Как живут растения?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Как живут растения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayuschiy_mir_12_12.docx322.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский педагогический колледж»

Подготовила:

студентка группы ПНК-4Б

Зузенкова Анастасия Михайловна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12», 1»А»

Дата проведения:

Учитель: Комлева А.Ю._________

Методист: Мизина С.В._________

Дзержинск – 2023

Класс: 1 «А»

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: Как живут растения?

Цель: Формирование представлений о жизни растений и их особенностей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представления детей о растениях.

-Познакомить с понятием ботаник.

  • - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес

-Развивать умение наблюдать за растениями.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающему миру

-Воспитывать интерес к нашей планете.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимают кто такие растения.

-Называют понятие :ботаник.

Метапредметные:

КУУД: корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения

ПУУД: умеют обобщать и делать выводы

РУУД: умеют осуществлять самоконтроль в собственной деятельности во время урока

Личностные:

  • Проявляют интерес к окружающему миру
  • Слушают внимательно одноклассников

Оборудование: Учебник, презентация

План урока:

  1. Орг. момент – 1 минута
  2. Мотивация учебной деятельности – 2 минут
  3. Актуализация знаний и умений – 5 минуты
  4. Первичное усвоение новых знаний – 10 минут
  5. Первичная проверка понимания – 12 минут
  6. Первичное закреплением – 3 минут
  7. Информация о домашнем задании. Инструктаж – 30 сек.
  8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности –1 минута.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Проверьте у вас на парте должно находится: учебник, пенал, карточка

Приветствуют учителя, знакомятся с учителем.

Проверяют готовность.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Актуализация знаний и умений

Совершенствовать вычислительные навыки

-Давайте вспомним, какая тема была у нас на прошлом уроке?

-Всё верно. Давайте проверим ваши знания по прошлой теме.

Ответим на ряд интересных вопросов.

ВНИМАНИЕ НА СЛАЙД!

Снег при таянии превращается в воду. (Да.)

Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да.)

Снег бесцветный. (Нет.)

Лед прозрачный. (Да.)

У снежинки пять лучей. (Нет.)

Снег рыхлый. (Да.)

Лед хрупкий. (Да.)

Снег непрозрачный. (Да.)

Все снежинки одинаковые. (Нет.)

Снег белый. (Да.)

-Молодцы, вы отлично справились.

-Двигаемся дальше.

-Откуда берется снег и лёд.

Отвечают на вопросы .

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях

Повторение знаний и работа с новым материалом.

-Посмотрите на слайд.

(На доске рисунки растений; деревьев, кустарников, трав, цветов.)

— Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка! Что вы на них видите?

(Учащиеся называют растения.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.)

_ Как вы считаете, растения живые? Докажите.

(Мнения учащихся могут разойтись.)

- Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? (Ответы детей.)

-А почему?

- Прочитайте тему урока на с. 70 учебника.

-Какая тема урока?

-Как вы думаете ,что мы сегодня узнаем на уроке?

-Какую задачу мы поставим себе на урок?

Растения.

О растениях.

Доказывают,

приводят аргументы.

Да

Высказывают свою точку зрения.

Как живут растения?

- как живут ,чем питаются растения.

Узнать о жизни растений.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Обобщение и систематизация знаний

Обобщать и систематизировать знания

— Какие растения вы знаете?

- К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.)

-Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе. (Можно несколько растений поставить на стол у доски.)

— Что вы уже знаете о растениях?

ФИЗ.МИНУТКА(смотреть по времени)

— Догадайтесь, о чем идет речь в загадке.

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Желудь — плод дуба. В нем спрятано семя.

(Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.)

Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

(Работа в парах, затем коллективное обсуждение.

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать?

- Что получилось из проростка?

- Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.)

- В чем теперь нуждается росток?

- Почему одно из деревьев засохло?

— Чем растение похоже на живое существо?

— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет?

-Ребята ,а вы знаете как называют человека ,который изучает растения ?

-Его называют ботаник( короткое видео о деятельности этого человека)

Называют растения.

-К группе комнатным растениям.

-Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.

- Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.

-Корешок и росток.

-В солнечном свете. Он тянется шея к солнышку.

-Ствол дерева поврежден.

-Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые.

-Нет.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Первичная проверка понимания

Повторить то что изучили на уроке. Особенности насекомого –бабочка.

На столах у вас лежит карточка с заданием. Подпишите ФИО.

-Давайте рассмотри ее.

В1 задание ,что нужно сделать?

В2 задание ,что нужно сделать?

Окружающий мир, 1 класс, Как живут растения? (базовый уровень).pdf

-Кто не понял задание поднимите руку.

-Приступаем к выполнению работы.

-Давайте проверим( фронтально + сверяем с доской)

(Если останется время , включить видео сюжет о росте растений)

-Обвести то ,что нужно растению для роста.

-Расставить цифры в правильном порядке, как растёт цветок

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведение итогов

Рефлексия

Сообщить информацию о домашнем задании и провести инструктаж

Ребята ,муравьишка передал вам письмо с вашим домашним заданием.

Читаю + вывожу на доску.(объясняю задание)

;quality=96&sign=5d1e6d988c1295516fef352943e7e998&type=album

-Какую задачу мы с вами ставили на урок?

-Всё верно.

-Какое новое слово мы с вами узнали?

Кто такой ботаник?

Поднимите руку ,кому всё было понятно на уроке?

-А сейчас поднимите руку те ,у кого возникли трудности.

-Хорошо,молодцы! Урок окончен.

Записывают домашнее задание

-Узнать о жизни растений.

-Ботаник.

-Человек ,который интересуется растениями.

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: демонстрация – показ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературному чтению по УМК Школа 2100 на тему "Живут волшебники земные тепло своих сердец даря"

Данный урок был проведён в 4 классе по произведению  К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"...

"Как живут животные"

Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме:"Как живут растения?"

Урок в 1 классе  по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир»  по теме «Как живут растения?» пятый в разделе «Как, откуда и куда?». Материал урока опирается на знания...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....