«Как живут животные?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Открытый урок по теме: «Как живут животные?»  Аудитория:  обучающиеся  1 класса

 

Цель: расширить   представление  обучающихся  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

+Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Локомотивного городского округа

(МКОУ СОШ № 2)

Открытый урок

«Как живут животные?»

                Автор разработки:

                                                                                          Трушина Татьяна Владимировна

2025

Открытый урок по теме: «Как живут животные?»

 Аудитория:  обучающиеся  1 класса

Цель: расширить   представление  обучающихся  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных;

2.Расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания;

3.Учить доказывать, что животные - это живые существа;

4.Развивать у учащихся навыки, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

5.Формировать общеучебные умения и навыки: работать с учебником, рабочими листами, точно выполнять инструкции учителя;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- наблюдать за жизнью животных;

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверя по описанию (загадке);

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

-знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать,  что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Форма и методы  проведения: беседа, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.

Продолжительность проведения-1 урок

                                                            Ход урока:

  1. Организационный этап.

Добрый день, ребята! 
Необычный день у нас, 
И гостями полон класс. 
Что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады! 

2. Актуализация ранее усвоенных знаний.  Повторение  изученного.

- Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке? (Как живёт и развивается растение)

Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет, развивается, умирает)

 Какие условия необходимы растению для жизни? (вода, свет, тепло, воздух) На доске карточки. (Выходит один ученик и выбирает нужные карточки).

Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

3. Постановка учебной цели и  задач урока.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадки (по мере отгадывания учитель выставляет на доску фотографии животных)

1. Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...Лиса

2. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый .... Воробей

3."Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" -
Щёлкаетзубами ...Щука

4.На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)

-Вы догадались, о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о животных, учитель выставляет карточку на доску)

-Сегодня мы с вами поговорим не просто о животных, а о том, как живут животные.

- Помогать нам в этом будет Муравей вопросик и Мудрая Черепаха.

- Муравей Вопросик поставил нам задачу доказать, что животные живые существа.

- Давайте подумаем,  к какой группе животных можно отнести каждое из этих животных? У каждой группы животных есть отличительные особенности.

( Лиса- зверь. Звери -это животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому их называют ещё млекопитающие.

Воробей-птица. Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями.

Щука-рыба. Рыбы - это животные, тело которых покрыто чешуёй. Стрекоза-насекомое. Насекомые  - это животные, у которых 6 ног.

 - А что может быть общего у  животных? (некоторые внешние черты или части тела).

-Из каких основных частей состоит тело животных, мы вспомним, выполнив задание. «Составь животное из частей» (из разрезанных картинок дети составляют животное и повторяют части тела)

-Из каких основных частей состоит тело животных? (учитель вывешивает на доску карточки: голова, шея, туловище, хвост, верхние и нижние  конечности)

4. Открытие нового знания,

-Ребята, как вы думаете, что необходимо животным для роста и  жизни? (еда, пища)

-Сейчас мы с вами будем кормить животных, они проголодались. Игра с прищепками «Кто что ест?» (соотнести животного с его едой)

Вывод:  Все животные питаются, но по-разному.

- Что должны делать животные, чтобы добывать себе пищу? (Передвигаться)

-Все ли животные одинаково передвигаются? (нет)

Давайте выполним задание  на слайде.

- Каким животным принадлежат эти части тела? Объясните, для чего они служат.

Крыло - птице, чтобы летать, плавники - рыбе, чтобы плавать.

-Какие животные прыгают? Ползают? Бегают?

Вывод: Животные передвигаются, но по-разному. Все они приспособлены к своему способу передвижения.  Они летают, прыгают, бегают, плавают.

Физминутка «На водопой»

-У каждого животного бывает потомство. Сейчас все встали, немного отдохнём и вспомним название детёнышей животных.

 Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. 

За мамой лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (двигаются на присядках)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (двигаются прыжками)

 За мамой зайчихой — косые зайчата, (продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней) Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения). 

А как называется место, где выводят потомство? (дом, жилище)

-Давайте исследуем жилище животных и выполним задание на рабочем листе.

 «Кто в каком домике живёт?»

Работа в парах (рабочий лист)

- Перед началом работы послушайте правила работы в паре.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

А когда закончим дело,

Поднимаем руки смело.

- У каких животных домик называется норой?

- Как называется жилище бобра? (хатка)

-У каких животных домики в виде гнезда? (у птиц)

Вывод: все домики разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведёт животное.

5. Первичная проверка понимания

ожем ли мы сказать, что мы доказали, что животные живые существа?

-Давайте повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, растут, развиваются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство).

-А какие ещё условия им нужны для жизни? (вода, свет, тепло, воздух)

-Правильно! Им как и растениям тоже нужна вода, свет, тепло и воздух.(карточки)

6. Рефексия

Молодцы, ребята. Вы на уроке очень хорошо работали.

А сейчас оцените себя. На столе у каждого лежат телефончики, я предлагаю отправить смс родителям, в виде смайлика, чтобы они поняли, как у вас прошел урок. Улыбающийся смайлик, если вам все понравилось и грустный если вам что- то не понравилось.

Я рада, что всем вам всё понятно было, и вы справились очень хорошо.

                                       

Список информационных источников

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/1-klass/quarter-483_2-chetvert/lesson-13446_kak-zhivut-zhivotnye 

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83%D1%82+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+1+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&lr=11203&clid=2063712&src=suggest_B 

https://psv4.userapi.com/s/v1/d/bQfl-SU2uQbaRbMdX34qJAnP-sb0XUM6le83d7tpBDwsG1w70170kR7VUO-cj-ml1oBXNc6idThU33ofHHdjgr36ilerN1YUkgWhylEDadddEcmKcgpa6g/Kto_chto_est_Nakormi_zhivotnykh_33_Igry_na_prischepkakh.pdf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....