Разработка классного часа по ОРКС
классный час по орксэ (4 класс) на тему

Татьяна Николаевна Бобина

.- Ребята, садитесь на стульчики и послушайте звон церковных

колоколов.

Мы – создания Творца, Бога нашего Отца.

 Всё, что видишь ты вокруг, Дело добрых его рук.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_po_orks.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Доброта»

Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном

качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего;

 поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать

 у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,

близким людям.

Развивать в детях лучшие качества, свойственные русскому человеку:

высокую духовность, доброту, отзывчивость, трудолюбие, уважение к

старшим, милосердие, бережное отношение к природе, терпение,

сострадание, мужество. Приобщать школьников к русской культуре и ее

истории .

1.- Ребята, садитесь на стульчики и послушайте звон церковных

колоколов. Он расскажет о том, что в мире должны жить радость,

добро, любовь, а зло и горе должны уйти далеко, далеко и никогда не

огорчать ни детей, ни взрослых (слушание звона церковных колоколов).

Дети скажите что за книга у меня в руках? О чём рассказывает Библия?

Давайте вспомним, как Бог сотворил наш мир? (ответы детей) .

«Мы – создания Творца, Бога нашего Отца.

 Всё, что видишь ты вокруг, Дело добрых его рук:

 Это небо и земля, Солнце, звёзды и моря,

Лес, в который ходишь ты, Травы, ягоды, цветы.

 Дождик, молния и гром, Всё живое, что кругом,

Пчёлки, рыбки, муравьи, Божьи птицы соловьи….

 Всех животных Бог создал В помощь, в радость людям дал,

Всё с любовью сотворил, Чтобы ты счастливо жил.

2.-  Ребята, я рассказывала вам о Божьих заповедях или по другому

правилах, по которым должен жить человек: и большой и маленький,

чтобы его любили и уважали. Кто запомнил, сколько всего заповедей?

Назовите их. (Ответы детей)

«Давайте люди, Дружить друг с другом,

 Как птица – с небом. Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, Поля – с дождями,

Как дружит солнце Со всеми нами! »

3.- Слышите, слышите — колокольный звон! Он возвещает нам большую

радость — рождение Господа нашего Христа!

Христос рождается — прославьте

Христос с небес — Его встречайте!

Христос — Спаситель на земле!

К Нему вы сердцем возноситесь

И всей душой возвеселитесь!

1-й ребенок.

Несем вам весть из Вифлеема —

Оставьте все свои дела!

В том граде Пресвятая Дева

Младенца ночью родила!

2-й ребенок.

Слушайте, разумейте, внимайте,

Господа своего восхваляйте

И Святую Маму его!

3-й ребенок.

Новостью этой жить все народы

Будут до дней Конца.

Свет Вифлеема по всей Вселенной

Льет нам любовь Творца!

4-й ребенок.

Слушайте, разумейте, хвалите!

Господа ныне благодарите

И Святую Маму Его!

С неба ангел к нам спустился,

И пропел: Христос родился!

Он родился не в палатах

И не в каменных домах,

Он родился в бедной хате

И сейчас лежит в яслях.

Давайте петь и танцевать,

Христа рожденье прославлять!

Я - Ангел Божий, к вам прилетел,

Я так на праздник попасть к вам хотел.

Я прилетел Христа прославить

И вас с Рождеством поздравить!

Я спустился с голубых небес,

Чтоб поздравить с праздником ВСЕХ!

(Песня «Рождество»)

4.-А кто знает, что это за праздник? (Ответы детей).

-А теперь послушайте меня. Когда-то давным- давно люди перестали

быть добрыми, честными, погрязли в черных делах, мыслях, думали

только о себе. Кто знает, как называются плохие поступки?.... А, вы

иногда поступаете плохо?

Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила

метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый

иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло

от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей

родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов,

тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле

неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды

пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.

Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема

родители Христа – Дева Мария и благочестивый старец Иосиф.

Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они

нашли себе пристанище в пещере, называемой вертепом.

Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда

родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных

чудес, что до сих пор им удивляются. 

5.-Кто из вас слышал о них, может быть, вам читали об этом родители?

Я прочитаю вам рассказ про очень знакомую всем вам обыкновенную

игрушку.

(Загадываю загадку про юлу.)

