Главные вкладки

    Приёмы, позволяющие улучшить восприятие и запоминание материала у детей с проблемами удержания внимания и памяти.
    статья на тему

    Когда традиционные приёмы в обучении не помогают,на помощь приходят другие приёмы...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delaya_shag_za_shagom.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приёмы, позволяющие улучшить восприятие и запоминание материала у детей с проблемами удержания внимания и памяти.

           Делая шаг за шагом, можно взобраться на самую высокую гору…

           Каждый учитель помогает ребёнку взобраться на свою вершину знаний. Начинает это делать учитель начальных классов.  И наряду с классическими методами и приёмами,  используются особые педагогические подходы. О них и пойдёт речь.

           Первый я назвала – «Магическое заклинание». Оно применяется при объяснении трудных тем. Ученику  предлагается не слушать, т.к. трудно. Нежно закрываю ему ушки. А остальным детям сообщаю, что может помочь магическое заклинание, которое необходимо произносить тихим, загадочным голосом и, непременно, 3 раза. Ученик с закрытыми ушками внимательно вслушивается и, как правило, всё запоминает, а другие дети от троекратного повторения тоже запоминают качественно. Как вариант – спорю, что никто не сможет запомнить очень сложные слова. Чаще всего, запоминают многие.

           «Благородный обман» - приём для часто отключающегося ребёнка. Например: сообщаю о том, что Арсений уже вчера знал, что… (называю предмет запоминания). У Арсения спрашиваю: «Да?». Ребёнок при упоминании своего имени включается в работу, прислушивается к тому, что говорит учитель, и, очень часто, повторяет необходимую информацию.

           «Фальшивый запрет». Дети не любят запреты, и это можно использовать во благо обучения. Ученикам говорю о том, что запрещаю, например, читать именно эту книгу, запоминать именно эти понятия, слова и т.д. У ребёнка срабатывает любопытство, которое заставляет его прочитать и не как- нибудь, а внимательно: по какой же причине запрет?

         Привлечь внимание может также и намеренные, довольно очевидные ошибки:

       - в названии месяца или числа: 32 сентября…

       - перестановка букв в словах: квадрат – квардат (можно связать с темой по математике или со звуко- буквенным разбором);

       - изменение словосочетания: переходный пешеход…(сами пытаются составить смешную фразу – «шапка самобранка»);

       - использование устаревших слов: чоботы, фрак, саквояж, кушак и т.д. (любопытство заставляет узнавать значение слов);

       - хоровое проговаривание 2-ой части пословицы применительно к ситуации: «Семеро одного …», «Эх, Моська, знать она сильна…», «Один за всех и …».

           «Привлечение третьего лица». Например: детям сообщается: «Учёные выяснили, что злится можно тем, кого не интересует долгая, интересная жизнь.» Далее логичный вопрос: «Почему?». Ответ: «Злость, обиды – ведут к болезням.»; «Оказывается, психологи установили, что воспитанные дети лучше учатся, поэтому вы можете помочь себе сами» и т.д.  (тема такого сообщения зависит от возникшей проблемы).

           «Независимое лицо». Как пример – игрушка. Посредством его объясняется новая тема, ставится определённая задача, получается похвала и т.д., но в игровой, непринуждённой форме. При систематическом использовании игрушка становится членом коллектива – дети ждут встречи, готовят подарки, стараются получить похвалу.

            Ко всему перечисленному необходимо добавить, что в работе с детьми очень важно быть предельно искренним и в выражении чувств, и в желании помочь, развеселить, поиграть и т.п. Но достигается это только при безусловном принятии ребёнка.

    И, конечно, помнить, что

    ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

    Автор-учитель начальных классов: Коннова Т.А.

           

     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

    Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

    “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”.

    Презентация на тему “Развитие внимания и памяти как одно из обязательных условий успешного обучения в школе”....

    Методическая разработка «Влияние загадки, как жанра народного творчества, на развитие внимания, воображения, памяти, речи у детей начальных классов»

         План1.       Особенности загадки, как малого жанра фольклора. 2. Педагогическое значение загадки . 3. Принципы отбора загадок для детей. 4. Мет...

    Приёмы, позволяющие заинтересовать детей темами ОРКСЭ

    Для учителей, преподающих предмет ОРКСЭ...

    Приемы привлечения и удержания внимания обучающихся на уроке.

    Пропустив сорок пять минут урока через себя, часто ловишь себя на мысли, почему учебная активность некоторых обучающихся носит кратковременный характер? Обучающиеся не слышат вопроса и ответа на него ...

    Выступление на родительском собрании "Развитие внимания и памяти у детей младшего школьного возраста"

    Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. Родители получат ряд рекомендаций по развитию вни...

    «Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия у детей с ЗПР»

    Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения. Уже к двум годам в норме дети хорошо дифференцируют слова, различающиеся друг от друга только одной фонемой. К с...