Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
    Тематическое планирование ОРКСЭ 4 класс

    Степанова Вера Евгеньевна
    Работа предназначена учителям ОРКСЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orkse_tematicheskoe_planirovanie_4_klass.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Учебно – тематическое планирование

                                       по «Основам православной культуры»

    Количество часов:

    всего 34 часа; в неделю 1 час.

    Плановых контрольных уроков – 0,

    творческих работ – 5ч.

    Планирование составлено на основе Программы  А.Я. Данилюк «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Издательство «Просвещение», 2012 год.

                                               

    № урока

    Тема урока

    Предметные результаты

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Дата

    Примечание

    1.

    Россия - наша Родина

    Формирование представлений  истории возникновения и распространения православной культуры.

    Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    2.

    Культура и религия

    Умение описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

    Формирование основ культуры. Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    3.

    Человек и Бог в православии

    Умение определять основные понятия православной культуры.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

    4.

    Православная молитва

    Понимание основ духовной традиции православия.

    Формирование потребности православного человека в молитве.

    Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.)

    5.

    Библия и Евангелие

    Осознание описания основных содержательных составляющих священных книг.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

    Умение участвовать в обсуждении.

    6.

    Проповедь Христа

    Знание проповеди Христа. Понимание и осознание их.

    Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.

    Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    7.

    Христос и Его Крест

    Понимание, как Бог стал человеком, почему Христос не уклонился от казни.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    8.

    Пасха

    Осознание описания основных содержательных составляющих религиозных праздников.

    Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    9.

    Православное учение о человеке.

    Знание, что такое образ божий в человеке.

    Способность успешно осуществлять учебную деятельность

    Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

    10.

    Совесть и раскаяние

    Понимание и воспроизведение основных правил исправления ошибок.

    Умение исправлять свои ошибки.

    Формирование умений анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами православной культуры.

    11.

    Заповеди.

    Осознание значимости заповедей для христианина.

    Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.

    Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    12.

    Милосердие и сострадание.

    Рассказывать, как христиане должны относится к людям.

    Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

    Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

    13.

    Золотое правило этики.

    Понимание и воспроизведение основных правил человеческих отношений.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Владение рассуждением, описанием, повествованием.

    14.

    Храм.

    Осознание описания основных содержательных составляющих священных сооружений.

    Способность к самоорганизованнос-ти. Владение коммуникативными умениями.

    Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения домашних заданий.

    15.

    Икона.

    Осознание описания основных содержательных составляющих святынь православной культуры.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

    Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.)

    16.

    Творческие работы учащихся.

    Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

    Умение исправлять свои ошибки.

    Формирование толерантного отношения к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

    17.

    Подведение итогов.

    Достижение необходимых результатов обучения по программе.

    Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.

    Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    18.

    Как христианство пришло на Русь.

    Понимание развития православной культуры на территории России.

    Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

    Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения домашних заданий.

    19.

    Подвиг

    Понимание, что такое подвиг. Составление небольшого рассказа по теме.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Владение методами представления полученной информации (рассуждение, описание и др.)

    20.

    Заповеди блаженств.

    Называние заповедей блаженств.

    Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию.

    Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    21.

    Зачем творить добро?

    Формирование понятий о добре и зле.

    Способность к самоорганизованнос-ти. Владение коммуникативными умениями.

    Умение участвовать в обсуждении.

    22.

    Чудо в жизни христианина.

    Знание о христианских добродетелях, о Святой Троице.

    Способность успешно осуществлять учебную деятельность

    Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

    23.

    Православие о Божием суде.

    Умение осознавать, почему христиане верят в бессмертие.

    Готовность и способность к саморазвитию к самообучению.

    Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    24.

    Таинство Причастия.

    Понимание значения понятия «таинство Причастия». Понимание роль Причастия для православного человека.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Готовность слушать собеседника и вести диалог.

    25.

    Монастырь.

    Рассказ о монахах и их жизни.

    Способность к самоорганизованнос-ти.

    Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    26.

    Отношение христианина к природе.

    Осознание того, что делает человека выше природы.

    Воспитание ответственности за сохранение природы.

    Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

    27.

    Христианская семья.

    Умение устанавливать взаимосвязь между православной культурой и поведением людей.

    Умение приводить примеры явлений православной традиции.

    Определение общей цели и пути её достижения.

    28.

    Защита Отечества.

    Понимание, когда война бывает справедливой. Знание Святых защитников Родины.

    Умение излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

    Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    29.

    Христианин в труде.

    Осознание первого греха людей.

    Принятие и освоение социальной роли обучающихся.

    Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

    30.

    Любовь и уважение к Отечеству.

    Формирование понятий «уважение и любовь к Отечеству».

    Воспитание любви и уважения к своему Отечеству.

    Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    31.

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    Осознание значимости курса для личного развития.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

    Умение готовить сообщение по выбранным темам. Умение участвовать в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение.

    32.

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    Достижение запланированных результатов обучения.

    Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    33.

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    Достижение запланированных результатов обучения.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

    Умение готовить сообщение по выбранным темам. Умение участвовать в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение.

    34.

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    Формирование потребности дальнейшего изучения православной культуры.

    Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

    Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

                                                                                                                                                                         Итого: 34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе по программе "Школа России."

    Рабочие программы и тематическое планирование в 4 классе УМК "Школа России."...

    Календарно-тематическое планирование в 4 классе по ОРКСЭ "Основы религиозных культур"

    Календарно-тематическое планирование в 4 классе по ОРКСЭ "Основы религиозных культур"...

    Планирование ОРКСЭ, 4 класс, 34 часа

    Планирование ОРКСЭ, 4 класс, 34 часаПрограмма курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-ых классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 час...

    Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл.

    Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 кл. по учебнику /  А.Я Данилюк  -М.:Просвещение,2012.»...

    Календарно-тематическое планирование ОРКСЭ 4 класс А.И.Шемшурина

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатами начально...

    Spotlight 4 календарно- тематическое планирование для 4 класса

    Spotlight 4 календарно- тематическое планирование для 4 класса...

    Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России.

    Календарно-тематическое планирование. ОРКСЭ. 4 класс. Школа России....