Конспект урока по светской этике.ОРКСЭ "Семейные праздники"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Гударева Ирина Викторовна

Конспект урока по ОРКСЭ "Семейные праздники" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект урока

Гударевой И.В.

Предмет:  Основы светской этики 4 класс

Тема урока:  Семейные праздники 

 Цель:

 формировать осознанное отношение к семье как одной из ценностей бытия человека, через знакомство  с  семейными  праздниками и традициями.

Задачи:

- создание условий для знакомства с  историей возникновения семейных праздников; ролью праздников в жизни семьи;

- создание условий для развития коммуникативных навыков, интереса к истории своей семьи, семейным традициям,

- создание условий для воспитания чувств любви, гордости за свою семью, уважения  к родителям, родственникам.

Планируемый результат:

Предметные результаты: 

Понимание важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье.

Развитие у учащихся интереса к истории семьи, семейным традициям, воспитание чувства гордости за свою семью. 

УУД: 

Регулятивные: определение задач по выявлению и сохранению традиций.

Познавательные: работа с таблицей; выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями; составление схемы; .

Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения на праздниках. 

Личностные результаты: 

Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; уметь планировать семейный праздник, соблюдать праздничный этикет.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа по составлению рекомендаций,  работа с учебником, постановка устных и письменных вопросов, составление таблицы, схемы, просмотр мультфильма, решение проблемных ситуаций.

  1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Разгадывание кроссворда в парах.

Отвечают на вопросы, дополняют.

- Мы будем говорить о семейных праздниках.

Для определения темы урока, предлагает  разгадать кроссворд

1. Кровные родственники, связанные общностью быта, отношениями, основанными на взаимной ответственности, понимании и любви.

2. От чего зависит выбор одежды с точки зрения этикета?

3. Основа этикета.

 4. Совокупность производственных, общественных, духовных достижений людей, включающая в себя  предметы человеческого труда, а также представления, идеи, традиции, нормы и правила поведения.

 5.Правила хорошего поведения.

 6. Одно из требований к речи согласно этикету.

 7. Множество обычаев, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение в семье,   что поддерживает ее  единство.

-Какие семейные традиции вы знаете?

-Подумайте, о каких семейных традициях мы будем говорить?

- Практически в каждой семье существует традиция празднования различных торжеств и памятных дат. Эти традиции являются фундаментом культурной жизни человеческого общества.  А что мы знаем о семейных праздниках?

- Что хотели бы узнать?

Работа в парах

Вопросы записать на доске:

  1. Что такое праздник?
  2. Как возникли праздники?
  3. Какие бывают праздники?

3. Изучение нового учебного материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы на первый  вопрос.

Сравнить свои ответы со словарем.  

Записать определение в тетради.

 

Чтение учебника

Работа в группах:

1 – государственные

2 – общественные

3 – семейные

Ответы детей.

- Традицию празднования создали члены семьи по поводу событий, произошедших в ней,. Героями праздника являются члены семьи. Объединяет праздник членов семьи.

- Семейный праздник –  это праздник,  созданный в конкретной семье по поводу событий, произошедших в ней, посвященный членам этой семьи и объединяющих  их.

- Что такое праздник?

Ответ на второй вопрос учащиеся находят в учебнике на стр. 58-59.

- На какие три группы можно разделить праздники?

Напишите по три праздника для каждой группы.

 - У какой группы возникли затруднения? Почему?

- Что такое семейный праздник?

- Назовите признаки семейного праздника?

Словарь Ожегова  С.И.

Работа в группах.

  1. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Творческая работа в группах.

Составить  «Сценарий семейного праздника»»

Индивидуальная помощь учащимся

5. Задание на дом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся  

Д/з на выбор (дифференцировано)

  • прочитать стр. 58-59;
  • создать фото -  репортаж  «Семейные праздники…»

- Достигли ли поставленных в начале урока целей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по светской этике

урок дан в курсе ОРКСЭ...

Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»

Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....

Конспект урока по Светской этике 4 класс по теме "Моральный долг"

Урок к презентации по теме "Моральный долг" 4 класс...

Конспект урока по светской этике "Добро и зло"

Предмет ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". Первый урок по теме "Добро и зло"...

конспект урока по Светской этике

конспект урока Добродетель 4 класс...