Тема урока: «На воде и в лесу»(открытый урок)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через соблюдение правил поведения при купании и умении различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомы; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу и на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_otkrytyy_urok.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        Предмет:  Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «На воде и в лесу»

Цели урока: 

- объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме;

 - закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и я годах,

 - учить правилам поведения на воде, в лесу.

Планируемые результаты:

Цель: изучение основных правил безопасного поведения на воде и в лесу

Планируемые результаты:

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через соблюдение правил поведения при купании и умении различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомы; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу и на воде.

Метапредметные:

  • познавательные: умение увидеть опасность, которую несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения в лесу и на воде;
  • регулятивные: усвоить правила безопасного поведения на воде и в лесу
  • коммуникативные: формирование умения формулировать выводы из изученного материала, выражать свою точку зрения по изученному материалу

Предметные: овладение основными правилами безопасного поведения на воле и в лесу; формирование умения различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; жалящих насекомых, умение узнавать их по внешнему виду;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник А. А.Плешакова 2-й класс.

-Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, презентация

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок- 
Начинается урок!

Актуализация знаний. (слайд3-5)

Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вспомним то, о чем говорили на прошлом уроке. Вы узнаете много нового, интересного, почувствуете себя путешественниками, исследователями.

Окружающий нас мир красив и интересен, но иногда мы сталкиваемся с различными опасностями, которые могут причинить нам вред. Если мы будем много знать, то сумеем их избежать. Давайте попробуем отгадать загадки.

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома – и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте – ка, друзья,
Где же я?
(балкон)

Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(окна)

Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
(электричество)

Что, скажи за ящик это?
В нём продукты даже летом
В белом инее лежат...
(холодильник)

А загудит его мотор -
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и глотает-
В тарелку отправляет.
(мясорубка)

После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
(утюг)

Мы знаем, ребята, что нужно быть внимательными, осторожными при обращении с электрическими приборами. Давайте вспомним, как необходимо себя вести, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар.

(Дети показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке “Чтобы не было пожара”)

Затем проводится тест “Пожар” с.52 по контрольно-измерительным материалам

А1.Что нужно делать в случае возникновения пожара7

1) спрятаться

2) продолжать играть

3) убежать из квартиры

4) позвать взрослых

А2. По какому телефону вызывают пожарных?

1) 04

2) 02

3) 03

4) 01

А3.Что не является причиной возникновения пожара?

1) разведение костра без взрослых

2) игры со спичками и зажигалками

3) настольные игры

4) игры с бензином

А4 Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1) причину пожара

2) свой адрес

3) свой рост

4) свой возраст

В1. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1) мебель

2) электроприборы

3) одежду

4) шторы

С1. Укажи правила противопожарной безопасности

1) не зажигать самостоятельно газовую плиту

2) не оставлять без присмотра включенный утюг

3) не играть со спичками

4) не плавать в незнакомом месте

Мотивация учебной деятельности. (слайд 6)

Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами.

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!
Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

Порханье бабочек в цветах,
Стрекоз стремительный полет,
Покой, медовый аромат,
Вокруг всё радует, цветет.

Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может)

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Работа по теме урока.

Давайте представим, что сейчас лето, и мы отправляемся на прогулку в лес. Как же нам к этому подготовиться? Сейчас решим, как нам необходимо одеться, какие продукты мы возьмем с собой в дорогу.

В процессе обсуждения формируется вывод: (слайд 7)

“Раз мы идём в лес на несколько часов, мы не будем разводить костёр и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, варёные яйца, варёный картофель, мытые свежие овощи и фрукты, чай в термосе или сок в пластиковой бутылке.”

Учитель рассказывает, что во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Что должно быть в нашей походной аптечке 7 (слайд 8)

Нужно знать и уметь, как помочь себе или другому человеку в беде. Из медикаментов надо взять вату, бинт, перекись водорода, йод, бактерицидный пластырь. Вы должны знать, чтобы обработать рану сначала надо промыть её чистой водой, потом протереть перекисью водорода, затем смазать края раны йодом. А чтобы в рану не попала грязь, её надо заклеить бактерицидным пластырем.

