Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: "В школе".

 

 

Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе, почему.

Планируемые результаты:                       

·        Предметные: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_shkole.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: "В школе".

Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе, почему.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник окружающий мир 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок "открытия" нового знания.


Этапы урока

Вре-мя

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку:

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на странице 46 в учебнике.

- Какие задачи поставим перед собой? Что будем узнавать сегодня?

- Прочитайте задачи в учебнике на странице 48.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

- Скажите, какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Как надо правильно сидеть за партой?

- Когда ученику надо встать на уроке?

- Как надо поступить, если хочешь ответить?

- Как вы ведёте себя на уроке?

- А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

- Давайте прочитаем рассказ на странице 48, который называется "Здание и знание".

  • Личностные: Самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

4. Физ. минутка

Проводят дети

5. Продолжение работы по теме урока

- Расскажите о своём школьном коллективе.

- Расскажите, чем вы занимаетесь во время перемены?

- Поднимите ручку те, кто во время перемены бегает по коридорам. Те, кто идёт в библиотеку. Те, кто остаётся сидеть в классе. Те, кто играет в игры с одноклассниками.

- Расскажите, как принято обращаться к учителю и к другим работникам школы?

- Откройте учебники на стр. 50 № 1. Давайте выполним это задание. Посмотрите на 1-ю картинку, что на ней изображено? Это хорошо или плохо? Посмотрите на следующую картинку.

- А что в вашем классе бывает хорошо, а что плохо?

- А сейчас давайте попробуем составить список правил поведения на перемене.

1. На перемене должен отдохнуть весь организм. Если не играешь, то выполни зарядку.

2. Не шуми, помни, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи.

3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих друзей.

4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул - извинись.

6. Не забывай о том, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить стихотворение, правило.

-Молодцы!

- А теперь давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"

- Я начинаю читать предложение, а вам нужно его закончить.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и  .... (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай, ... (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ... (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо... (руку поднимать).

На математике считают,

На перемене ... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не... (сорока).

Если друг стал отвечать,

Старайся.... (не перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно... (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ... (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда... (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не ... (кричи).

- Молодцы!

- Ну а теперь послушайте стихотворение и подумайте, кого вам напоминают герои этого стихотворения.

Жили-были два кота -

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья.

И остались от котов

 только кончики хвостов.

- Кого вам напоминаю своим поведением коты?

- Почему коты подрались?

- Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

- Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

- Подумайте, как им нужно было поступить?

- В нашем классе бывают ли такие ситуации?

Отвечают на вопросы учителя.

  • Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

  • Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Откройте учебники на странице 51. Давайте ответим на вопросы в красной рамке.

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 22 № 1, 2.

Отвечают на вопросы.

Мысленно формулируют свой вывод.

Записывают домашнее задание.

  • Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико.  

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

- Урок окочен.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова

Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Пустыни" 4 класс

Урок изучения нового материала по теме "Пустыни" 4 класс по ФГОС с УУД...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...