О необходимости преподавания ОРКСЭ в начальной школе
статья по орксэ (4 класс) на тему

О необходимости преподавания ОРКСЭ в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.odt14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Ответ на задание № 1 по ОРКСЭ

                                                              Кабенковой Марины Валентиновны

      В прошлом году, работая с третьеклассниками, учителя нашей школы проводили родительское собрание, на котором обсуждалась необходимость введения в программу обучения предмета ОРКСЭ. Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия, после развала СССР, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществлялось на крайне низком уровне. Молодые родители, чье детство пришлось на постсоветское время и сами не получили в достаточной мере представление о духовности и нравственности, также и их дети лишены во многом душевного тепла, элементарных представлений о том, что такое хорошо и плохо,имеют расплывчатое представление о добре и зле. Родители, озабоченные зарабатыванием денег, очень мало общаются с детьми, не разговаривают с ними, не расспрашивают о детских проблемах. Все это приводит к духовной отчужденности, неумению общаться, слышать друг друга, понимать других людей, к неприятию других людей, непохожих на тебя.

  Но, к счастью, дети быстро впитывают не только плохое, но и хорошее. И здесь нам неоценимую помощь окажет такой предмет, как ОРКСЭ, который не заставляет детей изучать религию, а ненавязчиво и интересно знакомит наших детей с культурой, историей, культурными традициями народов, населяющих территорию России. Мы узнаем, как и чем жили наши предки, как они строили отношения с другими народами. Дети познакомятся с религиями, распространенными в нашей стране и в других странах. Узнав больше о культуре и традициях других народов, дети будут учится проявлять больше терпимости по отношению к другим людям, общаться друг с другом, осуществлять с нашей помощью совместные интересные проекты. В прошлом году, вскоре после собрания, на котором родители выбирали модуль для своего ребенка, общественные методисты пригласили нашу школу принять участие в ярмарке милосердия на территории храма Зосимы и Савватия. Дети сделали огромное количество поделок. Участие принимали не только третьеклассники, откликнулась вся школа. Дети приходили на территорию храма с родителями, которые также охотно приняли участие в ярмарке. Вырученные деньги перечислили нуждающейся семье. Было очень много рассуждений на тему добра и милосердия, великодушия и взаимопомощи. Этот проект очень сблизил и детей, и родителей, чего мы, в том числе, и добивались.

     Сейчас мы в четвертом классе. И я могу утверждать, что ОРКСЭ в настоящий момент является одним из любимых предметов у детей. Значит, всё не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание информатики в начальной школе.

Преподавание информатики в начальной школе....

Статья "Преподавание информатики в начальной школе"

Статья "Преподавание информатики в начальной школе"...

О необходимости метода проектов в начальной школе

Добрый день дорогие коллеги! Говорить я буду о применении метода проектов в моей практике.        Вообще девизом проектной деят...

«Здоровьесберегающие технологии как обязательный компонент преподавания базовых предметов начальной школы»

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...

О проблемах преподавания ОРКСЭ в начальной школе.

О проблемах преподавания ОРКСЭ в начальной школе....

Отчёт о преподавании курса ОРКСЭ в начальной школе

Отчёт о преподавании курса ОРКСЭ в  начальной школе с учетом  возрастно-психологических закономерностей   и особенностей развития  школьников младшего возраста....

«Возможности, ресурсы, практика преподавания ОРКСЭ в начальной школе МОУ Гимназии № 3»

Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ...