конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" УМК «Начальная школа ХХIвека» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Романова Галина Владимировна

Окружающий мир "Жизнь земноводных весной"

Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_zemnovodnyh_vesnoy.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Жизнь земноводных весной

Тип урока: урок открытия новых знаний

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс, общеобразовательной школы

УМК: «Начальная школа ХХIвека»

Учебник: «Окружающий мир 1 класс 2 часть» Н. Ф. Виноградова Мотивация учащихся: Практическая работа, наглядный материал, работа в парах.

Учитель: Романова Галина Владимировна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Республика/край: Хабаровский край

Город/ поселение: п. Ванино

Цели деятельности педагога:

Создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы

Планируемые результаты образования:

Предметные: научаться объяснять понятия земноводные, головастики, выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, прогнозирование – предвосхищать результат, оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные; общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – знать понятия земноводные, головастики; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки (по картинкам и иллюстрациям); знаково – символические – моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение предметной деятельности.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс, презентация, таблица сравнения лягушки и жабы.


Окружающий мир 1 класс

Пояснительная записка

Предмет:

Окружающий мир

Тема урока:

«Жизнь земноводных весной».

Тип урока:

Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода)

Класс:

1

УМК:

«Начальная школа 21 века»

Оборудование:

учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс

Учитель:

Романова Галина Владимировна

Должность:

учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Республика/край:

Хабаровский край

Город/ поселение:

п. Ванино

Цели урока:

Создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы

Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные):

Предметные: научаться объяснять понятия земноводные, головастики, выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знать понятия земноводные, головастики; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки (по картинкам и иллюстрациям); моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию: осознают значение предметной деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. #1057;амоопределение (мотивация) к учебной деятельности

Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Вижу, что вы готовы к уроку , послушайте четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

- У нас урок открытия нового знания. Вы готовы узнавать новое?

-Слушают, отвечают хором

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить знания детей по изученным ранее темам.

Предлагаю немного размяться, посмотрите на доску. Причитайте, подумайте над каждой группой животных.

- Кто лишний и почему так думаете?

Лягушка, окунь, щука, карась

Муха, мышь, стрекоза, муравей

Лебедь, попугай, орёл, жаба

Тигр, лиса, воробей, волк

- Расшифруйте слова. драмаласан…

(саламандра, тритон, лягушка, жаба)

- Вы молодцы, расшифровали все слова.

Называют лишнее животное, объясняют свой выбор.

Расшифровывают слова: саламандра тритон, лягушка , жаба

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется необходимость определения нового;

- В какую группу можно отнести этих животных?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока, что нового вы узнаете на уроке?

Какие задачи поставим перед собой? Что хотите узнать о земноводных?

Тема нашего урока «Жизнь земноводных весной»

Рассуждают, высказывают свои предположения.

При помощи учителя определяют тему урока «Земноводные»

Ставят задачи:

-Узнать о жизни земноводных.

- Почему называются земноводными?

IV. Открытие детьми нового знания

Физминутка

Ребятам по группам было дано опережающее задание. Первая группа приготовила сообщение о лягушке.

- Где обитают?

-Чем питаются?

- Как дышат?

Вторая группа приготовила сообщение о тритоне обыкновенном.

- Где обитают?

-Чем питаются?

- Как дышат?

Третья группа приготовила сообщение о саламандре.

- Где обитают?

-Чем питаются?

- Как дышат?

- Что общего у лягушки, тритона, саламандры?

- Теперь попробуйте ответить на вопрос: Почему называются земноводными?

-Давайте проверим свои выводы с учебником с. 84.

Выступление группы обучающихся с сообщением о лягушке.

Отвечают на вопросы учителя.

Выступление группы обучающихся с сообщением о тритоне обыкновенном

Отвечают на вопросы учителя.

Выступление группы обучающихся с сообщением о саламандре.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы, делают вывод. (Для жизни необходима и вода, и суша)

Дети читают статью, делают вывод о том, что из предположение верно.

Комплекс1 (по В.Ф. Базарному): исходное положение сидя.

1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза);

3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_;

4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник").

- Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?

- Кто может рассказать о развитии лягушки?

- Ребята, хотите посмотреть, как наша икринка превратилась в лягушку?

- Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?

Выполняют упражнение вместе с учителем

Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника. Рассказывают о развитии лягушки

Просмотр слайдов “Развитие лягушки”

Ответы детей

VI. Первичное закрепление

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий

Откройте рабочие тетради на стр. 8

… прочитай шутку

О ком в ней говорится?

Объясни свой ответ?

Посмотрите следующее задание.

Что сначала, что потом? Поставьте цифры1, 2, 3, 4.

Следующее задание выполняем самостоятельно

Объедини изображенных животных в группы

( нарисуй стрелки)

Ребята, а чем отличается лягушка от жабы?

А давайте послушаем разговор лягушки и жабы. Подготовленные девочки читают наизусть диалог лягушки и жабы.

- Я предлагаю вам поработать в парах и заполнить таблицу отличий лягушки от жабы.

- Вспомните правила работы в парах.

Что сравнивается

У кого

Кожа

Время охоты

Способ передвижения

Держит голову

гладкая

с наростами

день

ночь

прыгает

ходит

приподнятой

ближе к земле

У лягушки

У жабы

- Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется?

- Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого?

- Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или отметить в таблице.

Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ)

На водоёме

Чьи там крики у пруда?

- Квасу, квасу нам сюда!

Квасу, квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

Ставят цифры, объясняют свой выбор.

Рисуют двух рыбок одна плывет навстречу к лягушке, другая – от нее.

Рисуют стрелки.

Ребята высказывают предположения.

Говорить шепотом.

Слушать друг друга.

Помогать друг другу.

Ответы детей

Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба

Работают парами.

Пары проверяют работу по образцу.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

Вспомните начало урока. Какие задачи ставили перед собой?

- Что узнали о жизни земноводных?

- Почему называются земноводные?

-Чем отличается лягушка от жабы?

-Выполнили мы задачи поставленные в начале урока?

Озвучивают задачи урока:

-Узнать больше о жизни земноводных.

- Почему называются земноводными?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по окружающему миру во  2 классе  по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В школе".  Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие прави...

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"

Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

Конспект урока математики «Перестановка слагаемых» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о правиле перестановки слагаемых; совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:...