Конспект урока
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Зубрицкая Наталья Владимировна

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с картой Кемеровской области  , формирование  представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится:

- понимать, что такое Родина, край

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, словаря

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.

- Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

- Умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь работать в парах.

- Готовности слушать собеседника и вести диалог

- Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okruzhayushchiy_mir.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс: 3

Тема: Родной край – малая родина. Российская Федерация 

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с картой Кемеровской области  , формирование  представления о Родине, о родном крае как части большой страны.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится:

- понимать, что такое Родина, край

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, словаря

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.

- Умение структурировать знания.

Регулятивные УУД:

- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.

- Умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

- Уметь работать в парах.

- Готовности слушать собеседника и вести диалог

- Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок!

2.Определение темы урока. Постановка задач урока. 

- Ребята, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке разгадайте ребус

РЕБУС НА ДОСКЕ.

- Вы узнаете понятие слов «Родина, край»

- Будем учиться работать с контурной картой

3. Актуализация знаний. 

- Ребята, вы часто слышите слово «Родина». Как вы понимаете его значение? - Родина – это место, где человек родился и вырос. -Родина –  можно сравнить с деревом. У этого дерева есть корни. Корни – это наши деды и прадеды, их дела и поступки. -Родина – это наша история. Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже родная земля.

Чтобы полюбить свой край, надо хорошо узнать его, проникнуться красотой и заботой о нём. Исторические, культурные и природные памятники дают богатейший материал для изучения родного края, знакомят нас с жизнью замечательных и великих людей, которые жили, творили и прославляли свою родину. Быть патриотом своей Родины – значит любить свой край, знать историю родного края, как можно больше сделать для него и для людей, населяющих эту землю.

(Слова на доске)

«Познавай свой край, чтобы полюбить свою родину!»  

- Как вы понимаете это высказывание?

- Под этим девизом мы и продолжим работу.  

4. Работа с толковым словарём. Прочитайте понятие слова «Родина», «Край».

- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? (полное название Российская Федерация.)

Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.

5. Исследовательско – практическая работа с картами.

- Что такое карта?

Карта– это уменьшенный чертеж участков земной поверхности. Расстояния на карте уменьшены иногда в сотни и тысячи раз. Земные объекты (реки, горы, населенные пункты) изображены специальными значками.

- Найдите наш край на карте России. ( ПУСТЬ ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ГОРОДА)

  1. Физминутка.
  2. Знакомство с достопримечательностями

Исторические

  • Собор Василия Блаженного (Москва) — шедевр древнерусской архитектуры XVI века, построен в 1555–1561 годах по велению Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Комплекс состоит из девяти церквей, объединённых общей основой. ixbt.com
  • Петергоф (Санкт-Петербург) — дворцово-парковый ансамбль, основанный Петром I и прозванный «русским Версалем». Знаменит фонтанами, которые работают без насосов, а вода подаётся благодаря естественному перепаду высот. ixbt.com
  • Соловецкий монастырь — историко-архитектурный комплекс на Соловецком острове в Белом море, включён в Список наследия ЮНЕСКО. На территории монастыря есть загадочные каменные лабиринты. 

Галерея с фотографиями исторических достопримечательностей России: памятники, музеи, дворцы и т.д:

Природные

  • Озеро Байкал — древнейшее озеро планеты (25 млн лет), глубина достигает 1642 метров. Вода настолько прозрачна, что весной видимость превышает 40 метров. 
  • Долина гейзеров (Камчатка) — единственное гейзерное поле Евразии, где из земли бьют 40 кипящих источников. Самый мощный гейзер, «Великан», выбрасывает пар на высоту 9-этажного дома. 
  • Ленские столбы (Якутия) — скальные образования, протянувшиеся вдоль правого берега реки Лены на 220 км. Сегодня здесь находится нацпарк «Ленские столбы». 
  • Куршская коса — протяжённая песчаная пересыпь длиной 98 километров, протянулась между Балтийским морем и Куршским заливом от города Зеленоградска в Калининградской области до литовской Клайпеды

Рабочий лист к уроку»

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С каким произведением познакомились?

- Вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?

Домашнее задание(рассказать о достопримечательности нашего края)

- Закончите предложения:

Для меня Родина – это …

Я хочу пожелать ей …

Когда я вырасту, хочу …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...