Как живут растения?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»
Подготовила:
студентка группы ПНК-4Б
Зузенкова Анастасия Михайловна
Технологическая карта урока по окружающему миру
Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12», 1»А»
Дата проведения:
Учитель: Комлева А.Ю._________
Методист: Мизина С.В._________
Дзержинск – 2023
Класс: 1 «А»
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема урока: Как живут растения?
Цель: Формирование представлений о жизни растений и их особенностей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представления детей о растениях.
-Познакомить с понятием ботаник.
- - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес
-Развивать умение наблюдать за растениями.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к окружающему миру
-Воспитывать интерес к нашей планете.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Понимают кто такие растения.
-Называют понятие :ботаник.
Метапредметные:
КУУД: корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения
ПУУД: умеют обобщать и делать выводы
РУУД: умеют осуществлять самоконтроль в собственной деятельности во время урока
Личностные:
- Проявляют интерес к окружающему миру
- Слушают внимательно одноклассников
Оборудование: Учебник, презентация
План урока:
- Орг. момент – 1 минута
- Мотивация учебной деятельности – 2 минут
- Актуализация знаний и умений – 5 минуты
- Первичное усвоение новых знаний – 10 минут
- Первичная проверка понимания – 12 минут
- Первичное закреплением – 3 минут
- Информация о домашнем задании. Инструктаж – 30 сек.
- Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности –1 минута.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Проверьте у вас на парте должно находится: учебник, пенал, карточка | Приветствуют учителя, знакомятся с учителем. Проверяют готовность. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Актуализация знаний и умений | Совершенствовать вычислительные навыки | -Давайте вспомним, какая тема была у нас на прошлом уроке? -Всё верно. Давайте проверим ваши знания по прошлой теме. Ответим на ряд интересных вопросов. ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД! Снег при таянии превращается в воду. (Да.) Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да.) Снег бесцветный. (Нет.) Лед прозрачный. (Да.) У снежинки пять лучей. (Нет.) Снег рыхлый. (Да.) Лед хрупкий. (Да.) Снег непрозрачный. (Да.) Все снежинки одинаковые. (Нет.) Снег белый. (Да.) -Молодцы, вы отлично справились. -Двигаемся дальше. | -Откуда берется снег и лёд. Отвечают на вопросы . | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях | Повторение знаний и работа с новым материалом. | -Посмотрите на слайд. (На доске рисунки растений; деревьев, кустарников, трав, цветов.) — Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка! Что вы на них видите? (Учащиеся называют растения.) - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.) _ Как вы считаете, растения живые? Докажите. (Мнения учащихся могут разойтись.) - Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? (Ответы детей.) -А почему? - Прочитайте тему урока на с. 70 учебника. -Какая тема урока? -Как вы думаете ,что мы сегодня узнаем на уроке? -Какую задачу мы поставим себе на урок? | Растения. О растениях. Доказывают, приводят аргументы. Да Высказывают свою точку зрения. Как живут растения? - как живут ,чем питаются растения. Узнать о жизни растений. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Обобщение и систематизация знаний | Обобщать и систематизировать знания | — Какие растения вы знаете? - К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.) -Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе. (Можно несколько растений поставить на стол у доски.) — Что вы уже знаете о растениях? ФИЗ.МИНУТКА(смотреть по времени) — Догадайтесь, о чем идет речь в загадке. В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Желудь.) Желудь — плод дуба. В нем спрятано семя. (Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.) Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба. (Работа в парах, затем коллективное обсуждение. - Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? - Что получилось из проростка? - Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.) - В чем теперь нуждается росток? - Почему одно из деревьев засохло? — Чем растение похоже на живое существо? — Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет? -Ребята ,а вы знаете как называют человека ,который изучает растения ? -Его называют ботаник( короткое видео о деятельности этого человека) | Называют растения. -К группе комнатным растениям. -Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами. - Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей. -Корешок и росток. -В солнечном свете. Он тянется шея к солнышку. -Ствол дерева поврежден. -Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые. -Нет. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Первичная проверка понимания | Повторить то что изучили на уроке. Особенности насекомого –бабочка. | На столах у вас лежит карточка с заданием. Подпишите ФИО. -Давайте рассмотри ее. В1 задание ,что нужно сделать? В2 задание ,что нужно сделать? -Кто не понял задание поднимите руку. -Приступаем к выполнению работы. -Давайте проверим( фронтально + сверяем с доской) (Если останется время , включить видео сюжет о росте растений) | -Обвести то ,что нужно растению для роста. -Расставить цифры в правильном порядке, как растёт цветок | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Подведение итогов Рефлексия | Сообщить информацию о домашнем задании и провести инструктаж | Ребята ,муравьишка передал вам письмо с вашим домашним заданием. Читаю + вывожу на доску.(объясняю задание) -Какую задачу мы с вами ставили на урок? -Всё верно. -Какое новое слово мы с вами узнали? Кто такой ботаник? Поднимите руку ,кому всё было понятно на уроке? -А сейчас поднимите руку те ,у кого возникли трудности. -Хорошо,молодцы! Урок окончен. | Записывают домашнее задание -Узнать о жизни растений. -Ботаник. -Человек ,который интересуется растениями. | Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ Форма: фронтальная Средства: речь учителя Методы: демонстрация – показ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"
Данный урок был проведён в 4 классе по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"
Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"
Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...