофильма «Вода – чудо природы» | 1 | ||
12 | Сколько воды на Земля. Поиск информации в библиотеке. | 1 | ||
13 | Как падает дождевая капля? Природа дождевого облака | 1 | ||
14 | Что такое снег? Экскурсия. | 1 | ||
15 | Туман и изморозь. | 1 | ||
16 | Презентация. Гроза и град. | 1 | ||
17 | Выполнение творческого проекта. Изготовление книжки-малышки «Загадки воды» | 1 | ||
18 | Опыт «Загадочная вода» | 1 | ||
Секреты животного мира | ||||
19 | Птицы нашего города. Экскурсия. | 1 | ||
20 | Птицы зимой. Изготовление кормушек. | 1 | ||
21 | Зачем птицам клюв? Кроссворды «Эти забавные животные» | 1 | ||
22 | Рыбы -дети воды. | 1 | ||
23 | Аквариум и его обитатели. Загадки про обитателей водоёмов. | 1 | ||
24 | Звери -млекопитающие. Лепка зверей. | 1 | ||
25 | Жизнь насекомых. Работа с энциклопедией. | 1 | ||
26 | Викторина «Что такое? Кто такой?» | 1 | ||
27 | Проект. Составление книги жалоб, поступающих от растений и животных. | 1 | ||
Секреты неба | ||||
28 | Загадочные планеты. Просмотр видеофильма «Через тернии к звездам» | 1 | ||
29 | Почему Солнце светит и греет? | 1 | ||
30 | Секреты красавицы Луны. Работа с энциклопедией. | 1 | ||
31 | Почему Луна выглядит по – разному? Изготовление макетов планет. | 1 | ||
32 | Чем планеты отличаются от звезд. Викторина. | 1 | ||
33 | Творческий проект «Будем беречь нашу планету» | |||
34 | КВН «Хочу всё знать» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Окружающий мир"
автор О.В.Поглазова 2 класс...
Рабочая программа (окружающий мир, 2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Планета знаний") Авторы учебника: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов.В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
