окружающий мир по теме "Мир глазами астронома"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Гилязова Яна Салаватовна

Презентация, шапка тех.карты и текст для представления плана урока 4 класса по окружающему миру

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Слайд 2

«В самый тёмный час мы видим звёзды»

Слайд 3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 4

Какие небесные тела вы знаете? Как называют учёных, изучающих астрономию? Расскажите о мире с точки зрения астронома Астрономия

Слайд 5

Тема урока: «Мир глазами астронома» Целеполагание

Слайд 6

Целеполагание что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система ; рассказывать о мире с точки зрения астронома ; наши знания при выполнении заданий и в повседневной жизни Научимся Применим Узнаем Цель: узнаем, что изучает наука астрономия

Слайд 7

Знаю Хочу узнать Узнал Технология критического мышления. Приём «Знаю, Хочу узнать, Узнал»

Слайд 8

Открытие нового знания

Слайд 9

3 группа 2 группа 1 группа Работа в группах Какие ещё небесные тела, кроме планет, движутся вокруг Солнца? Найди пример из текста. Выбери одну планету и напиши 1-2 предложения о ней Какую роль солнца автор связывает с жизнью людей, животных и растений? Какие выводы из этого следуют? Объясни своими словами значение слова: «Солнце» Какая температура на поверхности Солнца и какая — в его центре? Составь 1–2 предложения своими словами: почему Солнце важно для жизни на Земле

Слайд 10

V Знаю + Новая информация Приём «Инсерт» - Думал иначе ? Непонятно, нужны объяснения

Слайд 11

Научились рассказывать о мире с точки зрения астронома; Узнали что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система; Применим наши знания при выполнении заданий и в повседневной жизни

Слайд 12

Первичное закрепление

Слайд 13

Включение новых знаний в систему имеющихся Работа в парах Верно/неверно Земля — третья по счёту планета от Солнца. Луна светится собственным светом. В Солнечной системе 9 планет. Солнце — это звезда. Меркурий — самая большая планета. У Земли есть один естественный спутник.

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 15

Знаю Хочу узнать Узнал Итог урока

Слайд 16

Итог урока рассказывать о мире с точки зрения астронома ; наши знания при выполнении заданий и в повседневной жизни Научились Применили Узнали что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система ;

Слайд 17

Рефлексия Пр одолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я оценил себя на…



Предварительный просмотр:

Выполнила: Гилязова Яна Салаватовна

Учебный предмет:

Окружающий мир

Класс:

4 класс

Тема урока:

«Мир глазами астронома»

Цель урока:

Создание условий для формирования у обучающихся представлений о том, что изучает наука астрономия

Задачи урока:

Дидактические: научить рассказывать о мире с точки зрения астронома

Воспитательные: содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения; аккуратности, самостоятельности

Развивающие: содействовать развитию мышления, памяти; развивать интерес к учению посредством использования ТСО

Планируемые результаты:

Предметные: знают, что изучает наука астрономия; что такое Вселенная и Солнечная система

Метапредметные:

Познавательные:

Базовые логические действия: находят закономерности в рассматриваемых фактах, данных

и наблюдениях на основе предложенного алгоритма

Базовые исследовательские действия:

формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения

Работа с информацией:

находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывают своё мнение; приводят доказательства своей

правоты; строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности; ответственно выполняют свою часть работы

Личностные: проявляют познавательный интерес, активность, инициативность,

любознательность и самостоятельность в расширении своих знаний, в том числе  

с использованием различных информационных средств

Форма работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Используемые средства обучения

Учебник, ноутбук, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, планшет, документ-камера



Предварительный просмотр:

Приветствую вас, уважаемая комиссия. Меня зовут Гилязова Яна Салаватовна. Я хочу представить вам свой план урока окружающего мира для 4 класса по теме «Мир глазами астронома».

На этапе мотивации (самоопределения) к деятельности обучающиеся осознают потребность, необходимость и возможность изучения данного предмета. Используя словесный и наглядный методы, я проверяю готовность к уроку и напоминаю о правильной посадке. Мотивирую к деятельности посредством пословицы и задаю вопросы, доказывая важность изучения данного предмета.

