Конспект урока по ОРКСЭ модуль Основы православной культуры с презентацией.Тема "Заповеди"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Данный урок был мной проведен на районном семенаре по ОРКСЭ и заслужил высокую оценку присутствующих на нем гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока поОРКСЭ | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по ОРКСЭ
Тема: «Заповеди»
Цель: обсудить с учащимися с такие нормы христианской этики, как милосердие и сострадание. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи:
образовательные:
- знакомство учащихся с десятью заповедями Моисея;
воспитательные:
- формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали;
развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- способствование развитию у детей речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;
- содействие развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.
Оборудование:
- ноутбук, проектор,
- слайды, диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль),
- текст с десятью заповедями, данными Богом Моисею;
- итоговое задание «Проверь себя» (тесты, аналог задания с диска).
Ход урока:
- Проверка дом.задания.
-Что такое грех?
-Почему покаяние называют лекарством для души?
Постановка проблемы:
Что будет ,если законы нашей жизни не будут соблюдаться?
- Открытие новых знаний. Учебник, страница 40: Ребята! Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. (Слайд 1-4)
Моисей поднялся на дымящийся Синай для того, чтобы там встретить Бога и получить от Него заповеди. Бог Сам начертал заповеди на каменных плитах (скрижалях ), которые Моисей вынес из огня к народу. Вот об этих заповедях мы и будем говорить сегодня на уроке.(5-7 слайд)
- Тему урока – записываем в тетрадь.
Словарная работа: Ребята, а как вы понимаете слово «заповедь»? Что это такое? После ответов ребят учитель предлагает их вниманию определение из Библейского словаря В.Вихлянцева (листочки с текстом на столах перед учащимися). Запишите в словарь наиболее понравившееся вам определение.
Заповедь – Изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание.
Заповедь - Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь. (С. И. Ожегов)
Заповедь – Строго обязательное правило поведения (Малый толковый словарь русского языка)
Попросим детей дать определение слова заповедь. Затем даем определение:
Заповедь – религиозное предписание, составляющее одну из моральных норм человечества. Пусть дети выделят главные слова в определении: религиозное предписание, моральная норма.
Как люди получили от Бога закон через пророка Моисея. Как вы считаете, а зачем нужен закон? Обсуждение. Законы устанавливают порядок в жизни людей.
- Какие же законы дал людям Бог через своего пророка Моисея?
На столах перед учащимися – тексты десяти заповедей.
Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. (8 слайд)
Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих шести заповедях мы и поговорим с вами подробней.(9 слайд)
- Исследовательская работа с текстом
Ученикам предложено поработать с учебником стр. 40-41. Класс делится на группы. Каждая должна прокомментировать одну из заповедей: объяснить, что означает данная заповедь . Послетекстовая работа:
Заповедь пятая:
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
Учебник, страница 40: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Как вы думаете, почему надо почитать своих родителей? Что такое почитание?
Заповедь шестая:
Не убивай.
Учебник, страница 40-41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди. Как ты думаешь, почему Христос называет убийцей человека, который смотрит на другого с ненавистью? Чем может «убить» такой человек другого? Злобой, жестокими, несправедливыми словами.
Заповедь седьмая:
Не прелюбодействуй (будь верным, не предавай своих близких).
Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Это очень важная заповедь: она учит тому, что, если человек создал семью, он должен быть верен её всю жизнь. Тогда семья будет прочной и счастливой.
Заповедь восьмая:
Не кради.
Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Что общего у убийства и воровства?
Заповедь девятая:
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Не лги.)
Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Какая у христиан есть особая причина, чтобы не лгать? – Они верят, что Бог видит и знает всё. Его не обманешь.
Заповедь десятая:
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. (Не завидуй.)
Учебник, страница 41: прочитай, что сказано в тексте учебника об этой заповеди.
Как зависть мешает радости, гасит её?
- Просмотр театрализованного отрывка «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Почему золотая рыбка не стала исполнять все желания старухи?
- Как изменялся характер старухи в сказке?
Главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.
- Раскаялась старуха в своих поступках?
- Проверь себя(слайд 10)
- Самостоятельная индивидуальная работа (заполнение таблиц).
- Вывод: для чего же служат заповеди людям? Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди?
- Рефлексия.Ребята!Если наш урок сегодня вам понравился и вам все было понятно-поднимите большой палец вверх,если на уроке у вас возникали сложности или осталось что то не понятно-опустите большой палец вниз.
Домашнее задание: с. 40-41, учебника прочитать, ответить на вопросы, собрать пословицы, поговорки, касающиеся заповедей;Проиллюстрировать одну из заповедей-любое задание на ваш выбор.
Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга!». Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы смеялись, святились и радовались каждому мгновению своей жизни, и чтобы другие, глядя на вас становились тоже счастливыми.
Мне бы хотелось закончить наш урок такими словами:
Мы пришли прожить на этом свете,
Чтоб законы Божьи выполнять.
Мы за все,что сделаем в ответе
И за все придется отвечать.