Конспект открытого занятия с детьми с ОВЗ и ТМНР (1 класс) Предмет: Окружающий природный мир Тема: «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Нефед Ольга Викторовна

Закрепить у детей знания по теме «осень», закрепление знаний детей о приметах осени,  о природных явлениях осени, ее признаках.

Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе. 

Учить отвечать на вопросы, активизировать речевую деятельность; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; побуждать детей вступать в диалогическую речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_oseni.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми с ОВЗ (1 класс)

 Предмет: Окружающий природный мир

Тема: «В гости к осени»

        Учитель: Нефед Ольга Викторовна

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени. Формирование целостной картины мира.

Задачи: 

  • Ознакомление с признаками осени и необходимыми действиями в этот сезон.
  • Стимуляция интереса к окружающему миру, обогащение активного словаря.
  • Развитие навыков самообслуживания (правильное использование предметов одежды).

 Коррекционные:

  • развивать и корригировать зрительные функции, зрительно – поисковую реакцию на окружающие предметы;
  • обогащать и активировать словарь, стимулировать речевые проявления детей;
  • активизировать познавательную деятельность детей

Познавательное развитие:

Закрепить у детей знания по теме «осень», закрепление знаний детей о приметах осени,  о природных явлениях осени, ее признаках. Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес у детей к природе; формировать доброжелательные отношения к миру природы.

Речевое развитие:

Учить отвечать на вопросы, активизировать речевую деятельность; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Физическое развитие:

Развивать двигательные и дыхательные умения детей.

Словарь:  осень, хмурая, дождливая, листопад, разноцветные листья, серое небо, тучи, дождь, холодно, теплая одежда.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени:  о деревьях, о погоде, об одежде. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен, пальчиковой гимнастики,  художественное творчество по осенней тематике.

Раздаточный материал: шаблоны осенних листочков для физкультминутки,  лист бумаги А4 с контурным изображением макета мальчика, вырезанные из цветной бумаги детали теплой одежды для макета мальчика, клей- карандаш.

Демонстрационный материал: осенние листья для украшения  группы, иллюстрации осени,  яркие кленовый листья; карточки – символы  с изображением одежды осенней, дидактическая игрушка – кукла, одежда для куклы: набор детской одежды (шляпа, шапочка, шарф, курточка, штаны, ботинки).

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность тьютора

Деятельность детей

Организа-ция. Приветст-вие

Здравствуйте ребята.  Посмотрите к нам на занятия пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Как приятно, когда у всех хорошее настроение, можно начинать занятие.  «Звенит звонок - начинается урок».  Садитесь дети за парты.

Учитель проводит утренний круг с детьми.

Направляет внимание детей на гостей. Помогает сесть за парты.

Дети здороваются с гостями, отвечают на вопросы учителя.

Сюрприз-ный момент

- Дети, к нам в гости пришла еще кукла Таня. Она хочет побыть на вашем уроке и узнать и послушать, про что мы сегодня будем говорить.

Направляет внимание детей на куклу.

Приветствуют куклу.

Актуализация

Сообщает тему занятия.

- Сегодня мы поговорим о времени года -  осень, о погоде осенью, какую одежду надо одевать осенью. 

- Дети, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?  (педагог прикрепляет к доске карточку «осень»).

- Какие признаки осени вы уже знаете?

Направляет внимание детей на визуальные стимулы.  

Повторяют признаки осени, называют характерные черты

Работа с коммуни-кативной доской.

Выстраивание осенней картины на коммуникативной доске совместно с детьми с применением цветных карточек и описывая явления природы осенью, акцентируя внимание детей на деталях.

Направляет внимание детей на визуальные стимулы.

Активно воспринимают рассказ, рассматривают карточки-символы, работают у доски.

Дыхатель-ная гим-настика «Ветер»

- Осенью  дует холодный ветер, бывает очень сильным. Давайте с вами подуем, как ветер (дети дуют на тучку с полиэтиленом)

Дует легкий ветерок (ш-ш-ш)

И качает так листок (ш-ш-ш)

Дует сильный ветерок (ш-ш-ш)

И качает так листок (ш-ш-ш).

Концентрирует внимание детей и направляет на тучку.

Дуют на полиэтилен.

Демонстра-ция «При-готовь одежду для прогулки осенью»

Показывает карточки-символы с тёплой одеждой (штаны, ботинки, резиновые сапоги, куртка, шапка). Проговаривает совместно с детьми выбор одежды.

Индивидуально сопровождает процесс рассмотрения материалов

Изучают карточки. Проговаривают совместно с учителем выбор одежды.

Пальчико-вая гим-настика

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

Помогает детям выполнить гимнастику последовательно с элементами подражания.

Выполняют движения пальчиками по ладони, имитируют руками зонтик, стучат по ладони кулаком, имитируя стук в окно.

Практичес-кая работа

Проводит игру «Одень куклу»: поочередно дети одевают   игрушечную куклу

Помогает ребёнку удерживать предметы, контролировать последователь-ность

Одевают куклу согласно правилам, проверяя правильность выбора вещей

Физкультминутка

«На прогулку осенью»

Встанем дружно, ножки в ряд.

Все со мной гулять хотят.

Таню тоже мы возьмем,

Вместе мы гулять пойдем.

Надо нам одеть штаны, курточку, сапожки, застегнуть застежки,

Не забудем шапочку!

Вот теперь нам будет тепло на улице осенью. Можно пойти и собирать листики.

Помогает детям правильно выполнять движения, повторять за учителем.

Повторяют движения за учителем, проговарива-ют слова вместе  с учителем. Собирают листья в корзинку.

Практическая работа

Учитель приглашает сесть детей обратно за парты. Обозначает практическую деятельность «Наклеивание осенней одежды на контурный рисунок мальчика», раздает каждому ребенку листы   с изображением контура мальчика, клей – карандаш, поочередно элементы осенней одежды.

Индивидуально сопровождает процесс правильности наклеивания.

Дети садятся за парты. Присту-пают к выполнению действий: наклеивают  по-следовательно элементы осенней одежды на рисунок  мальчика

Итоговая часть

Собирает выполненные работы. Формулирует выводы занятия, благодарит детей:

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо работали, правильно выполнили все задания. Занятие окончено, спасибо.

- Тане очень понравилось на нашем занятии, она обязательно придет еще  к нам.

Проверяет общее настроение группы, собирает дидактические материалы

Вспоминают изученные признаки осени, прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

Тест по окружающему миру по теме " В гости к осени" . 2 класс. УМК "Перспектива"

Тест по окружающему миру по теме " В гости к осени" . 2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "В гости к осени" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой; расширение знаний об осенних изменениях в жизни...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....