-Рассмотрите внимательно рисунок и скажите: готовы ли ребята к прогулке? (слайд 9)

Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинными рукавами и спортивные брюки. На ноги - кроссовки или кеды, на голову-панаму или бейсболку .

Теперь всё готово к путешествию. Взбодримся же перед дальней дорогой.

Физкультминутка (слайд 10-25)

Лес делится с нами своими богатствами: грибами и ягодами, но вы должны знать, что не все грибы наши друзья. Есть ядовитые грибы, которые вызывают отравление и даже смерть - это несъедобные грибы. (слайд 26)

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ...(мухомор)

Этот гриб совсем не красен, 
Но, поверьте, он опасен - 
Не похож на мухомор, 
Но на всех наводит мор. 
Мор наводит на зверей, 
Ядовит и для людей. 
В руки даже не бери, 
Полон яда он внутри. 
В светлой шапке, на дорожке 
Он стоит на тонкой ножке. (бледная поганка) 

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу (слайд 27-28)

Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

- Чем похожи полезная и ядовитая ягоды и в чем их отличие?

- Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? (слайд 29)

- Некоторых насекомых называют “жалящими насекомыми” Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

Насекомых в лесу не счесть,
Но особенно опасен клещ!
Он впивается в кожу крепко,
Поэтому нужна на голове кепка.

- Как бороться с лесным клещом? ( ответы детей)

В первую очередь, перед выходом в лес нужно подобрать правильную одежду. Она должна быть светлых тонов из гладкой не ворсистой ткани, чтобы клещу было труднее зацепиться. На тело нужно надеть обтягивающее белье, чтобы у лесного клеща было меньше шансов незамеченным проползти к открытой коже.

Рукава должны быть застегнуты, а лучше даже прихвачены резинками. Нижние части брюк заправляются в носки и сапоги. На голову лучше надеть косынку, кепку, другой головной убор или хотя бы капюшон. Обязательно запаситесь специальными средствами для отпугивания лесного клеща. Это могут быть мази или спреи, которые наносятся на открытые части тела и одежду. Вернувшись домой, тщательно осмотрите одежду, белье, тело, а также своего питомца, если он ходил в лес вместе с вами.

Закрепление изученного.

Работа в группах. Игра “Найди лишнее”

Каждая группа получает карточку с картинками.

Ребята, вы должны найти и обвести лишнее.

  • 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.
  • 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз.
  • 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса.

С.18 №2, с. 19 №5 самостоятельная работа, используйте атлас-определитель “От Земли до неба”

Рабочая тетрадь А. А. Плешакова “Окружающий мир” ч.2

Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда? Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации (мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено). Опасные ситуации на воде (слайд 30)

Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27, добавим правила (слайд 31)

  • Не подплывай к моторным и вёсельным лодкам.
  • Не толкай товарищей с берега или к воде.
  • Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
  • При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Рефлексия учебной деятельности (слайд 32)

Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу. Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? Ответим на вопросы:

  1. Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки в лесу?
  2. Какие медикаменты надо взять с собой?
  3. Как лучше одеться
  4. Как предотвратить укус жалящего насекомого?
  5. Перечислите правила поведения на водоёме.

Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни. Скажем спасибо лесу, который учит нас терпению, мудрости, учит заботиться о своем здоровье.

Терпенью, мудрости учи, 
Наполни тело красотой,
О милый лес, не знали мы,
Как хорошо с тобой! (слайд 33)

Домашнее задание: учебник с.26-29 прочитать, рабочая тетрадь с.17 №1, с.18 №3 (слайд 34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок чистой воды. Вода – путешественница»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы. Главные вопросы мероприятия: 1. Состояние воды в природе. 2. Значение воды в жизни человека. 3. Охрана и рациональное использование водных р...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Урок окружающего мира Тема урока: «Огонь, вода и газ»

Тип урока: открытия нового знанияОбразовательная цель урока: познакомить учащихся с правилами поведения в экстренных ситуациях.Планируемые результаты:Предметные: рассказывать о действиях при пожаре, а...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Про воду. Гигиена тела»

Методическая разработка урока по окружающему миру, интегрированная с программой В.Н. Касаткина . На уроке познакомимся с еще одним доктором, который помогает нам сохранить свое здоровье. Это доктор &l...