конспект урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" УМК «Начальная школа ХХIвека» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир "Жизнь земноводных весной"
Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Жизнь земноводных весной
Тип урока: урок открытия новых знаний
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс, общеобразовательной школы
УМК: «Начальная школа ХХIвека»
Учебник: «Окружающий мир 1 класс 2 часть» Н. Ф. Виноградова Мотивация учащихся: Практическая работа, наглядный материал, работа в парах.
Учитель: Романова Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Республика/край: Хабаровский край
Город/ поселение: п. Ванино
Цели деятельности педагога:
Создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы
Планируемые результаты образования:
Предметные: научаться объяснять понятия земноводные, головастики, выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, прогнозирование – предвосхищать результат, оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные; общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; предметные – знать понятия земноводные, головастики; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки (по картинкам и иллюстрациям); знаково – символические – моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осознают значение предметной деятельности.
Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс, презентация, таблица сравнения лягушки и жабы.
Окружающий мир 1 класс
Пояснительная записка
Предмет: | Окружающий мир |
Тема урока: | «Жизнь земноводных весной». |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний (технология деятельностного метода) |
Класс: | 1 |
УМК: | «Начальная школа 21 века» |
Оборудование: | учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс |
Учитель: | Романова Галина Владимировна |
Должность: | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 |
Республика/край: | Хабаровский край |
Город/ поселение: | п. Ванино |
Цели урока: | Создать условия для ознакомления с жизнью земноводных весной, понятиями земноводные, головастики, научить выделять общие черты и различие лягушки и жабы |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: научаться объяснять понятия земноводные, головастики, выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки Метапредметные: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знать понятия земноводные, головастики; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных, за развитием лягушки (по картинкам и иллюстрациям); моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию: осознают значение предметной деятельности. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - Вижу, что вы готовы к уроку , послушайте четверостишие. Начинается урок, - У нас урок открытия нового знания. Вы готовы узнавать новое?
|
-Слушают, отвечают хором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний Цели: - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить знания детей по изученным ранее темам. | Предлагаю немного размяться, посмотрите на доску. Причитайте, подумайте над каждой группой животных. - Кто лишний и почему так думаете? Лягушка, окунь, щука, карась Муха, мышь, стрекоза, муравей Лебедь, попугай, орёл, жаба Тигр, лиса, воробей, волк - Расшифруйте слова. драмаласан… (саламандра, тритон, лягушка, жаба)
- Вы молодцы, расшифровали все слова. | Называют лишнее животное, объясняют свой выбор. Расшифровывают слова: саламандра тритон, лягушка , жаба | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового; | - В какую группу можно отнести этих животных? - Как вы думаете, какова тема нашего урока, что нового вы узнаете на уроке? Какие задачи поставим перед собой? Что хотите узнать о земноводных? Тема нашего урока «Жизнь земноводных весной» | Рассуждают, высказывают свои предположения. При помощи учителя определяют тему урока «Земноводные» Ставят задачи: -Узнать о жизни земноводных. - Почему называются земноводными? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие детьми нового знания Физминутка | Ребятам по группам было дано опережающее задание. Первая группа приготовила сообщение о лягушке. - Где обитают? -Чем питаются? - Как дышат? Вторая группа приготовила сообщение о тритоне обыкновенном. - Где обитают? -Чем питаются? - Как дышат? Третья группа приготовила сообщение о саламандре. - Где обитают? -Чем питаются? - Как дышат? - Что общего у лягушки, тритона, саламандры? - Теперь попробуйте ответить на вопрос: Почему называются земноводными? -Давайте проверим свои выводы с учебником с. 84. | Выступление группы обучающихся с сообщением о лягушке. Отвечают на вопросы учителя. Выступление группы обучающихся с сообщением о тритоне обыкновенном Отвечают на вопросы учителя. Выступление группы обучающихся с сообщением о саламандре. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы, делают вывод. (Для жизни необходима и вода, и суша) Дети читают статью, делают вывод о том, что из предположение верно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс1 (по В.Ф. Базарному): исходное положение сидя. 1. сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз); 2. крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза); 3. руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз_; 4. смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз); 5. руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз); 6. держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз) ("маятник"). - Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать? - Кто может рассказать о развитии лягушки? - Ребята, хотите посмотреть, как наша икринка превратилась в лягушку? - Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного? | Выполняют упражнение вместе с учителем Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника. Рассказывают о развитии лягушки Просмотр слайдов “Развитие лягушки” Ответы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Первичное закрепление Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий | Откройте рабочие тетради на стр. 8 … прочитай шутку О ком в ней говорится? Объясни свой ответ? Посмотрите следующее задание. Что сначала, что потом? Поставьте цифры1, 2, 3, 4. Следующее задание выполняем самостоятельно Объедини изображенных животных в группы ( нарисуй стрелки) Ребята, а чем отличается лягушка от жабы? А давайте послушаем разговор лягушки и жабы. Подготовленные девочки читают наизусть диалог лягушки и жабы. - Я предлагаю вам поработать в парах и заполнить таблицу отличий лягушки от жабы. - Вспомните правила работы в парах.
Что сравнивается
- Посмотрите внимательно на таблицу. Как она называется? - Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? - Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или – отметить в таблице. Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ) | На водоёме Чьи там крики у пруда? - Квасу, квасу нам сюда! Квасу, квасу, простокваши, Надоела нам вода! Ставят цифры, объясняют свой выбор. Рисуют двух рыбок одна плывет навстречу к лягушке, другая – от нее. Рисуют стрелки. Ребята высказывают предположения. Говорить шепотом. Слушать друг друга. Помогать друг другу. Ответы детей Нужно сравнить кожу, время охоты, способ передвижения и как держат голову лягушка и жаба Работают парами. Пары проверяют работу по образцу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | Вспомните начало урока. Какие задачи ставили перед собой? - Что узнали о жизни земноводных? - Почему называются земноводные? -Чем отличается лягушка от жабы? -Выполнили мы задачи поставленные в начале урока? | Озвучивают задачи урока: -Узнать больше о жизни земноводных. - Почему называются земноводными? Ответы детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В школе". Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие прави...

Конспект урока + презентация "Значение лесов" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс.Тема: "Разбор слов по составу"
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Конспект урока математики «Перестановка слагаемых» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о правиле перестановки слагаемых; совершенствование вычислительного навыка.Планируемые результаты:...
