Россия - наша Родина
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Ласеева Любовь Александровна

Краеведческий материал по основам православной культуры для учащихся 4 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_nasha_rodina.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Моу «Рыбненская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по Основам православной культуры

4 класс

Учитель: Ласеева Любовь Александровна

Пос. Рыбное Дмитровский район

27.08. 2012 г.

Тема урока: «Россия – наша Родина»

Цель урока: Создание положительной мотивации к изучению курса основ православной культуры

Задачи урока:

  • Познакомить детей со структурой учебника
  • Создать условия формирования внутренней позиции школьника
  • Создать эмоциональную атмосферу для понимания высоких нравственных понятий

  • Развитие инициативного сотрудничества
  • Формулирование собственного мнения и позиции, умения задавать вопросы
  • Определять общую цель и пути ее достижения

  • Расширить словарный запас слов
  • Формирование  патриотического сознания

Ход урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Формирование навыка культуры приветствия

 Формирование навыка организации рабочего пространства

Предлагает проверить осанку, собранность.

     

Проверьте рабочее место

Подготовка рабочих мест. Проверяют наличие учебных принадлежностей

Культура приветствия

Вводная часть урока

Актуализация знаний в начале урока.

Продолжение урока

Новая тема

Работа с учебником

Физминутка

Актуализация знаний, итог урока

Задание на дом

Подготовка к изучению новой темы

Знакомство с новым материалом

Формирование умения работать с учебником, находить нужную информацию

Отдых учащихся

Определение нужности, важности темы урока, применение их в жизни

Закрепление и отработка пройденного материала

Сообщает, что приступаем к изучению неизвестного для вас предмета.

Как он называется? Рассмотрите обложку (расписать работу с обложкой – конкретными вопросами и ответами учебника и попробовать определить, чему будут посвящены уроки.

Просит открыть содержание и просмотреть темы, которые будут изучаться и убедиться в своей правоте.

Спрашивает детей нужно ли это нам и для чего?

Спрашивает, какова тема сегодняшнего урока, на какие вопросы найдем

Ответы?  

 - А что такое Родина?

 - Только ли место рождения называется Родиной?   С чего же она начинается? Послушайте песню    (Авт.) «С чего начинается Родина» и ответьте на вопрос.  

Совпадает ли ваше мнение с мнением автора учебника? Прочитайте первые два абзаца текста и найдите, как еще называют нашу Родину?

 - Как же нам нужно поступать?

 -Мир, в котором мы живем  - огромен. Красота нашего мира потрясает!

А что такое мир, как вы понимаете значение этого слова? Обсудите этот вопрос с соседом по парте и ответьте.

Мы познакомимся еще с одним миром, который очень важен для каждого из нас, который, непременно, в каждом из нас присутствует,  с миром, который делает человека  человеком.        Что же это за мир?

Прочитайте 3, 4, 5, 6, 7, абзацы.

 - Расскажите, что такое ДУХОВНЫЙ МИР ?

Как определяют внутренний мир почти все религии мира?

От чего зависит состояние вашего внутреннего мира, вашей души?

Чем бы вы хотели наполнить свою душу? Предлагаю поработать в группах. Каждая группа запишет, чем они хотят наполнить свою душу. Какая «Пища» для души будет самой полезной?

В духовном мире есть свои дороги, по которым шли наши предки.  Они имеют название. Как они называются, вы узнаете, прочитав текст до конца.

Так как же называются эти дороги?

Что вы еще узнали?

Давайте проверим, а нет ли

этих ценностей в вашем «меню» для души?

На этот вопрос мы будем отвечать чуть позже, но, вероятно, вы готовы к новому открытию! А пока давайте посмотрим на (политико-административную)  карту России , на фотографии в учебнике какие народности населяют нашу Родину).

Наша страна самая многонациональная. Хоть люди и разговаривают на разных языках, все вместе мы одна большая дружная семья, которая хранит свои традиции, защищает, любит и гордится своей страной.

Прочтите еще раз последние слова параграфа и скажите, они вам ничего не напоминают?

(если время есть, можно исполнить ГИМН РФ)

Какой вы находите нашу работу на уроке?

Что вы унесете с собой с этого урока?

Задание на дом записано в учебнике, предлагаю поработать с родителями, все, что у вас получится вынести на заседание клуба «Мудрая сова», которое состоится через урок.

Благодарю всех за работу, можете быть свободны

     

Рассматривают обложку, отвечают, что,скорее всего они будут посвящены нашей стране, природе, людям,православной религии…

Читают название тем, отвечают, что были правы(неправы)

Это нужно для того, чтобы лучше узнать свою Родину, знать историю православия, как вести себя в храме, познакомимся с православными праздниками, молитвами, с правилами поведения…

Тема - -«Россия – наша Родина», сегодня мы узнаем : что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Родина – это место, где ты родился, живешь.

Родина – это наша родная страна, она начинается с мамы, с Букваря, с хороших и верных товарищей…

Наше мнение (совпало, не совпало) с мнением автора. Еще нашу Родину называют ОТЕЧЕСТВОМ, потому, что наши предки  здесь учились, трудились, защищали ее, чтобы сохранить для нас.

 Значит и нам нужно поступать так же, чтобы сохранить ее своим потомкам.

Работа в парах

Мир – когда нет войны, мир музыки, мир книг, мир – то, что нас окружает. У этого слова много значений.

Читают.  Отвечают:

Это материальный и  духовный мир.

Духовный мир – это мир культуры

Этот мир отражается в человеке, образуя его внутренний мир.

Этот мир почти все религии мира определяют как ДУШУ человека.

От того, чем он (она) наполнен (а)

Групповая работа.

Выбирают лидера для ответа. На доске появляется рис.

Читают информацию на стр. 5 (8, 9, 10 абзацы)

Они называются традициями.

Мы узнали, что культурные традиции – это богатство нашей страны. Особое место в них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Они основаны на вечных ценностях.

Называют те ценности, которые записали, делают вывод о том, являются ли они вечными. Если душа питается вечными ценностями, значит и она вечна?

Называют народности, населяющую нашу страну, рассматривают фотографии.

Такие слова есть в гимне нашей страны, который прославляет  нашу страну и народ.

Работа была продуктивной, мы узнали много нового, нужного.

Перечисляют,  что получили на уроке.

Записывают в дневники д/з: Уч. стр. 4-5, подготовка к заседанию клуба

Формирование внутренней позиции школьника (самоопределе ние смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Сформированы навыки делового общения

Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (прогнозирование цели урока), речевая деятельность.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Строить понятные для партнера высказывания

Заложены основы познавательной инициативы

Коммуникативные: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Установление причинно-следственных связей.

Расширение словарного запаса, закрепление

Формирование гуманистичес - кого сознания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия – наша Родина.

Формировать общие представления о нашей стране - России,на отдельных примерах показать разнообразие природы России, формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты, расширять...

Россия - наша Родина

Разработка урока ОРКСЭ по теме: Россия - наша Родина...

Презентация "Россия-наша Родина"

Презентация(измененная) к уроку "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика....

Конспект урока по ОРКиСЭ " Россия - наша Родина " (модуль «Основы светской этики»)

Конспект первого урока по предмету ОРКиСЭ по теме " Россия-наша Родина"( модуль " Светская этика"). Этот  урок по новому предмету, который вводится в 4 классе.Используется учебник " Основы духовн...

Россия-наша Родина

Разработка урока и методические рекомендации к уроку  с презентацией "Наша Родина-Россия" по предмету "Основы мировых религиозных культур" 4 класс....