На этапе актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном учебном действии обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднение, выявляют причины затруднения, осознают необходимость построения нового способа действия. На слайде изображены фотографии: звёзды и Солнечная система. Обучающиеся рассказывают о том, что изображено и к какой науке можно отнести эти фотографии. После этого обучающимся предлагается разгадать ребус, ответом на который будет слово «Астрономия» и ответить на ряд вопросов и задание, представленных на слайде. Выполняя последнее задание, обучающиеся сталкиваются с затруднением.

На этапе целеполагания обучающиеся самостоятельно, отвечая на вопросы учителя формулируют тему урока, ставят цель и составляют план действий на уроке при помощи слов, представленных на слайде: узнаем, научимся, применим. На данном этапе применяется метод работы технология критического мышления - приём «Знаю, Хочу узнать, Узнал». На столах у обучающихся лежит раздаточный материал - таблица, которую они заполняют в течение всего урока.

Следующий этап урока «Открытие нового знания». Задача данного этапа: составить проект, который поможет выйти из проблемной ситуации и освоить новый способ действия с проговариванием вслух. Обучающимся предлагается вспомнить правила работы в группах, класс делится на группы, каждой из которых предлагается прочитать определенный отрывок из текста учебника и проанализировать его, отвечая на вопросы, представленные на слайде. На данном этапе применяется приём «Инсерт». У каждой группы лежит раздаточный материал (таблица, которую обучающиеся должны заполнить в ходе анализа текста учебника). В завершение проводится взаимопроверка работ, каждая группа обменивается результатами своей работы с другой группой, обсуждают их, что помогает выявить возможные затруднения и скорректировать их.  Обучающиеся словесно оценивают работу друг друга в группе. Также мы возвращаемся к плану урока.

На этапе первичного закрепления обучающиеся применяют новое учебное действие при выполнении аналогичного задания. На данном этапе обучающиеся выполняют задание из учебника, затем проверяют его по эталону при помощи документ-камеры. Затем проводится физкультминутка. После чего я напоминаю обучающимся о правильной посадке за партой.

Включение новых знаний в систему имеющихся. Задача данного этапа: применить новое учебное действие при выполнении стандартного или типового задания. На данном этапе применяется игровая технология, проводится игра «Верно/неверно». Обучающиеся вспоминают правила работы в парах. На столах лежат сигнальные карточки: зелёная («верно») и красная («неверно»). Я зачитываю утверждения, представленные на слайде, а задача обучающихся в паре обсудить, опираясь на знания и логику и, договариваясь о едином ответе, одновременно поднять нужную карточку.

Самостоятельная работа. Задача этапа: применить учебное действие в условиях самостоятельной работы. Обучающиеся вспоминают правила при работе с планшетом. На данном этапе применяется информационно-коммуникационная технология. Обучающиеся сканируют QR-код и выполняют задание, затем самостоятельно проверяют выполненное задание.

На этапе итога урока обучающиеся выполняют оценивание составленного плана действий и осознают степень достижения цели, возвращаются к таблице «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и записывают в столбец «Узнал» ту информацию, которую они узнали на уроке. Выставляются оценки за урок и объясняется домашнее задание на следующий урок.

 

Рефлексия. Задача данного этапа: провести самооценку результатов учебной деятельности каждым обучающимся. На данном этапе у каждого обучающегося лежит раздаточный материал: листок с предложениями, которые нужно закончить.

Спасибо за внимание! Я закончила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. - урок по окружающему мир 4 класс

Тема: Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.Цели: - познакомиться с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;- сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра...

Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами астронома. Вселенная Солнце"

Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к на...

интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»

Небо, звёзды  всегда очаровывали  людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...

Разработка урока по курсу окружающий мир в 4 классе по теме "Мир глазами астронома"

Данная разработка урока предназначена для учащихся 4 класса на уроке окружающего мира  по теме "Мир глазами астронома"...

урок окружающего мира Мир глазами астронома

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир на тему: «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце».

Цели и задачи  урока:1)    Образовательные: Познакомить с понятиями «астрономия», «астрономы», «вселенная».Познакомить с расположением планет в Солнечной системе.Познакомить со зве...