«Волчок»

Это был необыкновенный волчок. Бабушка купила его в магазине. А в

магазин его привезли из Китая - далекой восточной страны. На первый

взгляд волчок совсем не привлекал внимания. Он был маленький и

невзрачный, не было у него богатых украшений, как у многих других

волчков. Только скромное ожерелье из дырочек-бусинок окружало его

маленькую головку, за которую его раскручивали.

Но когда волчок начинал танцевать, кружиться на своей единственной

короткой ножке, происходило чудо. В маленьких бусинках-дырочках,

словно в окошках, загорался яркий свет, и через них раздавалась

чудесная музыка. Она мгновенно проникала в сердца людей, которые

шли мимо по своим делам, и они начинали оглядываться в поисках

невидимого музыканта или хотя бы музыкального отдела в магазине.

Каково же было их удивление, когда они обнаруживали, что красивая

мелодия шла из самого скромного волчка на свете! Люди даже забывали

о своих делах и останавливались, чтобы послушать пение волчка.

- Бабушка! – воскликнула однажды бабушкина внучка. – Смотри,

волчок похож на маленький домик. Кто живет в нем? Ведь кто-то

включает в нем свет и красивую музыку.

- Этот кто-то, - ответила бабушка, - батарейка. Она живет внутри

волчка, как твое сердечко живет внутри тебя. Когда сердечко радуется,

в твоих глазах-окошках тоже загорается свет, а само сердечко неслышно

поет – выстукивает свою песенку.

- А о чем поет батарейка? – спросила девочка.

- В нашем волчке батарейка поет рождественскую песню – песню о

Младенце Иисусе Христе.

- А мое сердечко тоже поет рождественскую песню? – спросила

девочка.

- Да, - ответила бабушка, - каждое сердечко поет о радости, что оно

живет.

- А почему я не слышу? – снова спросила внучка.

- Потому что очень часто всякие обидки и капризки, завидки и ленивки

заглушают песню сердца, - сказала бабушка.

И девочка замолкла, она прислушивалась к своему сердцу.

- Почему же очень часто мы, так же как и эта девочка, не слышим

своего сердца? 

Давайте подумаем: что же нужно сделать, чтобы слышать музыку

своего сердца? 

Как можно было бы порадовать в праздник Рождества своих близких? 

А какие еще добрые дела можно сделать?

7.-Ребята, сегодня мы продолжим разговор о добре и зле, о дружбе,

поговорим о Библии, закрепим как вы запомнили основные правила –

Божьи заповеди, по которым необходимо жить каждому человеку:

большому и маленькому. Говорить о Боге надо всегда с чистым и

добрым сердцем, поэтому сейчас станьте парами, соедините свои

ладошки, улыбнитесь, и передайте друг другу тепло своих сердец и

пожелания здоровья и удачи. Молодцы, а сейчас присаживайтесь на

стульчики и начнём нашу беседу. Как вы думаете, что такое добро? Что

значит быть добрым? (Ответы детей)

8.-А теперь зачитайте своё сочинение. Какое может свершится чудо в

Рождество? (Самое интересное сочинение ученика).

                                       Рождественское чудо

...Я сидела на скамейке в парке, а моя дочь Лиза, весело смеясь, бегала с

другими ребятами. Она радовалась ясному солнцу и теплой погоде, а я

радовалась чуду, которое произошло в ночь на Рождество...

    Лиза с рождения не могла ходить, из-за этого её не принимали другие

ребята. Учителя занимались с ней на дому. Девочка очень много читала,

но особенно сильна была её вера в рождественское чудо. Каждый год

она писала Деду Морозу одно и то же письмо:

       "Здравствуй, Дедушка Мороз! Я весь год вела себя хорошо.

Пожалуйста, подари мне здоровые ножки, чтобы я могла бегать,

прыгать и играть с другими ребятами."

Вечером, уложив Лизу спать, я взяла из-под ёлочки её письмо. Она

опять написала то же самое. Слёзы покатились по моим щекам. Я не

знала, как объяснить ей, что она навсегда прикована к инвалидному

креслу. Как бы я хотела, чтобы произошло чудо, чтобы Лизонька

выздоровела. Но врачи говорили, что это единичные случаи, и шансов у

нас 99% к одному. Я решила пойти спать, все-таки завтра сочельник.

А ночью мне  приснился  сон, будто моя любимая доченька, моя Лиза,

бегала по улице и звонко смеялась. Она подбежала ко мне и сказала:

- Мамочка, ты только верь!

Весь следующий день в нашем доме царила рождественская кутерьма.

