Урок - эксперимент "Свойства воды"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Данная презентация предназначена для проведения урока по окружающему миру в 3 классе "Свойства воды". Урок - эксперимент озволяет детям самостоятельно сделать выводы о свойствах воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : Свойства воды Цель : Формирование знаний о свойствах воды, их применении в жизни человека . Задачи: Познакомить учащихся со свойствами воды. Развивать исследовательские навыки. Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования. Воспитывать аккуратность, умение соблюдать правила безопасного поведения во время проведения опытов.
Отгадаем загадку Я и туча, и туман , И ручей и океан , И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
ОПЫТ 1 1.Приготовьте два стакана: один с водой, второй- с молоком. 2.В оба стакана положите чайные ложечки. 3. Сделайте вывод по результатам наблюдения.
Вывод: Вода прозрачная
ОПЫТ 2 1.Приготовьте 3 стакана питьевой воды. 2. В первый ничего не добавляйте. 3. Во второй добавьте сахар (кусочек) 4.В третий- сок лимона. 5.Участник группы под номером 1 отвернется, участник группы под номером 3 (сосед по плечу) переставит стаканы местами. Участник под номером 1 попробует угадать (не пробуя) в каком стакане простая вода. 6. Сделайте вывод по результатам наблюдения.
Вывод: Вода не имеет вкуса. Но при этом легко смешивается с другими веществами и приобретает благодаря им вкусовую окраску.
ОПЫТ 3 Приготовьте стакан с водой . Понюхайте воду. Чем она пахнет (или не пахнет) Сделайте вывод.
Вывод: Вода не имеет запаха. Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
ОПЫТ 4 Приготовьте стакан воды. Перелейте жидкость из стакана в чашку, бутылку, целлофановый пакет . Сделайте вывод по результатам наблюдения.
Вывод: Вода не имеет формы
Физминутка
ОПЫТ 5 Приготовьте пластиковую бутылку с проколотыми отверстиями на дне. Налейте воду в бутылку. (Держим бутылку над контейнером) Что происходит? Посмотрите в каком направлении вытекает вода? Вода может вытекать вверх? 3.Сделайте вывод по результатам наблюдения .
Вывод: Вода текучая.
ОПЫТ 6 1.Опустите в контейнер с водой, пустую пластиковую бутылку закрытую крышкой. Что происходит? 2.Заполните такую же бутылку водой, закрой крышкой и опусти в контейнер с водой. Что происходит? 3.Сделай вывод по результатам наблюдения.
Вывод: Вода имеет вес
-У вас в группах приготовлены стаканы. Налейте в них разное количество воды. По очереди постучите ложкой по стаканам. Определите, изменяется ли звук? Сделайте вывод .
Вывод: Чем больше налито воды в стакан, тем звук ниже
Подведем итоги Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на занятие. Выполнили ее ? Узнали свойства воды?
Рефлексия Выбери смайлик, отражающий ощущение от урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»
Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"
Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...

Презентация к уроку- исследования "Вода. Свойства воды. Охрана вод"
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...
Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)
Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....
Тема урока: «На воде и в лесу»(открытый урок)
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через соблюдение правил поведения при купании и умении различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомы; содействовать воспи...

Урок окружающего мира Тема урока: «Огонь, вода и газ»
Тип урока: открытия нового знанияОбразовательная цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в экстренных ситуациях.Планируемые результаты:Предметные: рассказывать о действиях при пожаре, а...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»
Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор &l...