Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Судницына Евгения Анатольевна

Урок "Окружающего мира" 

Тема: Берегись автомобиля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr.miru_na_konkurse_ped.debyut.docx167.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Судницына Евгения Анатольевна

Тема: «Берегись автомобиля!».

Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети!».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 часть, карточки с историей слова, карточки со светофорами, цветные карандаши, клей, мяч, кружочки 3 цветов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

- Проверим готовность к уроку.

Подготовка к уроку

Проверка готовности к уроку

Познавательные УД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

2. Актуализация опорных знаний

- А теперь, давайте вспомним пройденный материал.

1)Чистить зубы надо … раза в день.

2)Перед едой нужно обязательно…. руки с …… .

3)Никогда не ешь не мыты………..

- Молодцы, хорошо справились с работой!

Проверка домашнего задания

Каждая подгруппа продолжает предложение

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата

3. Постановка учебной проблемы

- Послушайте стихотворение внимательно стихотворение «Скверная история»?

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

— Что такое правила дорожного

движения? Для чего они нужны?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника

Настрой на прослушивание

Слушают стихотворение учителя

- Это стихотворение о мальчике, который переходил дорогу во время движения автомобилей и не соблюдал ПДД

- ПДД – это правила, с помощью которых мы переходим дорогу внимательно, нужны для безопасности на дороге

- О Правилах Дорожного Движения

- О ПДД, о знаках

Читают тему урока

Регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

4. Изучение нового материала

- И начнем мы разговор про трехглазый…

- Ребята, как вы думаете, почему светофор назван именно так?

- Чтобы узнать историю названия, мы выполним работу в паре.  У вас на столе есть конверты, возьмите пожалуйста, карточку под номером один. Задача каждой пары: прочитать историю и рассказать всем, что означает слово «светофор»

- А какие цвета есть у светофора? Давайте вспомним.

- А что обозначает каждый цвет светофора?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Раздает карточки с изображением  светофоров.

- А какие бывают светофоры?

Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Поднимите, пожалуйста, карточку, на которой изображён транспортный светофор. А теперь – пешеходный.

- Хорошо. Сейчас мы зажжем наши светофоры сигналами. На транспортный светофор мы приклеим свой сигнал.

- Возьмите цвета, клей, подгруппы зажгут каждый свой цвет, который я назову:

– на светофоре зажгите сигнал «Стойте»

 – на своем светофоре зажгите сигнал «Внимание»

-  на своем светофоре сигнал «Идите». А теперь, покажите пожалуйста, что у вас получилось.

А сейчас  зажжём пешеходный светофор.

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите».

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте».

Проверим друг друга. Поменяйтесь светофорами со своим соседом по парте.

- Молодцы! Откройте учебник на стр. 12 и прочитайте и сигналах светофора.

- Светофор

Затрудняются ответить

Слушают задание учителя

Рассказывают об истории слова

- Красный, желтый, зеленый

Ответ детей

Слушают стихотворение

Получают карточки со светофорами

Поднимают нужный светофор.

Приклеивают к светофорам цвета

Показывают светофоры.

Закрашивают человечков

Читают в учебнике

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Физминутка

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

Делают движения под руководством учителя

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак?

-Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

- Сейчас мы с познакомимся с некоторыми из них.

Читаем загадку и указываем верный знак.

 «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

- Найдите знак подземного пешеходного перехода. А теперь наземного.

«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено.

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

 «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребята, давайте сформулируем с вами правила, как нужно переходить дорогу.

А теперь выполним задание.

- Это табличка с рисунком

- Если бы не было знаков, часто случались бы аварии

Слушают учителя

Читают загадку, отгадывают её: находят знак на слайде.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

5. Закрепление полученных знаний

- А сейчас мы поиграем в игру.

Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом подходит к каждой группе по очереди, бросает мяч и задает вопросы.

Педагог. По дороге кто идёт?

Дети : Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

Дети :. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

Дети : Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети : Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети :. Подожди.

Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

Дети : Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

Дети :. Дорожке.

Педагог. Молодцы!

Играют в игру с учителем

Коммуникативные:

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

6. Итог урока. Рефлексия

- Подведем итог урока:

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал(а) …..

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумел(а)…..

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Домашнее задание: на альбомном листе нарисовать 3 дорожных знака, которые вы встречаете по пути в школу

Заканчивают предложение

Самооценка своих знаний

Запись домашнего задания

7. Оценка и самооценка

- Ребята, у нас есть вот такой светофор, но он не горит. Предлагаю вам его зажечь. У вас есть кружки трёх цветов. Если урок понравился и у вас не возникло трудностей, возьмите зелёный кружок. Если урок был интересный, но возникли трудности, то возьмите жёлтый кружок. А если урок не понравился и было сложно, возьмите красный кружок. Прикрепляем наши кружки на наш светофор.

 

-Выбирают кружок нужного цвета.

История слова «Светофор»

Слово это составлено из двух частей: свет и фор.

Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор - значит «носитель света», «несущий свет».

История слова «Светофор»

Слово это составлено из двух частей: свет и фор.

Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор - значит «носитель света», «несущий свет».

G:\Алена конспекты\Конспект 2\Trafik-Işaretleri-Boyama-sayfaları.jpeg                                                                                                              C:\Users\ДНС\Desktop\428e2dad5b7f7a7e1b2b727d6b2fbf03--transport.jpg

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...