Мы с Лизой пекли печенье, готовили салаты, ведь вечером к нам

должны были прийти гости.

Ужин удался на славу! Лиза сидела в комнате, рассматривала подарки, а

я со своими друзьями была на кухне. Позже, укладывая Лизу спать, я

как и прежде поцеловала её на ночь. Когда я уже собиралась уходить,  

она спросила у меня:

- Мамочка, а ты веришь в то, что я выздоровею?

- Конечно, солнышко, конечно, верю  - ответила я, вспомнив свой сон.

- Верь в меня, мамочка! - сказала она сквозь сон.

Я лишь улыбнулась. Если она верит, то и я буду верить, надеяться и

ждать. Ждать того рождественского чуда.

На следующее утро меня разбудил громкий, радостный крик и смех. Я

вбежала в комнату Лизы и ахнула. Она стояла возле своей кровати.

Увидев меня, она сделала несколько шагов и сказала:

- Мамочка, получилось! Смотри, смотри! Дедушка Мороз исполнил моё

желание.

Этот был самый счастливый день в моей жизни. Благодаря этому

случаю я поняла, что если верить в чудо, то оно обязательно

произойдет...

9._Молодцы. Чудо может совершится, но только надо быть добрым.

А быть добрым – значит любить всё живое :маму, папу, дедушку,

бабушку, брата, дерево, цветок, кошку. Быть добрым – это значит

совершать хорошие дела, дела, за которые тебя похвалят взрослые и

сверстники. Подумайте и расскажите о своих добрых делах. (ответы

детей) Ребята, что такое зло? О каком человеке говорят: «Он злой»?

(ответы детей) Верно, зло – это когда люди делают плохо, больно

окружающим, друзьям. Расскажите о том, совершали ли вы плохие

поступки? Конечно, о плохих делах не так приятно рассказывать как о

хороших (ответы детей) Ребята, запомните, неважно маленький ты или

большой, главное - быть добрым.

«Хорошо быть мальчиком, Хорошо быть девочкой, Хорошо быть

зайчиком Хорошо быть белочкой. Хорошо быть маленьким, Хорошо –

большим. Только бы не глупым, Только бы не злым».

А как вы думаете быть жадным – это хорошо или плохо?

 «С жадным жить ужасно трудно. Жадина- плохой дружок. Он игрушку

не подарит, не разломит пирожок»

Настоящий друг поделится игрушками, утешит и успокоит, а если

случится беда - придёт на помощь. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого

«Два товарища» и скажите можно ли назвать героев этого рассказа

настоящими товарищами.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился

бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать

ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь

подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь

понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь

ушёл, тот слез с дерева и смеётся. - Ну что, - говорит, - медведь тебе на

ухо говорил? - А он сказал мне, что плохие люди те, которые в

опасности от товарищей убегают.

Беседа с детьми по содержанию рассказа. Что случилось с друзьями в

лесу? Как поступил один товарищ? Расскажите о поступке второго

друга. Как повёл себя медведь? Что сказал медведь на ухо другу?

Можно ли сказать, что эти друзья настоящие товарищи? Как бы вы

поступили на их месте? (ответы детей) Правильно, ребята, надо со

всеми жить в мире и дружбе и если ты не прав обязательно сказать об

этом и попросить прощения.

«Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись, Ты не дуйся и не

хмурься, если надо, извинись! И тогда вокруг всё ярче и светлее станет

вдруг, Потому что сразу рядом будет настоящий друг»

 И сейчас мы поиграем в игру: «Закончи пословицу». Будьте

внимательны. «Друг познаётся в (беде) ». «Сам пропадай, а товарища…

.(выручай) ». «Ссора до добра не…. (доводит) ». «Новых друзей

наживай, а старых … .(не забывай) ». «Помогай другу везде, не оставляй

его в… .(беде) ». «Дружба и братство дороже … .(богатства) ». «В ком

правды нет, в том и добра… .(мало) ».

10. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о добре и зле?

- Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

- Почему важно бороться со злом?

11. Чтение учащимися наизусть стихотворений.

Люди! Я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Дружат пусть над светлым небосводом

И сосед с соседом, и народ с народом.

И живут, как братья, без войны и злости,

В гости приглашайте, приходите в гости!

12. Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук»)

Ведущий. Что ж, все мы молодцы, вдоволь наигрались, показали, какие

мы ловкие и умные, и заслужили награду. Я приглашаю вас за

праздничный рождественский стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...