Конспект урока
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с картой Кемеровской области , формирование представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся научится:
- понимать, что такое Родина, край
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, словаря
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.
- Умение структурировать знания.
Регулятивные УУД:
- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Уметь работать в парах.
- Готовности слушать собеседника и вести диалог
- Оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс: 3
Тема: Родной край – малая родина. Российская Федерация
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с картой Кемеровской области , формирование представления о Родине, о родном крае как части большой страны.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся научится:
- понимать, что такое Родина, край
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественной литературы, словаря
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.
- Умение структурировать знания.
Регулятивные УУД:
- Умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя.
- Умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Уметь работать в парах.
- Готовности слушать собеседника и вести диалог
- Оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее –
Начнём сейчас урок!
2.Определение темы урока. Постановка задач урока.
- Ребята, чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке разгадайте ребус
РЕБУС НА ДОСКЕ.
- Вы узнаете понятие слов «Родина, край»
- Будем учиться работать с контурной картой
3. Актуализация знаний.
- Ребята, вы часто слышите слово «Родина». Как вы понимаете его значение? - Родина – это место, где человек родился и вырос. -Родина – можно сравнить с деревом. У этого дерева есть корни. Корни – это наши деды и прадеды, их дела и поступки. -Родина – это наша история. Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже родная земля.
Чтобы полюбить свой край, надо хорошо узнать его, проникнуться красотой и заботой о нём. Исторические, культурные и природные памятники дают богатейший материал для изучения родного края, знакомят нас с жизнью замечательных и великих людей, которые жили, творили и прославляли свою родину. Быть патриотом своей Родины – значит любить свой край, знать историю родного края, как можно больше сделать для него и для людей, населяющих эту землю.
(Слова на доске)
«Познавай свой край, чтобы полюбить свою родину!»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Под этим девизом мы и продолжим работу.
4. Работа с толковым словарём. Прочитайте понятие слова «Родина», «Край».
- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? (полное название Российская Федерация.)
Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.
5. Исследовательско – практическая работа с картами.
- Что такое карта?
Карта– это уменьшенный чертеж участков земной поверхности. Расстояния на карте уменьшены иногда в сотни и тысячи раз. Земные объекты (реки, горы, населенные пункты) изображены специальными значками.
- Найдите наш край на карте России. ( ПУСТЬ ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ГОРОДА)
- Физминутка.
- Знакомство с достопримечательностями
Исторические
- Собор Василия Блаженного (Москва) — шедевр древнерусской архитектуры XVI века, построен в 1555–1561 годах по велению Ивана Грозного в честь победы над Казанским ханством. Комплекс состоит из девяти церквей, объединённых общей основой. ixbt.com
- Петергоф (Санкт-Петербург) — дворцово-парковый ансамбль, основанный Петром I и прозванный «русским Версалем». Знаменит фонтанами, которые работают без насосов, а вода подаётся благодаря естественному перепаду высот. ixbt.com
- Соловецкий монастырь — историко-архитектурный комплекс на Соловецком острове в Белом море, включён в Список наследия ЮНЕСКО. На территории монастыря есть загадочные каменные лабиринты.
Галерея с фотографиями исторических достопримечательностей России: памятники, музеи, дворцы и т.д:
Природные
- Озеро Байкал — древнейшее озеро планеты (25 млн лет), глубина достигает 1642 метров. Вода настолько прозрачна, что весной видимость превышает 40 метров.
- Долина гейзеров (Камчатка) — единственное гейзерное поле Евразии, где из земли бьют 40 кипящих источников. Самый мощный гейзер, «Великан», выбрасывает пар на высоту 9-этажного дома.
- Ленские столбы (Якутия) — скальные образования, протянувшиеся вдоль правого берега реки Лены на 220 км. Сегодня здесь находится нацпарк «Ленские столбы».
- Куршская коса — протяжённая песчаная пересыпь длиной 98 километров, протянулась между Балтийским морем и Куршским заливом от города Зеленоградска в Калининградской области до литовской Клайпеды
Рабочий лист к уроку»
- Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С каким произведением познакомились?
- Вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?
Домашнее задание(рассказать о достопримечательности нашего края)
- Закончите предложения:
Для меня Родина – это …
Я хочу пожелать ей …
Когда я вырасту, хочу …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
