Главные вкладки

    Занимательные факты по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
    Приёмы, позволяющие заинтересовать детей темами ОРКСЭ

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Для учителей, преподающих предмет ОРКСЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priemy_orkse.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приёмы, позволяющие заинтересовать детей темами ОРКСЭ.

    «ОТСРОЧЕННАЯ   РЕАКЦИЯ». Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза. Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать блестящий ответ.

    «ЛОВИ   ОШИБКУ».

    1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать "опасные места" интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.
    2. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

    «ВОПРОС   К   ТЕКСТУ». При изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список репродуктивных и расширяющих, развивающих вопросов. Затем они распределяются на группы: 1) вопросы, на которые можно ответить на уроке;  2) вопросы, ответ на которые, возможно, пока не знает никто.

    «ДАЙ   СЕБЕ   ПОМОЧЬ». Учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Он предлагает ученикам (в добровольном порядке!) разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение).

    «РАБОТА   В   ГРУППАХ», причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.

    «ДА» и «НЕТ». Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит" связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать уже имеющуюся информацию, слушать и слышать других. Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет".

    «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО» (Создан ЭДВАРДОМ де БОНО). Ребятам предлагается проанализировать факты и явления с точки зрения положительных сторон («плюс» – П), отрицательных сторон («минус» – М) и интересных, перспективных моментов (И).

    «ЗНАЮ–ХОЧУ   УЗНАТЬ–УЗНАЛ» (Автор Донна Огл, 1984). Цель данного приёма – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя его при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью данного приёма можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.

    «СИТУАЦИЯ   УСПЕХА» – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности. Приёмы создания «ситуации успеха»: 

    1) формирование положительной "Я"-концепции у школьников: положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) – мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону.

    1. авансирование: учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний: что должен будет ребенок сделать (повторить, перечитать, прорешать).
    2. «холодный душ»: уместен для способных учеников, быстро привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в самоуверенность.
    3. «эврика»: создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ   ИСТОЧНИКИ:

    1. http://karpolya.ru/pedagogicheskie-priemy 
    2. http://ustschool.ucoz.ru 
    3. http://festival.1september.ru/articles/637118/ 
    4. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/doklad-na-pedsovete-pedagogicheskie-priemy-sozdani 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как заинтересовать детей чтением

    Рекомендации для родителей "Как заинтересовать детей чтением"...

    Приёмы, позволяющие улучшить восприятие и запоминание материала у детей с проблемами удержания внимания и памяти.

    Когда традиционные приёмы в обучении не помогают,на помощь приходят другие приёмы......

    Родительское собрание по теме ОРКСЭ

    Презентация родительского собрания для 3-х классов 4 четверть (итоговое) -Знакомство с курсом ОРКСЭ...

    Урок окружающего мира в 4-м классе с приёмами развития критического мышления. Тема: "Зона арктических пустынь"

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с приёмами развития критического мышления через чтение и письмо (верю-не верю, синквейн, перепутанные цепочки), обучающиеся работают группами....

    Приёмы выработки у детей навыков выразительного, беглого чтения.

    Чтение  играет  огромную  роль в  образовании,  воспитании и  развитии  человека.  Это  уникальный  инструмент  приобщения  ученика  к...

    Вводный урок "Основные темы ОРКСЭ"

    Совесть и раскаяние, заповеди, православный храм, икона, заповеди блаженств, зачем творить добро, чудо в жизни христианина, православие о Божием суде, монастырь....